Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
материал по математике (3 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17+62+13+28= (17+13)+(62+28)= 76+6+4+24= 120 120 30 90 (76+24)+(6+4)= 100 10 110 110 составила Синьшинова М.Э
2•2= 2 • 3= 2 • 4= 2 • 5= 2 • 6= 2 • 7= 2 • 8= 2 • 9= 4 6 8 10 12 14 16 18 3 • 2= 3 • 3= 3 • 4= 3 • 5 = 3 • 6= 3 • 7= 3 • 8= 3 • 9= 6 9 12 15 18 21 24 27 составила Синьшинова М.Э
Сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году без летних? Сколько пальцев на левой руке? Сколько углов у треугольника? Что будет 30 февраля? Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся пять отнес брату. Сколько конфет дали Коли? Логические задачки составила Синьшинова М.Э
ЗАДАЧА На 3 полках стояло по 6 банок с вареньем. Сколько б анок всего стояло на полках? составила Синьшинова М.Э
4 • 4= 4 • 5= 4 • 6= 4 • 7= 4 • 8= 4 • 9= 16 20 24 28 32 36 Таблица Умножения 4 составила Синьшинова М.Э
4 • 4= 4 • 5= 4 • 6= 4 • 7= 4 • 8= 4 • 9= 16 20 24 28 32 36 5 • 4= 6 • 4= 7 • 4= 8 • 4= 9 • 4= 20 24 28 32 36 16:4= 20:4= 24:4= 28:4= 32:4= 36:4= 4 5 6 7 8 9 20 :5= 24:6= 28:7= 32:8= 36:9= 4 4 4 4 4 составила Синьшинова М.Э
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 4р. 32р. ?шт. Цена- сколько тратиться за одну единицу Количество- какое количество предметов мы покупаем Стоимость- сколько всего денег мы заплатили за всю покупку Стоимость : цена = количество 32: 4 = 8( шт.) составила Синьшинова М.Э
ЦЕНА (р.) КОЛИЧЕСТВО (шт.) СТОМОСТЬ ( р.) 36 9 ? составила Синьшинова М.Э
ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!! составила Синьшинова М.Э
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики в 3»А» классе по теме:
«Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для составления таблицы умножения четырех, на четыре, и рассмотрения соответствующих случаев деления. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-отрабатывать умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - развивать умения рассуждать, доказывать. Анализировать; - закрепить навык работы в группе; | Метапредметные УУД Познавательные УУД: -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: -Организовыватьсвоерабочееместоподруководствомучителя. -Осуществлятьконтрольвформесличения своей работы с заданным эталоном. - Вноситьнеобходимыедополнения, исправлениявсвоюработу, еслионарасходитсясэталоном (образцом). Коммуникативные УУД: - Соблюдатьпростейшиенормыречевогоэтикета. (невыкрикиватьсместа). Личностные: -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя | |
Основные понятия | Деление на 4, цена, стоимость, количество | |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – литературное чтение. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 3 класса. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока математики «Много. Один». Листья настроения | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
СЦЕНАРИЙ(ХОД) УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. | Готовятся к работе. - здравствуйте -проверка рабочего места | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Послушаете, я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны догадаться, как называется эта сказка. -Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал: - А кто знает, какой автор написал этот рассказ? Верно. -Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, и он не может отправиться домой пока не посмотрит, как ребята в классе умеют решать примеры и задачи. - Ребята, посмотрите на экран, на нем написаны примеры, давайте их решим удобным способом. -Рассмотрим первый пример 12+45+28+15. Какие пары чисел удобнее слоить. Кто считает по-другому. Поднимите руку. - Следующий пример 11+47+9+3. Какие здесь пары чисел мы будем складывать? Кто не согласен поднимите руку. Верно. - Прочтите другой пример. 17+62+13+28. Как будем решать этот пример? Поднимите руку, кто не согласен с ответом? Верно. - Кто прочитает нам последний пример? 