Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
материал по русскому языку (2 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
Тема урока | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся со способами обозначения мягких и твердых согласных на письме | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
-учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки; -закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твёрдости и мягкости предшествующих согласных; -закрепить навык употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных; -расширять и активизировать словарный запас; -уточнять ориентировки в пространстве и времени; -развивать мелкую и общую моторику; -развивать внимание, память, мышление. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Твердый, мягкие согласные звуки, гласные буквы | |
Межпредметные связи | Русский язык –развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы -основные -дополнительные | В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1 В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Тетрадь для 2 класса. Часть 1 Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Здравствуйте дети, меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Проверти все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. Что у вас должно находиться на партах? - Итак, друзья, внимание Вот прозвенел звонок Садитесь ровненько Ручки положите на парту И мы начинаем скорей наш урок. - Посмотрите на экран, к нам на урок заглянуло солнышко-смайлик. Какой смайлик вам больше нравиться? - Рада, что у вас хороший настрой на работу. | Готовность к работе -здравствуйте -пенал, учебник, тетрадь, дневник -ответы детей | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Запишите число и месяц в тетради, сегодня 4 декабря, ниже классная работа. - Ребят, посмотрите какие красивые снежинки изображены на экране. -На каждой снежинке находиться буква. Каким одним словом назвать эти буквы? Сколько всего гласных букв в русском языке? А звуков? -Давайте запишем эти буквы в тетрадочки. - Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками. -Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами. Могут сделать что угодно Замок выстроить за ночь Злые силы превозмочь Чудеса творят любые И совсем они не злые Им не нужны учебники Ведь их зовут вол…….. Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)? -Какой это звук твердый или мягкий? - И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой. Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? -Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри. -Так как же называются согласные звуки, которые любит Том? Как называются согласные звуки, которые любит Тим? - Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? - Почему? - Так как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно тема нашего урока «Твердые и мягкие согласные и буквы для их обозначения». Словарная работа. Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – “Какой же ты?” И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму. Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь. - Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? - А как мы называем такие слова? - Давайте запишем их в тетрадь – первый вариан пишит слова Тома, а второй вариант слова Тима. Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограмму. - Поменяйтесь с тетрадями с соседом и проверьте его работу. Прочитайте слова первого варианта, прочитайте слова второго варианта. - Возьмите карандаш в руки, и если сосед не допустил не одной ошибки поставите «5», а если допусти хоть одну «4», а если две то «3». - Поменяйтесь обратно тетрадями, поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки, а теперь кто допустил ошибки. | Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки. - 4 декабря - Классная работа - гласные - 10 -6 -мягкий -твердый - твердые - мягкие -да, по цвету - потому что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые – синим - учиться различать твердые и мягкие согласные - непроверяемая безударная гласная - словарные | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание. Познавательные: выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга. |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. - Посмотрите на слайд, здесь записаны слова -Читаем первое слово. Какой звук обозначает буква «л» в этом слове? Читаем следующее слово. Какой звук обозначает буква «л» в этом слове - А почему одна и та же буква только в разных словах может обозначать как мягкий, так и твердый звук? | -лук - твердый - люк – мягкий | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем правил, на странице 121. - Кто прочитает нам правило? - Какими гласными буквами обозначается мягкость на письме? -Приведите примеры - А какими гласными буквами обозначается твердость на письме? - Приведите примеры. -Теперь мы можем ответить на вопрос почему одна и та же буква только в разных словах может обозначать как мягкий, так и твердый звук? - Теперь самостоятельно прочтите это правило. - Кто нам расскажет, это правило? - Запомните ребят. Гласные е, ё, ю, я, и, буква ь, дружат с волшебником Тимом. - А гласные а, о, у, ы, э, дружат с Томом. | Работа с упражнением с опорой на правила - е, ё, ю, я, и - мел, ключ, мел ,лёд - а, о, у, ы, е - мак, сон, лук, сыр, мэр - потому что после буквы «л» в слове лук, стоит гласная буква «у», она и обозначает твердость, а после буквы «л» в слове люк, стоит буква «ю», она обозначает мягкость на письме. - ответы детей | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
