Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМК). На уроке рассматривается формообразующая роль суффиксов, образование формы прошедшего времени глаголов и изменение глаголов прошедшего времени по родам. На уроке использованы различные формы работы(индивидуальные и групповые), дифференцированный подход по сложности и уровню творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_suffiks_l_prshedshego_vremeni_3_klass_umk_n.f._vinogradova.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Суффикс - л - в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок № 63. Программа «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ТИП УРОКА: Урок объяснения новых знаний и умений (комбинированный тип)
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
- Закрепить умение разбора слов по составу; подбирать слова к схеме;
- Закрепить умение определять части речи;
- Закрепить умение определять время глагола, изменять глаголы по временам;
- Формировать умение находить суффикс - л -, определять число и род
у глаголов прошедшего времени,
- Закрепить умение составлять словосочетания и предложения;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;
- Развивать культуру общения на уроке;
Развивающие:
- Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта
познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и
навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал;
- Формирование целостной картины мира учащихся.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся по теме
«Состав слова», «Глагол»; - Формирование и закрепление у учащихся новых понятий и способов
деятельности; - Систематизация знаний учащихся по изучаемой теме.
- Организация применения учащимися знаний и опыта деятельности.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ (задачи для учащихся):
-Выполнение разбора слов по составу;
-Выполнение самостоятельной работы;
-Усвоение нового материала на базе имеющихся знаний;
-Составление предложений и словосочетаний;
-Упражнение в изменении глаголов по временам;
-Анализ и синтез усвоенных знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-Компьютер;
-Проектор;
-Экран;
-Учебник по русскому языку
-Презентация Microsoft Office PowerPoint;
-Магнитофон, аудиокассеты;
-У детей значки, обозначающие варианты;
-Сигнальные каточки.
Характеристика исходных знаний, умений и навыков учащихся:
К моменту прохождения данного материала учащиеся знают:
- Имеют понятие о самостоятельных и служебных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе, числительном, местоимении, наречии и т. п.
- грамматические категории: род, число;
- об изменении глаголов по временам, названия времён, вопросы;
- названия всех морфем;
- правила правописания в пределах программы;
- виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов;
- названия главных членов предложения;
умеют решать следующие практические задачи:
- определять самостоятельные части речи;
- определять время глагола по вопросам;
- выполнять разбор слова по составу, подбирать слова по схеме;
- применять правила правописания в пределах изученного;
- определять вид предложения по цели, интонации;
- выделять грамматическую основу предложения.
План урока
№ | Наименование работы | Хронометраж мин. |
1 | Организационное начало | 1 |
2 | Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока | 7 |
3 | Постановка проблемы | 5 |
4 | Поиск решения | 4 |
5 | Физкультминутка | 1 |
6 | Постановка проблемы | 9 |
7 | Поиск решения | 9 |
8 | Подведение итогов | 3 |
9 | Домашнее задание | 1 |
СУФФИКС - Л - В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ
ЛИТЕРАТУРА:
- Вербовская Е.В., Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В. Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребёнка средствами выразительных экспрессивных движений: Учебное пособие.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2007.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Вентана – Граф, 2011.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Коментарии к урокам: Методическое пособие для учителя по русскому языку: 3 класс/ Вентана – Граф, 2011.
- Копытин А.И. Практикум по арт-терапиии / А.И. Копытин. - СПБ.: Питер, 2000.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1996.
- Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Романова Е.В. Музыка души. Введение в музыкотерапию / Е.В. Романова, Т.И. Сытько. - СПб.: ИПЦ Паппада, ФМБ Пират и ИКД Тайм-аут, 1992.
- Шилкова И.К. Здоровьеразвивающие физические упражнения (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста): Учебное пособие. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2007.
- В уроке использованы ресурсы Интернет-сайтов:
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
- http://vector-indesign.ru/
- http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm
- http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/
- http://www.museum-online.ru/Gallery
- http://planetpix.ru/
- http://map-site.narod.ru/
- http://images.google.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема "Изменение глаголов по временам"
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Изменение глаголов по временам"...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....
Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»
Урок в 4 «А» классе по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.»...
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...