Технологическая карта урока обучение грамоте по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «скульптура».

2. Учить приемам лепки из пластилина.

Предметные:

1. Познакомиться с понятием «скульптура».

2. Научиться приемам лепки из пластилина.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать умение работать с пластилином.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

УМК: Презентация, образец изделия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_3_klass_strukturirovanie_1.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 27.09.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 4

Время: 10:55-11:30 Кабинет: 221

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 41

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов»

Изделие: «Животное из пластилина»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «скульптура».

2. Учить приемам лепки из пластилина. 

Предметные:

1. Познакомиться с понятием «скульптура».

2. Научиться приемам лепки из пластилина.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать умение работать с пластилином.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

УМК: Презентация, образец изделия.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа наглядных методов: изображение на слайде

Приемы:

облако слов

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок труда, присаживайтесь.

-Посмотрите на экран, что вы видите?  

-Выберете из облака те слова, которые больше всего подходят к нашему уроку.

Приветствует учителя.

Настрой на работу на уроке.

-Облако слов.

Выбирают слова, настраиваясь на урок.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Учебная презентация

(Слайд №1)

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

 Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Группа наглядных методов: показ презентаци

Внешний контроль

1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что объединяет все эти картинки?

-Как вы думаете, все ли скульптуры были изготовлены в одно время и одни народом?

-Конечно, нет, все скульптуры были изготовлены в разное время и разными народами.

-Ребята, как вы думаете, из чего могут быть выполнены скульптуры?

-А можем ли мы выполнить сои скульптуры из подручных материалов?

-И из чего же мы сегодня будем выполнять скульптуры?

Формулируют тему, цель урока.

-На них изображены скульптуры.

-Нет.

Предполагают.

-Да.

-Из пластилина.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

(Слайд №2)

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Создает условия для анализа образца изделия.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов»

-А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать..., выполнить….

-Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения.

1. Узнаем.....

2. Повторим....

3. Выполним....

4. Подведем….

Предполагают.

-Нет.

-Цель нашего урока: узнать о скульптурах и о приемах лепки, выполнить изделие из пластилина.

1. Узнаем, что такое скульптура.

2. Повторим приемы работы с пластилином.

3. Выполним изделие.

4. Подведем итог урока.

УУПД:

Формулировать цель.

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

(Слайд №3)

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений.

-Ребята, занете ли вы, что такое скульптура?

-Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью.

- Сейчас я хочу вас познакомить с несколькими знаменитыми и значимыми скульптурами, созданные в разные времена из разных материалов с разными целями.

- Я буду показывать картинки, а вы предположите как будет называться данная скульптура?

- 1 скульптура «Шагающий человек»

Самая дорогая скульптура в истории человечества, выполненная из бронзы. Была выполнена в 1961 году швейцарским скульптором Альберто Джакометти. Она изображает одинокого человека, замершего в полушаге с раскрытыми руками.

-2 скульптура «Венера Милосская»

Знаменитая древнегреческая скульптура, выполненная из мрамора, созданная примерно в середине второго века до нашей эры. Мастер представил перед нами юную богиню весны и цветения.

- 3 скульптура «Нефертити»

Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства.

- 4 скульптура «Родина-Мать» (из железобетона)

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом

- Увидев и познакомившись с некоторыми скульптурами разных народов, можем ли мы сказать что они разные? Почему?

-Отлично, какой пункт плана мы выполнили?

-Какой нам предстоит?

-Сейчас я буду демонстрировать вам приемы работы с пластилином, а вы их внимательно запоминайте.

-Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Таким приемом мы можем получить голову нашего животного.

-Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Этот прием можно использовать при изготовлении тела и лап животного.

-Изготовление тела и головы животного будет являться первым этапом, затем мы изготавливаем конечности – лапы и хвост – второй этап.

-Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Этим приемом можно сделать уши, к примеру медведю или слона.

-Третий этап: детализация головы: изготовление ушей и мордочки.

-Прищипывание.  Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. При помощи этого приема можно сделать из круглых ушей для медведя острые ушки для кошки.

-Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Этот прием вы можете использовать при выполнении всей работы, чтобы она смотрелась аккуратней и реалистичней.

-Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

- Четвертый этап: соединение всех частей изделия.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

- Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки.

-Да. Потому что представления о мире, о людях у каждого народа были разные.

1. Узнаем, что такое скульптура.

2. Повторим приемы работы с пластилином.

- Гипс, металл, камень, кость, дерево, глина, песок, бетон

- Скульптор

- нож, линейку, циркуль, стек, скульптурный станок

Повторяют технику безопасности.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать отвественность за рскешение.

Учебная презентация

(Слайд №4)

Учебная презентация

(Слайд №5)

Учебная презентация

(Слайд №6)

Учебная презентация

(Слайд №7)

Учебная презентация

(Слайд №8)

Учебная презентация

(Слайд №9)

Учебная презентация

(Слайд №10)

Учебная презентация

(Слайд №11)

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы:

Фронтальная

Парная

Группы словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, перед тем, как приступить к изготовлению фигуры животного, давайте вспомним, какие этапы мы должны выполнить?

-Помните о том, какие приемы можно использовать на определенных этапах выполнения изделия.

-Итак, давайте проверим какой этап урока следующий?

-Перед началом работы давайте вспомним правила работы в паре. А теперь расскажите в паре друг другу о технике безопасности работы  пластилином, она пара расскажет их всему классу.

Повторяют структуру выполненного изделия.

-1. Изготовление тела и головы животного.

2. Изготовление лап и хвоста.

3.  Детализация головы: изготовление ушей и мордочки.

4.  Соединение всех частей изделия.

- 3. Выполним изделие.

Обсуждают технику безопасности работы с пластилином.

УУПД:

Находить и выделять необходимую информацию.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать этапы выполнения работы.

Учебная презентация

(Слайд №12)

Учебная презентация

(Слайд №13)

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Иллюстрация

Внешний контроль

Организация рабочего места к работе.

-Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить изделие.

-Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1.Аккуратность;

2.Правильность;

3.Законченность.

-Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе.

-Итак, начинайте выполнение работы.

-Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

(Слайд №14)

Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин)

Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Прием на внимание

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что же такое скульптура?

-А какие приемы работы с пластилином вы запомнили и применяли при изготовлении своих изделий?

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

-О скульптурах.

-Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки.

Называют приемы работы с пластилином.

УУПД:

Уметь структуировать знания.

УУКД:

Уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УРРД:

Уметь адекватно оценивать работу.

Учебная презентация

(Слайд №15)

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Взаимооценка

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. До свидания!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация

(Слайд №16)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...