72+6+8+22. Каким удобным способом можно сложить? Кто не согласен поднимите руку. - А кто мне ответит, какое свойство сложения мы применяли, решая примеры удобным способом? -Посмотрите, на экран здесь изображены примеры, незнайка хочет проверить, как вы знакомы с умножением и делением. - Посмотрите на первый пример 2*2. Сколько получим? Кто не согласен с этим ответом, поднимите руку. -следующий пример 2*3. Чему равен ответ? У кого другой ответ поднимите руку. (Аналогично решаем остальные примеры) - А теперь давайте с вами порешаем логические задачи. Слушаем первую задачу, если знаете ответ, поднимаем руку, не выкрикиваем. -Сколько дней в недели? - Какой день недели был вчера? - Сколько месяцев в году без летних? - Сколько пальцев на левой руке? - Сколько углов у треугольника? - Что будет 30 февраля? - Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшийся 5 конфет отнес брату. Сколько всего конфет дала Коли? - Теперь давайте решим задачу. Кто хорошо читает? На 3 полках стояло по 6 банок варенья. Сколько всего банок с вареньем стояло на полках? -Так сколько же всего банок с вареньем стояло на полках? Объясните решение. - Почему мы 6 умножали на 3. А не наоборот? - Верно. Значит, какой смысл умножения мы использовали? | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. -Николай Носиков - (12+28)+(45+15)= 90 - (11+9)+(47+3)=70 - (17+13)+(62+28)=120 - (72+8)+(22+8)=110 -переместительное свойство сложения, от перестановки слагаемых сумма не меняется 2*2=4 2*3=6 -7 дней недели -среда -9 -5 -3 -ничего, так как 30 февраля не существует - 10 конфет - читают задачу -о банках с вареньем - 3 полки - сколько всего варенье было - надо 6 умножить на 3 -6 банок складывали 3 раза - конкретный смысл умножения | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Откройте свои учебники на странице 32. Посмотрите, вверху страницы изображены квадраты с точками. Давайте с вами устно попробуем определить, сколько точек может быть в нескольких квадратах. - Посмотрите на первый квадрат, сколько точек в нем располагается? Верно. -А сверху написаны цифры, которые указывают на количество этих квадратиков. -Итак, сколько всего точек в одном квадрате. Как нашли? - сколько точек будет в двух таких квадратах? Сколько получим? - А сколько точек получим в трех таких квадратах? - Сколько точек в четырех таких квадратах? - Сколько точек в пяти квадратах? - А в шести? - А сколько точек получается в семи квадратах? - А в восьми, сколько точек? - Ну и последнее нам нужно узнать, сколько точек в девяти таких квадратах? - Что мы с вами составили? - Может, кто то догадался, какая тема урока? - Таблицу мы составили. Наша задача запомнить новые случаи умножения и деления. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. 4*1=4 4*2=8 4*3=12 4*4=16 4*5=20 4*6=24 4*7=28 4*8=32 4*9=36 таблица умножения 4х -умножение четырех | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Посмотрите на красную рамку. В ней изображено таблица умножения четырех. Мы с вами только, что ее составляли. Давайте еще раз повторим ее. Кто прочитает? -Вспомним переместительное свойство умножения. И с помощью его решим второй столбик. - Давайте с вами составим таблицу деления на четыре, а в этом нам поможет 1 столбик на умножения. Нам нужно вспомнить взаимосвязь между произведением и множителями. -Чтобы найти неизвестный множитель, нам нужно произведение разделить на известный множитель. -Произведение 16 разделим, на первый множитель, получим второй множитель 4. -Смотрим на второй пример. Произведение 20 разделим на первый множитель четыре, получим второй множитель 5. (Аналогично разбираем остальные примеры) - Теперь давайте с вами составим 4 столбик, в этом нам поможет третий. –Делим произведение на второй множитель пять, и получаем первый множитель 4. Верно (Аналогично продолжаем составлять столбик) | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Откройте свои тетради. И запишите сегодняшнее число, месяц, ниже классная работа. Посмотрите на номер 1 в учебнике, нам нужно решить примеры. - Не забываем, как правильно нужно сидеть. Спинки ровные, ноги стоят напалу, тетрадь держим под наклоном. - Один человек решает у доски, другие записывают в тетрадь. - Кто пойдет к доске решать первый пример? Читаем 9*4.Сколько получим? Кто не согласен поднимите руку. Записывай на доску, а все остальные в тетрадь. (Аналогично решаем 1,2,3) -Молодцы, Незнайка вами доволен. | Работают в соответствии с составленным планом. 2 октября Классная работа 9*4=36 | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка
