Конспект урока "Корень, приставка, окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.

Цель урока: Закреплять знания о роли  частей слова.

Задачи урока:

-Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.

        Развивать речь, мышление, познавательный интерес.

        Корригировать мелкую и общую моторику.

        Прививать любовь к родному языку, воспитывать умение работать в                

        Парах. коллективе ,в парах сменного состава

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 3 класс  Ануфриева Меланья Алексеевна

Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.

Цель урока: Закреплять знания о роли  частей слова.

Задачи урока:

-Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.

        Развивать речь, мышление, познавательный интерес.

        Корригировать мелкую и общую моторику.

        Прививать любовь к родному языку, воспитывать умение работать в                

        Парах. коллективе ,в парах сменного состава

Оборудование: фигурки частей слова, карточки с заданиями, учебник.

        Ход урока.

       Организационный момент.

 - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом.

- Сегодня мы совершим путешествие в – страну МОРФЕМИКУ.(на доску вывешивается корабль)

       Запишите в судовой журнал(тетрадь) дату нашего путешествия и место нашего отправления(минутка чистописания). По показу  с

Доски в тетради записываем слова(2 строчки)

 Дом-домище-домишко

Лес-перелесок-лесник

Сформируйте тему урока

-части слова

-урок у нас тренировочный

- мы будем тренироваться правильно определять части слова.

Повторение и закрепление знаний о морфемах.

- Закройте глаза. Крибле, крабле, бумс!

Мы оказались в сказочной стране МОРФЕМИКЕ и отправляемся в гости к нашим знакомым-частям слова.

     На доске части слова изображены схемами

- Как вы думаете, кто главный в этой стране и почему? (корень)

-  что такое корень слова? Это общая часть родственных слов.

       

- Ребята, а здесь записка. (читает ученик)

«Ребята, помогите! Я потерял связь со своими родственниками, они разбрелись по всему и я погибаю в одиночестве. Пожалуйста, соберите нас вместе

Корень «мороз»

- Помогите корню, подберите родственные слова с таким же корнем.

(дети по цепочке проговаривают полученные слова спорят доказывают и оценивают свою работу по алгоритму).

(пары сменного состава)

- Корень в знак благодарности дарит нам игру «Третий лишний».

Назовите лишнее слово: по цепочке ребенок берет  карточку читает

Ребята либо согласны  либо нет возникают проблемные ситуации

Дерево, сосна, деревянный

Дождь, дождливый, дождаться

Гора, горный, горевать

Весельчак, веселый, радостный

Крепость, крепкий, прочный

Белый, белка, бельё

- Молодцы!

-Корень узнал, что мы спешим к его сестре – приставке и открыл секрет.

Оказывается нам нужен специальный пропуск!

(на листе бумаги написано слово СНЕГ)

- Назовите однокоренные слова так, чтобы они не повторялись.

Есть среди них слова с приставкой?

А вот и сама госпожа приставка приветствует нас!

- А что вы знаете о приставке? (приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).

- Молодцы! И приставка дарит вам задание:

Разноуровневые кпрточки (дети выбирают сами0

Физминутка –  «Чунга-Чанга» (музыкальная)

- Пришло время отправляться  к окончанию.

- Как бы вы представили его тем, кто с ним не знаком?

(окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании).

- Да постоянно что-то меняется! Что же здесь происходит, попробуем проследить.

«Поймай окончание» (выполняет каждый ученик на месте)

 

возле высокого дом__

к кирпичному дом__

за старым дом___

о красивом дом___

Проверка.

Работа самостоятельная Самопроверка по компьютеру  подходят с тетрадью оценивают свою работу.

- Пришла пора и нам возвращаться домой.

- Как вы думаете, какой еще брат есть у корня? (суффикс)

- С суффиксами мы познакомимся на следующем уроке/

4. Итог урока.

- Наш корабль благополучно причалил к классной пристани.

- Давайте на прощание еще раз повторим, у каких частей слова мы были в гостях, дайте им определения.

- Морфемам понравилось, как вы работали, они приготовили для вас интересное домашнее задание:

1 уровень

Разбери по составу слова: восход, задачи, вывоз, полет, приказы.

           Составь три предложения с этими словами.

2 уровень

Подберите слова к схемам:

Составь три предложения с этими словами.

3 уровень

    2. Выделить в выбранных вами словах приставку.

    3. Вставьте пропущенные окончания.

    4. В подчеркнутых словах выделите корень.

Рефлексия

- Поделитесь своими впечатлениями от урока. Что вам понравилось, какие задания были интересными? Трудными?

- Всем спасибо за работу.

- ребята оцените свою работу на этом уроке.

(по схеме в тетради на полях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приставка как часть слова"

конспект урока "Приставка как часть слова"...

Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия д...

Конспект урока "Приставка как часть слова", 2 класс

Конспект урока по программе 21 века "Приставка как часть слова", 2 класс...

конспект урока.приставка

Ход урока:I. Организационно-мотивационный- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет д...