Конспект урока "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приставка»
Цель урока: создание условий для усвоения знаний о приставке  как части слова  и умение отличать приставку среди других частей слова. 

Класс: 3

Задачи  урока:

  1. Формировать умения находить приставку в слове.  
  2. Развивать умение обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- осуществление  анализа, синтеза, обобщения

- постановка и формулирование проблемы

- Делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные:

- Определять тему, цель и учебную задачу

- Планирование работы

- Выполнять действия по намеченному плану

- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку

Коммуникативные

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

Межпредметная связь: Литературное чтение.

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник « Русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент  (1 минута)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Кто готов работать, садитесь.

 

Межпредметная связь

-На каких уроках вы сталкиваетесь с пословицами? (Верно, на уроках литературного чтения)

-И наш урок я хочу начать с пословицы:

-Давайте вместе прочитаем ее, 3 4…

«Грамоте учиться — всегда пригодится»

-Кто объяснит мне смысл этой пословицы?

Вывод: Правильно. Знания — это сила. Быть грамотным — это значит быть стойким, сильным духовно, ответственным. Если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Мотивация

-Сегодня на урок к нам пришел кот Барсик вместе с ним мы будем получать новые знания. На столах у вас лежит «Лесенка успеха» За каждое выполненное задание мы будем подниматься, на одну лесенку и в конце урока по этой лесенке мы узнаем, усвоили вы новую тему или нет получили ли новые знания.

- Если вы готовы, покажите класс.

Элемент научности

  • -Ребята, а вы знали, что кошки выражают свою любовь к человеку, поднятием кверху хвоста, находясь возле хозяина.  

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П.

II. Актуализация пройденных знаний (1 минута)

 Пройденный материал

-Вспомним вместе с Барсиком, какие части слова вы знаете?

- Верно, корень, окончание

- Хлопните, если все согласны.

- Что такое корень? (Общая часть родственных слов) 

- Что такое окончание?  (Изменяемая часть слова) 

-Молодцы, ребята, вспомнили

-Если мы вспомнили, части слова, поставьте плюс на лестнице успеха.

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

III. Актуализация знаний (1 минуты)

Прогнозирование темы урока

-Барсик,  написал слова, посмотрите на доску и прочитайте их.

Игра, море, добрый, вода, прибегать

-Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания. ( Нет)

- В каком слове есть лишняя часть? (Прибегать)

- Какой корень в слове прибегать? (Бег)

- Как вы думаете, как называется часть слова перед корнем? (Мы не знаем)  

- Вопрос вызвал у вас затруднение? Почему?  (Мы не знаем, как называется часть слова перед корнем)

- Да, мы не знаем, как называется часть слова перед корнем, поэтому возникла проблема, которую мы должны решить.

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

IV. Открытие новых знаний

(10 минут)

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока выберите только русские буквы.

ЧhТdfО  ТrАsdКfОjЕ ПolРrtИxСzvТvАnhВtКfА

- Сформулируйте тему нашего урока

-Верно, тема нашего урока «Что такое приставка »

- Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся?

1. Узнаем, что такое приставка.

2. Научимся находить её в словах.

- На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Выйди к доске и расставь их в правильном порядке.

-Помните о технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

1. Узнаем, что такое приставка.

2. Научимся, находить и выделять приставку.

3. Проверим полученные знания.  

- Озвучь его.

- Хлопните, если вы согласны.

- Если все верно, поставьте плюс на лесенке успеха.

 Работа по первому пункту плана.

Работа в парах

-Вместе с незнайкой мы будет работать по первому пункту плана и узнаем, что такое приставка. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки, вам нужно прочитать правило и ответить на вопрос.

- 1 парта отвечает на вопрос где стоит приставка?

- 2 парта отвечает на вопрос для чего служит?

- 3 парта отвечает на вопрос как найти приставку в корне, как ее обозначать?

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Для нахождения приставки нужно найти корень, выделить часть слова перед корнем. Обозначается уголком.

