конспект урока.приставка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: «Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.»сл 1
- Прочитаем ее дружно, все вместе.
- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Совершенно верно. Знания - это настоящая сила, благодаря которой человек может справиться с любыми трудностями, которые могут ему встретиться в жизни, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а поможет нам в этом гость нашего урока. Включаю сл 2 Вы узнали, кто это?(Лосяш)
- Вы правы, ребята, молодцы. Лосяш приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Ребята, а что же такое путешествие?
- сл 3.Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).»
- Как вы думаете, чем занимаются путешественники? (что изучают, ищут)
- Верно, путешественники изучают окружающий нас мир и природу. Ребята, а на каком уроке в школе мы с вами говорим о природе, путешественниках и их открытиях?
- Верно, на уроках окружающего мира.
- Если вы готовы вместе со мной и Лосяшем отправиться в увлекательное путешествие-исследование в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. На протяжении всего нашего приключения мы с вами будем вести журналы путешественников, которые лежат у вас на партах. Проверьте. Отлично, можем начинать урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka.konspekt.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника экзамена: Абдрахманова Анастасия Шамилевна
Тема фрагмента урока: Приставка
Класс: 3
Цель фрагмента урока: Создание условий для усвоения знаний о приставке как значимой части слова, и формирования умений выделять приставку в слове.
Задачи фрагмента урока:
- научить находить приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставки.
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитывать стремление к получению знаний, желание учиться.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение распознавать приставки среди других морфем;
- находить приставки и применять их в образовании слова,
Метапредметные:
Познавательные:
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Регулятивные:
- ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;
- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
- осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
на раздатку налепить 2х стор.скотч,чтобы отлепляли и вклеивали в журнал
+РАЗДАТЬ РУЧКИ,
ВКЛЮЧИТЬ ДОК.КАМЕРУ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ДВУХ ПАНЕЛЯХ
РАЗДАТЬ РАЗДАТКУ
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Шамилевна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: «Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.»сл 1
- Прочитаем ее дружно, все вместе.
- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Совершенно верно. Знания - это настоящая сила, благодаря которой человек может справиться с любыми трудностями, которые могут ему встретиться в жизни, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а поможет нам в этом гость нашего урока. Включаю сл 2 Вы узнали, кто это?(Лосяш)
- Вы правы, ребята, молодцы. Лосяш приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Ребята, а что же такое путешествие?
- сл 3.Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).»
- Как вы думаете, чем занимаются путешественники? (что изучают, ищут)
- Верно, путешественники изучают окружающий нас мир и природу. Ребята, а на каком уроке в школе мы с вами говорим о природе, путешественниках и их открытиях?
- Верно, на уроках окружающего мира.
- Если вы готовы вместе со мной и Лосяшем отправиться в увлекательное путешествие-исследование в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. На протяжении всего нашего приключения мы с вами будем вести журналы путешественников, которые лежат у вас на партах. Проверьте. Отлично, можем начинать урок!
II.Постановка учебной задачи
- Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и повторим изученное ранее.
- Для этого мы с вами проведем грамматическую разминку. Я буду называть вам утверждение, и если оно верное, то вы показываете класс, если не верное – хлопаете один раз.
Сл 4 ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ:
- Слово состоит из предложений – Нет
- Окончание – это изменяемая часть слова – Да
- Корень – это главная часть слова - Да
- Суффикс находится за корнем – Да
- Суффикс – это часть речи – Нет
- У слова бывает нулевое окончание – Да
- В слове тигрёнок суффикс –ок- – Нет
- Может ли слово быть без корня – Нет
- Окончание служит для образования новых слов – Нет
- У родственных слов одинаковый корень – Да
- слайд 5. Молодцы, ребята. Перед вами на слайде условные обозначения различных частей слова, которые мы с вами уже изучили. Назовите их. (корень, суффикс, окончание)
- Верно, теперь обратите внимание на карточки перед вами. Вам даны слова.
Разрезанные листочки на их столе
Осина, осинка, осиновый , подосиновик.
- Как называются эти слова? (однокоренные)
- Выделите в словах корень. (-осин-)
- Поработайте в парах и разберите слова по составу. Помните о правилах работы в парах и группах: прислушивайтесь к мнению партнера, уважайте его, работу выполняйте дружно.
- Все ли слова удалось разобрать по составу? ( нет, не смогли разобрать слово подосиновик)
- Почему?(мы не знаем что это за часть слова и как ее выделять)
- У нас возникло затруднение. И сегодня на уроке мы с ним справимся.
- А чтобы узнать название этой части слова и тему нашего урока, решите ребус на слайде.(сл 6)
- Верно, тема нашего урока Приставка.
- Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. сл 7 (Узнаем, что такое приставка и научимся находить приставки в словах)
- Чтобы достичь цели нашего путешествия, Лосяш составил план, который нам необходимо будет выполнить, но пункты в нем перепутались.
- сл.8 Расставьте их так, чтобы последовательность была верной. (Один ученик выходит к доске)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с интерактивным оборудованием помните о правилах техники безопасности. Будьте аккуратны, работайте чистыми, сухими руками, используйте стилус.