Физминутка для глаз | |||
5.Реализация построенного проекта | - Теперь на странице 122, найдите упражнение 197. - Прочитайте задание к нему. - На какие три столбика мы будем делить слова? - В первый столбик запишем название птиц, во второй название деревьев, ну и в третий название цветов. - Записываем слово упражнение 197. Давайте еще раз прочитаем слова которые мы запишем в первый столбик, а во второй, и в третий. - Что нам нужно еще выполнить? - В первой группе какая буква обозначает один и тот же согласный звук? Давайте произнесем этот звук. - А во втором столбике? Произнесите этот звук. - Найдите согласный звук в последней группе. Произносим согласный звук. - Подчеркните эти буквы | Работа с упражнением - кукушка, ласточка, жаворонок - тополь, липа, клён - астра, ромашка, маргаритка - буква к - буква л - буква р | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
6.Обобщение новых знаний | - Ребята, пока наши волшебники играли, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. (Меняем гласные.) На берозах стучат датлы. Серожа и Пета кормят индука. Ката грела утуг. - В чем смысл замены этих гласных букв? - На что хотели обратить внимание поменявшийся гласными буквы? - Какой звук обозначает буквы Я Е Ё Ю, после согласных - Смотрите, какие красивые предложения у нас получились, давайте запишем первое предложение в тетрадь. - Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Давайте проверим, рассказывайте. - Порядок мы навели, теперь осталось только помирить волшебников. Сейчас ребята, вы будете работать а парах. У вас на столах лежит маленький конверт, в нем находятся слова. - Вам нужно разбить слова на две группы, в первую группу поместить слова которые понравились бы Тому, а в другую Тиму. Слова: рад, мал, мял, лук, люк, были, ров, били, рев. - Давайте проверим, какие слова вы отнесли к Тому? - А какие слова к Тиму? - Молодцы! Вы смогли померить волшебников. | - На берёзах стучат дятлы - Сережа и Петя кормят индюка - Катя грела утюг - буквы могут обозначать другие звуки [а] [э] [о] [у] - дятлы- существительное, стучат -глагол - мал, рад, лук, были, ров - люк, мял, рев, били | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. |
7. Подведение итогов урока | Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. Какие гласные обозначают мягкость согласного? А какие твердость? -Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные” | - я, е, е, ю, и - а, о, у, ы, э | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. - Какое время года у нас настало? - Какого природного явление мы ждем зимой? На столе у каждого из вас лежат2 снежинки, со словами, прочитайте эти слова. Определите какой первый согласный звук слышится в этих словах. И нужно повесить на доску ту снежинку, на которой первый слог в слове обозначает мягкость. - Ребята, посмотрите, я придумала так, что если все вы правильно определились со звуками, то на доске у нас находяться только сильные снежинки. -Какие вы молодцы, вы все верно выполнили задание. - Уберите свои рабочие места. Наш урок окончен. Встаньте. До свидания! | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. -зима -снег - до свидания | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О Е Я И Ё О У Ы Э Ю составила Синьшинова М.Э
Могут сделать что угодно: Замок выстроить за ночь, Злые силы превозмочь, Чудеса творят любые И совсем они не злые. Им не нужны учебники Ведь их зовут вол … . составила Синьшинова М.Э
Карандаш, лисица, пенал, сорока, посуда, медведь составила Синьшинова М.Э
Словарь: л и сица, п е нал, м е дведь Словарь: к а рандаш, с о рока, п о суда составила Синьшинова М.Э
Л ук Л юк Твердый согласный звук Мягкий согласный звук ? составила Синьшинова М.Э
Л у к Л ю к Твердый согласный звук Мягкий согласный звук Буква «у» в слове лук, делает первый согласный звук твердым, а буква «ю» в слове люк, делает первый согласный звук мягким составила Синьшинова М.Э
е ё и ю я ь а о у ы э
На берозах стучат датлы . Серожа и Пета кормят индука . Катя грела утуг . На берёзах стучат дятлы . Серёжа и Пета кормят индюка . Катя грела утюг. составила Синьшинова М.Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Твердые и мягкие соглассные звуки. Обозначение их на письме....
Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")
Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...