Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ УРОКА
Тема урока: Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
Цель: Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов.
Задачи:
- Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; развивать умение анализировать, умение обосновывать правильность написания глаголов с изученной орфограммой;
- Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать глаголы на –ять в настоящем или будущем времени и в суффиксах прошедшего, закреплять навыки написания орфограмм в суффиксах и окончаниях глаголов;
- Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского языка, умение слушать и слышать других, принимать иную точку зрения.
Умения:
Предметные:
• составлять алгоритм проверки написания глаголов на –ять.
• группировать слова по одной теме и находить «лишние»;
• находить в словах изученные орфограммы;
• уметь правильно подбирать орфографические правила к словам с изученными орфограммами;
• определять у глаголов время и спряжение, выделять части слова.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД
- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
- оценивать результаты своей работы;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные УУД
- использовать знаково-символические средства, проводить сравнения;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности, решать учебную задачу.
- Коммуникативные УУД
- уметь взаимодействовать в группе;
- строить монологическое высказывание с достаточной полнотой и точностью, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть диалогической формой речи.
Оборудование: компьютер, электронная доска, маркеры, листы формата А4, сигнальные карточки, раздаточный материал, карточки для использования на доске, тетради, учебники.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| Знакомство с критериями оценивания самостоятельной работы. | Эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: - Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. |
2. Постановка учебной задачи. Определение целей и темы урока. | - Посмотрите на доску. (На доске на карточках глаголы: ВЕЮТ, ДУЕТ, РЕЕТ, КАШЛЯЮТ, ЛАЯЛ). Что скажете? - Есть ещё общий признак? - Какой глагол «лишний»? (Учитель убирает карточку с глаголом ДУЕТ). - Теперь все глаголы на –ять, а один опять лишний. Какой? (Учитель убирает остальные карточки, оставляет только глагол ЛАЯЛ и возвращает глагол ДУЕТ). - Сегодня поработаем с этими глаголами. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Тема урока: «Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени». | - Глаголы. - (ответы детей). - Глагол ДУЕТ не подходит, т.к. остальные глаголы на –ять. - Глагол ЛАЯЛ, т.к. он в прошедшем времени. - Тема урока «Окончания глаголов и написание суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени». | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД: - Формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждения для выражения собственной точки зрения. Коммуникативные УУД: - Строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Актуализация опорных знаний. Повторение изученных орфографических правил. | - Запишите в тетради глаголы ДУЕТ, ЛАЯЛ. - Есть ли в этих глаголах орфограммы? - Обозначьте их зелёной точкой. В какой части слова находятся орфограммы? - О чём нужно помнить, чтобы правильно написать орфограммы в этих глаголах? Давайте составим алгоритм проверки написания глаголов. (Опираясь на слова детей, учитель на доске записывает алгоритм проверки написания окончания либо суффикса глаголов настоящего или будущего и прошедшего времени). - Давайте оценим нашу устную работу. Покажите, ребята, сигнальную карточку оценивания своей работы соседу и мне. | (Дети работают в тетради). (Ответы детей). (Дети обозначают в тетради части слова и отвечают). - Если это глагол прошедшего времени и орфограмма находится в суффиксе, то надо поставить глагол в начальную форму и посмотреть на суффикс. Значит, в глаголе ЛАЯЛ пишем букву Я, т.к. в н.ф. ЛАЯТЬ. (Ответы детей). (Дети поднимают сигнальные карточки). | Регулятивные УУД: - Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: - Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
4.Закрепление изученного материала. | - Давайте выполним упражнение из учебника. Чтобы было легко проверять, пишите букву гласного в окончании или суффиксе зелёной ручкой и обязательно выделяйте часть слова, в которой находится данная орфограмма. - А теперь давайте проверим тетради друг у друга. Если нашли ошибку, исправьте и объясните соседу, почему он не прав. - У кого есть вопросы? Что не понятно? - Покажите сигнальную карточку, на какую оценку вы выполнили упражнение. - Почему были допущены ошибки? - Давайте вернёмся к алгоритму, который у нас на доске. Требует ли он изменений? - А теперь на листах, которые у вас на партах, составьте новый алгоритм правописания окончаний и суффиксов глаголов. - Давайте посмотрим, чья группа успешно справилась с заданием. - А теперь сделайте вывод. - А теперь проверим, насколько вы усвоили материал. | (Дети выполняют упражнение из учебника). (Дети проверяют тетради друг у друга). (Вопросы детей). (Дети показывают сигнальные карточки). - Потому что надо сначала определить ВРЕМЯ глагола, чтобы знать, в окончании или в суффиксе находится орфограмма. - Да. Надо добавить в алгоритм определение времени глагола. (Дети работают в группах. Затем получившиеся алгоритмы помещаются на доску). (Ответы детей). - Надо обязательно определить время, чтобы узнать, орфограмма находится в окончании настоящего или будущего времени или в суффиксе прошедшего времени глагола. А дальше действовать по полученному алгоритму. (Дети на карточках вставляют пропущенные буквы в глаголах). (Самоконтроль по доске). | Регулятивные УУД: - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать результаты своей работы, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: - Самостоятельно использовать алгоритм деятельности, решать учебную задачу. Коммуникативные УУД: - Контролировать, корректировать действия партнёра, взаимодействовать в паре, задавать вопросы. |
| - Какая была цель урока? - Покажите сигнальными карточками, как вы оцениваете свои знания по данной теме к концу урока. - Улучшилась ли ваша оценка? | - Совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. (Самооценка по критериям оценивания). (Ответы детей). | Регулятивные УУД: - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени
Данный материал можно использовать в качестве теста, а также на этапах закрепления и повторения...
Презентация урока русского языка по еме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени "
Данная презентация по русскому языку 4 класс по еме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени" Урок освоение новых знаний....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»
Урок-закрепления правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе....
урок русского языка в 4 классе . Тема" Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"
Данный урок формирует у учащихся умение правильно писать безударные окончания глаголов,развивает умение обосновывать правильность написания окончания....