Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.04.2022 | ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216
|
|
Тема урока:
«I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений спрягать глаголы в будущем времени.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями;
- Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.04.2022 | ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216 |
Тема урока:
«I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений спрягать глаголы в будущем времени.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями;
- Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Встали, построились ровненько. Здравствуйте! - Вот опять звенит звонок, начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску поглядели. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
| 1. Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место Линостные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная,парнаяё Словесный, побуждающий диалог | Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. .-А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня? У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат. Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что мы писали на прошлом уроке? А чем имено они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. -Мы пишем окончания глаголов. -Нет, они отличаются. (выполняют работу самостоятельно в тетради) | Предметные: Уметь: определять окончания глаголов Метапредметные: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постанова цели урока | Словесный: подводящий диалог, формулировани темы урока. Формы организации: фронтальная | Умение использовать имеющиеся знания и умения. -ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. Чем похожи все глаголы? По каким признакам их можно разделить на группы? Запишите глаголы группами.
Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока: Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения. -« I и II спряжение глаголов настоящего времени» -1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) (читают слова по цепочке) - Стоят в будущем времени. - По лицам и числам. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Разные. -От спряжения глагола. -«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.» (формулируют цели урока) | Предметные: уметь: определять спряжения глаголов Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные:отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
«Открытие» детьми нового знания |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практические: письменные Формы организации: фронтальная,парная | 1.Изучение нового материала. -А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать? -Читаем по цепочке, выделяя окончания. -Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени? -Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. -Что нужно сделать? -Почему будущее время в этой таблице называется сложным? -Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? -Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. -Прочитайте загадку и назовите отгадку. -Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание. -Какие знаки стоят в конце предложений? -Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. | 1.Выполнение заданий Слушают учителя -Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов. -Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания. -Это утюх! (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Точка и восклицательный знак. (работают самостоятельно в тетради) | Предметные: Знать: сравнивать личные окончания глаголов Метапредметные: Регулятивные: учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнений по правилу. Формы организации: фронтальная; индивидуальная | ФИЗМИНУТКА -Садитесь. -Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать? Работаем в тетради и у доски по цепочке. Как вы писали ударные окончания глаголов? Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов? Укажите спряжение над глаголами 2л. | - Повторяют за учителем -Нужно образовать глаголы в н.вр и б.вр в 2л и 3л. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Так, как они слышатся. -Да, верно. | Метапредметные: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа с карточками Формы организации: групповая | 1.Выполнение группового задания Тест «Я утверждаю»
Ключ: 1.+ 2.+ 3.- 4.+ 5. Простая 6. Сложная Подпишите свои листы и сдайте. | 1.Выполняют задание. Выплняют тест | Метапредметные: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная | -Работа в паре -Прочитайте загадки. Назовите отгадки. «Летит-молчит, Лежит-молчит Когда умрет, тогда заревет.» «Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.» «Ее всегда в лесу найдешь- Стоит колючая, как еж» Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.
| 1.Выполняют задание.
-Карандаш. -Елка. (работают самостоятельно в тетради и у доски) | Метапредметные: Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: рефлексия Форма организации: фронтальная | Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности -Какая тема урока была? Какую цель ставили? -Достигли мы цель? - Что мы сегодня с вами узнали? -Что было интересно? -Что вас удивило? -Что было сложным? Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек и поднимают карандаш соответствующего цвета. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. Анализируют, поднимают карандаши | Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"
В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...
Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока по русскому языку "1 и 2 спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с I и II спряжением глаго...