Технологическая карта урока обучение грамоте по теме Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» Изделие: «Животное из пластилина», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «скульптура». 2. Учить приемам лепки из пластилина. | Предметные: 1. Познакомиться с понятием «скульптура». 2. Научиться приемам лепки из пластилина. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать умение работать с пластилином. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: Презентация, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_3_klass_strukturirovanie_1.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 27.09.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3Б Урок: 4 Время: 10:55-11:30 Кабинет: 221 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 41 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов»
Изделие: «Животное из пластилина»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление обучающихся о скульптурах разных времен и нардов, создание условий для формирования умений и навыков работать с пластилином.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «скульптура». 2. Учить приемам лепки из пластилина. | Предметные: 1. Познакомиться с понятием «скульптура». 2. Научиться приемам лепки из пластилина. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать умение работать с пластилином. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. |
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: Презентация, образец изделия.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа наглядных методов: изображение на слайде Приемы: облако слов | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок труда, присаживайтесь. -Посмотрите на экран, что вы видите? -Выберете из облака те слова, которые больше всего подходят к нашему уроку. | Приветствует учителя. Настрой на работу на уроке. -Облако слов. Выбирают слова, настраиваясь на урок. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Учебная презентация (Слайд №1) |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Группа наглядных методов: показ презентаци Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”. -Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что объединяет все эти картинки? -Как вы думаете, все ли скульптуры были изготовлены в одно время и одни народом? -Конечно, нет, все скульптуры были изготовлены в разное время и разными народами. -Ребята, как вы думаете, из чего могут быть выполнены скульптуры? -А можем ли мы выполнить сои скульптуры из подручных материалов? -И из чего же мы сегодня будем выполнять скульптуры? | Формулируют тему, цель урока. -На них изображены скульптуры. -Нет. Предполагают. -Да. -Из пластилина. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация (Слайд №2)
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Создает условия для анализа образца изделия. -Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока: «Как работает скульптура. Скульптуры разных времен и народов» -А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать..., выполнить…. -Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения. 1. Узнаем..... 2. Повторим.... 3. Выполним.... 4. Подведем…. | Предполагают. -Нет. -Цель нашего урока: узнать о скульптурах и о приемах лепки, выполнить изделие из пластилина. 1. Узнаем, что такое скульптура. 2. Повторим приемы работы с пластилином. 3. Выполним изделие. 4. Подведем итог урока. | УУПД: Формулировать цель. УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация (Слайд №3) |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений. -Ребята, занете ли вы, что такое скульптура? -Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. - Сейчас я хочу вас познакомить с несколькими знаменитыми и значимыми скульптурами, созданные в разные времена из разных материалов с разными целями. - Я буду показывать картинки, а вы предположите как будет называться данная скульптура? - 1 скульптура «Шагающий человек» Самая дорогая скульптура в истории человечества, выполненная из бронзы. Была выполнена в 1961 году швейцарским скульптором Альберто Джакометти. Она изображает одинокого человека, замершего в полушаге с раскрытыми руками. -2 скульптура «Венера Милосская» Знаменитая древнегреческая скульптура, выполненная из мрамора, созданная примерно в середине второго века до нашей эры. Мастер представил перед нами юную богиню весны и цветения. - 3 скульптура «Нефертити» Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства. - 4 скульптура «Родина-Мать» (из железобетона) Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом - Увидев и познакомившись с некоторыми скульптурами разных народов, можем ли мы сказать что они разные? Почему? -Отлично, какой пункт плана мы выполнили? -Какой нам предстоит? -Сейчас я буду демонстрировать вам приемы работы с пластилином, а вы их внимательно запоминайте. -Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Таким приемом мы можем получить голову нашего животного. -Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Этот прием можно использовать при изготовлении тела и лап животного. -Изготовление тела и головы животного будет являться первым этапом, затем мы изготавливаем конечности – лапы и хвост – второй этап. -Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Этим приемом можно сделать уши, к примеру медведю или слона. -Третий этап: детализация головы: изготовление ушей и мордочки. -Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. При помощи этого приема можно сделать из круглых ушей для медведя острые ушки для кошки. -Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Этот прием вы можете использовать при выполнении всей работы, чтобы она смотрелась аккуратней и реалистичней. -Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. - Четвертый этап: соединение всех частей изделия. | Усваивают новые технико-технологические сведения. - Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки. -Да. Потому что представления о мире, о людях у каждого народа были разные. 1. Узнаем, что такое скульптура. 2. Повторим приемы работы с пластилином. - Гипс, металл, камень, кость, дерево, глина, песок, бетон - Скульптор - нож, линейку, циркуль, стек, скульптурный станок Повторяют технику безопасности. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: УУРД: Делать выбор и брать отвественность за рскешение. | Учебная презентация (Слайд №4) Учебная презентация (Слайд №5) Учебная презентация (Слайд №6) Учебная презентация (Слайд №7) Учебная презентация (Слайд №8) Учебная презентация (Слайд №9) Учебная презентация (Слайд №10) Учебная презентация (Слайд №11) |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: Фронтальная Парная Группы словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, перед тем, как приступить к изготовлению фигуры животного, давайте вспомним, какие этапы мы должны выполнить? -Помните о том, какие приемы можно использовать на определенных этапах выполнения изделия. -Итак, давайте проверим какой этап урока следующий? -Перед началом работы давайте вспомним правила работы в паре. А теперь расскажите в паре друг другу о технике безопасности работы пластилином, она пара расскажет их всему классу. | Повторяют структуру выполненного изделия. -1. Изготовление тела и головы животного. 2. Изготовление лап и хвоста. 3. Детализация головы: изготовление ушей и мордочки. 4. Соединение всех частей изделия. - 3. Выполним изделие. Обсуждают технику безопасности работы с пластилином. | УУПД: Находить и выделять необходимую информацию. УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать этапы выполнения работы. | Учебная презентация (Слайд №12) Учебная презентация (Слайд №13) |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Иллюстрация Внешний контроль | Организация рабочего места к работе. -Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить изделие. -Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1.Аккуратность; 2.Правильность; 3.Законченность. -Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе. -Итак, начинайте выполнение работы. -Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков. УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация (Слайд №14) |
Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин) | Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Прием на внимание Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Что же такое скульптура? -А какие приемы работы с пластилином вы запомнили и применяли при изготовлении своих изделий? | Повторяют и закрепляют ранее изученное. -О скульптурах. -Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки. Называют приемы работы с пластилином. | УУПД: Уметь структуировать знания. УУКД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме. УРРД: Уметь адекватно оценивать работу. | Учебная презентация (Слайд №15) |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. До свидания! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация (Слайд №16) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...