Вопросы:

  1. Где стоит приставка? (Приставка стоит перед корнем)
  2. Для чего служит приставка? (Приставка служит для образования слов)
  3. Как найти приставку в корне, как ее обозначать? (Найти корень, выделить часть слова перед корнем, обозначать уголком)

- Время на выполнение 1 минута

- Кто готов покажите посадкой.

- 1 парта, где находится приставка?

- 2 парта, для чего служит приставка?

-3 парта,  как найти приставку в корне, как ее обозначать?

- Мы выполнили эту работе теперь, сделаем вывод, что такое приставка?

Вывод:  Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

Игра «Да-нет»

-А сейчас вместе с котиком Барсиком, мы поиграем в игру Игра «Да – нет». Если вы согласны - хлопаете в ладоши,  не согласны – не хлопаете.

- Корень – это главная часть слова - Да

- Приставка стоит перед корнем – Да

- Корень  – это часть речи? – Нет

- Приставка обозначается уголком -Да

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

-Молодцы, ребята, мы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

- Молодцы, мы поднимаемся на одну ступеньку выше. Поставьте плюс на лестнице успеха.

Работа по второму пункту плана

Работа в группах

- Приступаем ко второму пункту плана, Научимся, находить  приставку и выделим ее. Сейчас вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Помните о технике безопасности при работе с оборудованием.

1 группа - Вам нужно найти приставку и выделить ее.

Приехать, заклеить, посмотреть, обвести, заводить.

2 группа - Вам нужно подчеркнуть  только те слова, где в скобках является приставка

(По) года, (За) кричать, (За)гадка, (Из)лечить,(За) мок, (При)шить,(При) летел.

- Кто готов поднимите руку  .

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой.

-Если всё правильно – хлопните раз. У кого есть ошибки поднимите руку.

-Молодцы, садитесь!

- Итак, как находить приставку в слове?

Вывод: Нужно подобрать однокоренное слово  без приставки или с другой приставкой.

-Молодцы, ребята, мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

- Молодцы, мы поднимаемся на одну ступеньку выше. Поставьте плюс на лестнице успеха.

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П.

определять цель и учебную задачу -Р

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

V. Закрепление новых знаний.(1 минута )

Работа по третьему  пункту плана.

-Приступаем к третьему  пункт плана. Проверим полученные знания

-Вам нужно выполнить разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная - более трудная, зелёная - лёгкая. На выполнение задания дается 1 минута

Красная карточка

Зелёная карточка

  1. Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её.

…..лить чай в чашку,
…..лить цветы,
…..лить воду из ведра,
…..лить сок из пакета в стакан.

1. Выбрать правильный ответ.

1. Приставка – это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

 

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

 

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

 

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

- Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку под документ камерой

- Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка.

- Кто выполнял задание на красной карточке  поднимите руку, проверим под документ камерой

- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.  

 -Если мы выполнили третий  пункт плана, покажите класс.

- Молодцы, поставьте плюс, на лестнице успеха

Творческая работа

- А сейчас я предлагаю вам  придумать предложения  со словом измерить, подставляя разные приставки.

-Молодцы, у вас хорошие предложения получились.

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме – П

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя - Р

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку-К

VI. Рефлексия учебной деятельности

(1 минута)

-Наш урок подходит к концу.  Давайте подведем итоги.

- Какая была тема нашего урока?

- Что мы узнали сегодня? (1. Узнаем, что такое приставка 2. Научимся находить её в словах.)

- Что такое приставка?  

- Верно, приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

- Какую цель на урок ставили?

-Покажите класс, если цель урока была достигнута.

- Вернемся к плану нашего урока.

- Покажите солнышко, если считаете, что все пункты плана были выполнены

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свою «Лестницу успеха». Посчитайте количество плюсиков , если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку

- Сегодня вы достигли отличных результатов.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

-Я хочу, чтобы вы были грамотными, образованными и начитанными учениками.

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П

контролировать процесс и результаты деятельности - Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...