Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 «В» КЛАССЕ  

ТЕМА:  УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РАЗНЫХ ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ

Учитель: Балакирева Т.Е.

Цели:

Дать первоначальное представление об изменении глаголов по временам;

Развивать чувство языка;

Развивать умение ставить вопросы к глаголам;

Воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Компьютерная презентация

Плакат с изображением  письменной буквы Рр.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

1 мин.

-Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

- План нашего урока русского языка сегодня такой:

Вывешиваю на доске план урока.

Проверяют готовность к уроку

Смотрят на доску.

План вывешивается на доску

2.Чистописание

2 мин.

- Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать 16 букву алфавита. Какая это буква?

Вывешиваю плакат с буквами Рр

-Какие звуки обозначает буква Р?

-Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.

-Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу.

- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.

Отвечают на вопрос.

Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ р’], [р].

Проверяют правильность посадки за партой

Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом.

3.Словарно-орфографическая работа

5 мин.

- Переходим ко второму этапу урока.

Занятие, труд – РАБОТА

Мальчики и девочки в раннем возрасте – РЕБЯТА

Национальность и язык основного населения России РУССКИЙ

Сшитые листы разлинованной бумаги в обложке - ТЕТРАДЬ

-Какое слово лишнее и почему?

- Образуйте глагол от слова РАБОТА

- Составьте предложение со словарными словами.

- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

Это работа со словарными словами.

Отвечают на вопросы и мотивируют свой ответ.

РАБОТАТЬ

Ученики по одному выходят к доске для записи слов.

4. Повторение

3 мин.

- Следующий этап урока – повторение.

- Какую часть речи мы начали изучать вместе с ученым Семеном Семеновичем? (На доске появляется картинка с изображением ученого)

- Что такое глагол (1 слайд)

- Что обозначает глагол? (2 слайд)

- На какие вопросы отвечает глагол? (3 слайд)

- Как изменяется глагол? (4 слайд)

- Каким членом в предложении является глагол? (5 слайд)

- Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка, которые вам сегодня откроем я и Семен Семенович.

Отвечают на вопросы.

Использование презентации

5. Физминутка

1 мин.

Вы наверное устали?

Ну тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Проводят дети

6. Новое.

12 мин.

- Вам сегодня предстоит сделать еще одно открытие с помощью меня и Семена Семеновича про глагол. Для этого  я хочу пригласить к доске Васю

- Вася, нарисуй солнышко!

- Дети! Что делает сейчас Вася?   РИСУЕТ

- Его действие происходит сейчас, происходило или будет происходить?

- Соня, полей цветы!

-Что делает сейчас Соня?  ПОЛИВАЕТ

- Её действие происходит сейчас, происходило или будет происходить?

- Действия Сони и Васи происходили когда?

- Вспомните, что вы делали утром?

- Когда происходили эти действия в настоящем или в прошлом?

- Что вы будете делать после урока?

- Когда это будет происходить?

 ЧИТАТЬ измените этот глагол так, чтобы он отвечал на поставленный вопрос.

Дев.чка (Что делала?) читала интересную книгу.

Дев.чка  (Что делает?) читает интересную книгу.

Дев.чка (Что будет делать?) будет читать интересную книгу.

- В первом предложении   действие прошло, будет происходить или происходит сейчас?

- Во втором предложении действие прошло, будет происходить или происходит сейчас?

- В третьем предложении  действие прошло, будет происходить или происходит сейчас?

- Как еще  изменяются глаголы?

 - Это еще одна тайна русского языка, которую вы узнали сейчас.

 Прошедшее время сказало о том,

Как листья желтели над чистым прудом.

Смотрите, друзья, в настоящем со мной ,

Как ярко снег блестит под луной.

А в будущем времени сможем узнать,

Как будут ребята расти и мужать.

 

Изменяют глагол по временам.

Сейчас, в настоящем

В прошлом

В будущем.

Выходят по 1 человеку к доске и прикрепляют карточки со словами.

По временам

Карточки со словами

7. Физминутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

8.Актуализация знаний

 

10 мин.

- А сейчас для вас у Семена Семеновича новое задание.

-Измените данные глаголы по вопрпосам.

Что делать?     Что делал?       Что делает?     Что будет делать?

Спать                 спал                      спит                 будет спать

Гулять                гулял                    гуляет              будет гулять

Мыть                  мыл                      моет                 будет мыть

- Составьте с этими глаголами предложения: чтобы действие было в прошлом, настоящем и в будущем.

Упражнение в образовании глаголов пошедшего и настоящего времени.

1 глагол вместе с учителем на доске для образца.

2,3 глаголы записывают в тетради

 

 9. Итог

 2 мин.

- Настало время подвести итог нашего урока.

- Что нового узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (слайд 6)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (слайд 7)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (слайд 8)

- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо. И мы говорим «До свидания, Семен Семенович! До завтра!

Отвечают на вопросы

Использование компьютерной презентации

10. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее.

Упр.265 прочитайте задание. Что вам не понятно?

Записывают задание в дневник


Что делала?

Что делает?

Что будет делать?

ЧИТАЛА

ЧИТАЕТ

БУДЕТ ЧИТАТЬ

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?


СПАТЬ

ГУЛЯТЬ

МЫТЬ


Что делать?

Что сделать?


вылить

выпить

посмотреть

собрать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"

Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...

Конспект урока русского языка в 4 классе " Неопределенная форма глагола"

" Неопределённая форма глагола" Конспект урока по русскому языку в 4 классе...

Конспект урока русского языка в 3 классе: «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»

Задача: развитие видов учебной деятельности через формирование речевых умений  ; развитие  способностей к самооценке , критериев успешности учебной деятельности.Цели: * создание условий для ...

Урок русского языка по теме: «Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме ». 4 класс. УМК «Школа России»

Урок русского языка в 4 классе,посвящён знакомству учащихся с неопределённой формой глагола....

Конспект урока русского языка «Глаголы будущего времени», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы будущего времени»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о будущем сложном времени глагола; умений изменять глаголы по временам....