6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Читаем задачу под номером 2. - Как предлагают решить задачу? - Какие компоненты запишем в таблицу? - Что такое цена? Количество? Стоимость? - Что такое 32? А 4? - Какой вопрос к задаче? - Как найдем количество ручек? (повторяют несколько человек) - Стоимость у нас равна 32, а цена 4. Значит 32:4=8 | Выполняют задания с объяснением. -записать в таблицу -цена, количество, стоимость -сколько стоит одна ручка, сколько штук купили, сколько всего потратили денег за все ручки. - 32-стоимость, 4 цена - Сколько ручек продали это у нас количество. -чтобы найти количество, нам стоимость нужно разделить на цену | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
7.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний -Правильно, а сейчас я с Незнайкой проверю, как вы усвоили решение таких задач. - Посмотрите на номер 3. Прочтем задачу. Что нам нужно сделать? - А что будет известно? - Что нам нужно найти? - Давайте составим про чашки, которые хозяйка купила на рынке. - по какой цене покупали чашки ? 9 рублей - А стоимость нескольких чашек равняется 36 рублей. - Что нам нужно найти? - Каким действием мы находим количество? - Что на что будем делить? Стоимость на цену, то есть 36:9=4. И что мы нашли? - Мы выполнили все условия задачи? - Молодцы, вы справились. | Самостоятельная работа.осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. -составить и решить задачу -количество - стоимость и цена -сколько всего купила хозяйка чашек - деление -количество -да | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8.Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания - Смотрим на номер 5,столбик 3. -Что нам нужно сделать? -Читаем уравнение первое, в третьем столбике. - Какой компонент сложения нам не известен? Как нам найти неизвестное слагаемое - Какое действие выполняем? Значит из 56-24= 32. Кто не согласен поднимите руку? - отступаем вниз несколько клеточек и записываем уравнение, я на доске вы в тетради. - Смотрим на второе уравнение. Что здесь не известно? Как мы находим неизвестное слагаемое? - Верно, какое действие выполним? Одну клеточек вниз и записываем это уравнение и его решение | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. -решить уравнение - х+24=56 - нам нужно из суммы вычесть известное слагаемое. - 37+х=70 - втрое слагаемое - из суммы вычитаем известное слагаемое 70-37=33 | Регулятивные:саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
9.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию Обсуждение результатов рефлексии. -Молодцы, хорошо справлялись с заданием. А теперь закройте тетради и положите на край стола. - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - С помощью, каких компонентов мы решали задачи? - Что вам было интересно на уроке - Какие сложности возникали в работе? - Ребята, на доске изображены 4 вагончика 2- означает выполнение примеров у доски 3 вагон называет «задача». Это когда мы с вами решали задачи 4- характеризует выполнение уравнение. - на парте у вас лежат два смайлика один радостный, другой грустный. Опустите «веселое личико» в тот вагончик, которое указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять и вы с ним с легкостью справились, а «грустный смайлик», которое символизирует задание, по вашему мнению, не интересное, или которое вызвало у вас затруднения. - Теперь на этом вагончике « Незнайка может отправиться к себе домой. Ведь благодаря вам он многое узнал, и познакомился с такими смышлеными ребятами. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание страница 34, номер 5, столбик 1,2. - На этом наш урок окончен. До новых встреч, ребята. До свидания! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - составляли таблицы деления и умножения - цена, количество, стоимость - ответы детей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные:смыслообразование. |
Методист: Свищева В.П. ____________________ Учитель: Дутова С.П ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления"
Разработка урока математики для 3 класса....
Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.
Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....
3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.
3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления. Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"
Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...