Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
материал по русскому языку (1 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
Тема урока | Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с правилами правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
-учить применять полученные знания на практике; - формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и распределения внимания; - развитие слуховой и оперативной памяти; - развитие устной и письменной речи учащихся; - развитие орфографической зоркости учащихся. - формирование познавательной мотивации; - воспитывать чувство взаимопомощи, любви к родному языку, природе. - воспитание аккуратности при работе. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Глухой- звонкий, согласный-гласный , парный | |
Межпредметные связи | Русский язык –развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы -основные -дополнительные | В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 1 класса. Часть 2 В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Тетрадь для 1 класса. Часть 2 Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. | Готовность к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. - Откройте свои тетради и запишите восьмое мая, ниже классная работа. На слайде: а у э ы ж и о - Что записано на слайде? - Какая буква лишняя и почему? -Какие бывают согласные? - На следующей строчке запишите эту заглавную и строчную букву Ж ж, чередуя запишите до конца строки. - На следующей строчке запишите слоги с этой буквой: жи, жа , жу, жо, жы, же. Словарная работа - Посмотрите на экран, здесь записаны слова. - Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь. - Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова. - Подчеркните безударные звуки и поставьте ударение где необходимо. -Давайте проверим. | Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки. - буквы -ж – так как обозначает согласный звук, а все остальные гласные -звонкие – глухие, парные -Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж - жи жа жу жо жы же - ребята - дежурный - ученик | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание. Познавательные: выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга. |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. -Послушайте слова: зуб- суп, ёрш-ёж. -Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный в конце слова. - Эти слова в каком числе? -А теперь поставьте их в множественном числе. Что получилось? - Теперь мы можем определить какими буквами обозначаются парный согласный в конце слова? - Сейчас откройте свои учебники на странице 97. Давайте познакомимся с правилом. -Так кто мне скажет что мы сегодня будем делать на уроке? - На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать. | -нет -единственном -зубы-супы, ерши-ежи - да | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Итак, что мы знаем из правила? Что нужно сделать, чтоб узнать какой буквой обозначается парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова? -Или изменить число. | Работа с упражнением с опорой на правила -нужно чтоб после согласного звука стоял гласный звук | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
Физминутка для глаз | |||
5.Реализация построенного проекта | -Посмотрите на страницу 97, номер 9. Прочтите задание. -Читаем первую пару слов. -Что общего в этих словах? -Чем различаются эти слова? - В слове гриб какой мы слышим звук? - А в слове грибы? -Чем еще различны эти слова?( -Когда их написание расходится с произношением: перед гласным звуком или на конце слова? - В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Прочтите. - Какое слова для каждого из них будет проверочным? - Запомните: Парные согласные - -Давайте познакомимся с правилом на странице 98 | Работа с упражнением -прочтите, в чем сходство и различие слов в каждой паре -гриб –грибы -значение -п -б - употребляются в ед. мн. числах - на конце слова -гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев - грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
6.Обобщение новых знаний | - Закройте тетради и откройте свои тетради которые на печатной основе на странице 49. - Выполним номер 52. -В слове дуб какой звук на конце слова слышим, а в слове дуб.( Аналогично разбираем упражнение) -Соедини линией одинаковые буквы. Обозначающие парные по глухости- звонкости согласные звуки в каждой паре слов. - Давайте устно составим предложение с одним из этих слов. -Теперь посмотрите на номер 53. Прочтите задание. -Выполним первый номер. -Тетрадь- какое слово должно получиться, если после согласного звука-т поставит гласный звук? (Аналогично разбираем остальные слова) - Выполним номер 54. Прочтите задание. - Итак кто нам прочитает первое предложение? - Как мы узнаем какую букву надо вставить? - Какое слова получим? Верно. - Так какую букву надо записать? (Аналогично разбираем остальные предложения) | - п-б -Мы посадили дуб. -тетради - надо изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук - жирафы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. |
7.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. - Теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт. Поднимите красный цвет если плохо работали на уроке, или зеленый если активно участвовали в ходе урока. -Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопросы: - Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов? - Что нужно делать с парными согласными в конце слов? -Как мы будем проверять? -Наш урок окончен. До свидания! | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. -нет -проверять - надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зу б - Су п - Ё ж - Ёр ш - су пы зу б ы е жи ер ши составила Синьшинова М.Э
составила Синьшинова М.Э
составила Синьшинова М.Э
Парные согласные- Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй р о т - р ты Запомните! составила Синьшинова М.Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Технологическая карта к комбинированному уроку русского языка 2 класс "Дорога к мудрецам"
Эта технологическая карта урока русского языка, на котором "мудрецы" Ломоносов , Ибн Сина, Аристотель помогают ребятам понять тему "Синонимы и антонимы". Мудрецы готовятся зара...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»
Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...