Урок по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" в рамках ЕМД "Проблемно-диалогическая технология"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
урок во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_eremina_n.e._mbou_nosh_no11.docx | 28.48 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Ерёмина Нина Евгеньевна
Класс 2
УМК» Школа России»
Предмет Русский язык
Тема Употребление глаголов в разных временных формах.
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме изучается в разделе «Части речи», четвёртый урок по теме «Глагол».
Цели Обучение умению употреблять глаголы в разных временных формах; продолжение работы по формированию умений: употреблять глаголы в речи; строить сообщения в устной и письменной форме, выражать свою точку зрения, развивать память, орфографическую зоркость.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: Владеет умением употреблять глаголы в разных временных формах Предметные действия: осознанно находит глаголы и ставит к ним вопросы, строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное. | Принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения, произвольно строит устное высказывание с учетом учебной задачи. | Различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное; ориентируется в своей системе знаний, делает выводы о результате совместной работы | Выражает свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; слушает собеседника, строит высказывания, проводит рефлексию своих действий | Проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. Предлагает работу с фразеологизмами. «Ушки на макушке», «Работать засучив рукава», «Зарубить на носу» | Готовятся к работе. Размышляют и объясняют значение фразеологизмов | Положительная мотивация, активный деловой ритм. Эти качества и умения пригодятся на уроке | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Ответы детей. |
2 | Актуализация знаний. | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания | Фронтальная | Работа с текстом в тетради. (Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.) | Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Читают текст, объясняют значение слова (повеяло), объясняют изученные орфограммы. Учат и записывают текст по памяти. Проверяют. | Актуализации изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Ответы детей. |
3 | Постановка учебной проблемы. | Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися. | Фронтальная, работа в парах | Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке темы и целей, дополняя и конкретизируя их. Предлагает вопросы: Какие знакомые части речи вам встретились в данном тексте? Как называется часть речи, которую мы изучаем? Что мы знаем о глаголе? Найдите глаголы в тексте и поставьте к ним вопрос. Что предстоит выяснить? Как будем действовать? На что вы обратили внимание, когда ставили вопросы? Какова тема урока? Какие задачи поставим перед собой? | Формулируют тему и цели урока. | Определение темы и цели урока. | Ответы детей. |
4 | Открытие нового знания. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Индивидуальная, фронтальная. | Предлагает работу с предложениями по теме урока. Юля учится во втором классе. Вчера она писала диктант и написала его хорошо. Завтра Юля напишет изложение. Прочитайте и объясните, в какой момент совершается действие? В каком предложении действие происходит сейчас (настоящее время)? Следовательно, ставим вопрос? Действие происходит в прошлом? Действие только будет происходить? | Читают предложения и объясняют. Записывают их в тетрадь. | Правильность и осознанность употребления глаголов в разных временных формах. | Ответы детей по правильности и осознанности понимания темы урока. |
5 | Развитие умений применения новых знаний | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Работа в группах | Предлагает составить синквейн в группах. Задает вопрос. Какой праздник отмечает наша страна в феврале? Группам предлагает слова ( защитник, пограничник, танкист, подводник, лётчик) Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.
| Демонстрируют умение работать в группах: умение построить диалогическую речь, выслушать точку зрения товарища и высказать свою. Работают по предложенному алгоритму: 1) название; 2) описание; 3) действие; 4) чувство; 5) слово-синоним. Демонстрируют работу своей группы, зачитывая каждый по одной строке. | Правильность и осознанность понимания содержания задания большинством учащихся на продуктивном уровне. | Опрос. Ответы детей. |
6 | Домашнее задание | С.24 упр.259 | Объясняет домашнее задание. | Записывают в дневник | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная | Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика. | Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Ответы детей |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизмы Держать ушки на макушке. Работать засучив рукава. Зарубить на носу.
Глагол
Игра «Корзина понятий»
Тема урока «Употребление глаголов в разных временных формах»
Предложения Юля учится во втором классе. Вчера она писала диктант и написала его хорошо. Завтра Юля напишет изложение.
Физминутка
Синквейн Работа в группах
Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее?
Пословица С книгой поведешься, ума наберешься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Разбор слова по составу (глаголы разных времен)
Тема. Разбор слова по составуЦель: формирование умения разбирать глаголы разных времён по составу;ознакомление с постфиксом –ся (-сь).Задачи: повторить алгоритм разбора слов по составу;учить...
Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...
Проверочная работа по русскому языку. Глаголы. Окончания глаголов в прошедшем времени. 4 класс
Проверочная работа по русскому языку. Глаголы. Окончания глаголов в прошедшем времени. 4 классУМК Полякова А.В....
Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....
Технология «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»
Предмет: ТехнологияКласс: 3 «А»МБОУ СОШ № 49 г. ИжевскаОбразовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народо...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...