Технология «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предмет: Технология
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить обучающихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы;
Метапредметные: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; оценивать результаты своей работы; знакомится с профессиями и уважать их.
Регулятивные: отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
Оборудование: презентация, доска, учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, картон
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии.
Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна
Предмет: Технология
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить обучающихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы;
Метапредметные: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; оценивать результаты своей работы; знакомится с профессиями и уважать их.
Регулятивные: отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
Оборудование: презентация, доска, учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, картон
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Прозвенели и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской. Рассмотрите рисунки Что на них изображено? Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.) Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской? Так что же такое скульптура? Сравните определение термина. С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры. - Посмотрите из каких материалов делают скульптуры. (ПРЕЗ) - Как называют человека, создающего скульптуры? Посмотрите какие бывают скульптуры. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) В наших условиях можно сделать из глины, но сегодня, я хочу, чтобы мы побыли в роли скульптора и создали свою скульптуру из пластилина. Давайте узнаем, из чего же делают пластилин. (ПРЕЗ) Потрогайте, какой пластилин твердый, чтобы было легче нам лепить нужно его согреть, а будем греть его при помощи наших рук, а так же можно было поставить перед нашим уроком на батарею, чтобы он согрелся. Физминутка. Топай, мишка, (топаем ногами) Посмотрите на мою работу. Из скольких частей состоит моя работа. – Какие способы лепки из пластилина вы знаете? Сейчас я вам напомню прием конструктивный – это, когда предмет создается из отдельных частей, работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь. (ПРЕЗ) 1)Сначала лепим туловище, оно у нас будет побольше 2)Затем, голову, она у нас поменьше, чем туловище Прием «колбаска»: (ПРЕЗ) 1)Все детали вытягиваем, шея, голова хвост, конечности. Давайте с вами проверим, все ли у нас готово к уроку? Пластилин, влажная тряпочка/салфетка, стЕка. Отлично! Сегодня мы будем лепить медведя. Сначала берем пластилин, отрезаем половину пластилина для туловища, потом для головы, лап, ушей – Что нового вы узнали на уроке? Кто такой скульптор? Что такое скульптура? Мы сегодня были с вами в роли скульптора, что вам было сложно? А что легко? – Чему научились? Какие у всех получились интересные скульптуры, давайте покажем с мест своим одноклассникам. За урок получаете … | Настраиваются на урок. (Скульптурная.) Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. Скульптор Выполняют вместе с учителем Прием конструктивный, прием «колбаска» Делают скульптуру. Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов
Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.
С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
Стекло Мрамор Фарфор Бронза Глина Солома
Из чего делают пластилин? В состав пластилина входит множество ингредиентов: -измельченный глиняный порошок; -воск пчелиный; -животное сало; -церезин; -цветовые красители – пигменты; -вазелин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...
урок технологии на тему: "Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов."
Конспект урока технологии.Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.Изделие: Скульптура из шишек «Сова».Задачи урока:1. Расширение представлений о разнообразии приро...
Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"
Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского....
ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс. Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).
Цель урока: Создать условия для овладения приема лепки из пластилина крупных и мелких деталей изделия (вытягивание и соединение деталей)Задачи:1. Формируем умения изготавливать фигуру чело...
Урок по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" в рамках ЕМД "Проблемно-диалогическая технология"
урок во 2 классе...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....