План:
- Узнать, что такое приставка.
- Научиться находить приставку в слове и образовывать новые слова помощью приставок.
- Применить полученные знания на практике.
- Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.
- Сейчас аккуратно вложите тему, цель и план в свои журналы.
- Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться.
III.Учебное действие
- Начнем работу по первому пункту плана. Мы узнаем, что такое приставка.
- Я предлагаю вам заняться исследованием. Представим, что у меня в руках яблоко, я буду его резать, а вы все мои действия называйте.
- слайд 9 закрыт. Разрезаю пополам. Что я сделала?(Разрезала)
- Отрезаю кусочек.(Отрезала)
- Вырезаю сердцевину.(Вырезала)
- Срезаю лишнее. (Срезала)
- Режу на дольки.(Порезала)
-сл.9-открыт. Ещё раз внимательно прочитайте записанные слова. Сравните их. Что в них общего?(одинаковый корень –рез-)
- Чем они отличаются?(частями, которые находятся перед корнем - приставками)
- Мы эти части приставляли, присоединяли. Поэтому эта часть слова получила название приставка. Посмотрите на доску. Приставка находится перед корнем и выделяется знаком ¬.
- Теперь выделите приставки в оставшихся словах. (один выходит к доске)
- Молодцы. Сделаем вывод по первому пункту плана. Для этого поработаем с документ-камерой. Заполните пропуски так, чтобы у нас получилась законченная мысль.
Листочки на на радатках,на партах: Вывод: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Ребята, если вы согласны с ответом однокласника, вытяните обе руки перед собой. Молодцы, ребята, вложите этот вывод в ваши Журналы. Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз. Замечательно, продолжаем путешествие.
- Переходим ко 2 пункту плана. Ребята, что такое приставка, мы теперь знаем. Теперь давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
- Итак, возьмем, к примеру, слово предобрый. Сл.10 (пишу каллигрофически сама слово: ПРЕДОБРЫЙ)
- Как же нам найти приставку? Давайте вспомним, что такое приставка? (часть слова, находящаяся перед корнем)
- Верно, приставка находится перед корнем. Значит, что нам нужно найти сначала в слове?
- Верно, корень. Как его найти? (подобрать однокоренные слова)
- Подберите однокоренные слова к слову предобрый. (добро, задобрить, добреть и т.д.)
- Какой корень в слове предобрый? (-добр-)
- Катя, выйди пожалуйста к доске и выдели корень.
- Что выделим теперь? (приставку)
- Назовите её. (пре-)
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили алгоритм нахождения приставки с слове. Проговорим его заново. СЛ.11
1. Подобрать однокоренные слова.
2. Выделить корень.
3. Выделить часть слова перед корнем - приставку.
4. Назвать приставку.
- Вложите эти алгоритмы в свои журналы.
( ЖУРНАЛ: ДЕЛЮ ЛИСТ А4 , СКЛАДЫВАЮ ПОПОЛАМ, РАЗРЕЗАЮ,(должно быть 6 шт),ВЕРТИКАЛЬНО КЛАДУ ЛИСТ,СВЕРХУ ПИШУ ЗАГОЛОВОК «ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИКА» ))
- Двигаемся дальше. Я прочитаю лексическое значение слова, а вы скажете – что это. Перемещаться по поверхности, совершать движения ногами.
- Верно, ходить. Запишите это слово ниже в ваших Журналах и поставьте от него стрелочку. Следующие слова записывайте через запятую.
- К столу что делают? (подходят) Запишите слово подходить. Выделите приставку.
- В класс что делают? (заходят, входят) Запишите слова заходить, входить. Выделите приставки.
- Из класса что делают? (выходят, уходят) Запишите слова выходить, уходить. Выделите приставки
- Слова однокоренные? (да)
- А лексическое значение у них разное? (да)
- Значит, приставка для чего служит? (для образования новых слов)
- Верно. С помощью приставки образовываются новые слова, это значимая часть слова.
- Поработаем в группах. Катя, Даша и Лера, вы работаете у интерактивной доски. Витя, Саша, и Вика – у интерактивной панели. Помните о правилах работы с интерактивным оборудованием.
- Задания для ребят из первой группы: Вставить слова в предложения по смыслу и выделить в них приставки..
СЛ 12. Слетел(3), сбил(1), сделал(2),.
Лётчик ….. вражеский самолёт.
Женя ….. модель ледокола.
Снегирь ….. с куста сирени.
-СЛ.13 Задание для ребят из второй группы: Записать ответы на вопросы одним словом. Выделить в них приставки.
1 . Как называется гриб, который растёт под берёзой? ( Подберёзовик.)
2. Как называется гриб, который растёт под осиной? (Подосиновик.)
3. Как называется лекарственное растение, растущее по обочинам дорог? (Подорожник).
- Исследователи первой и второй группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь привал. Вспомним, как звучал второй пункт нашего плана. Если вы считаете, что мы выполнили второй пункт плана, хлопните дважды.
- Замечательно, ребята!
IV. Действие контроля и самоконтроля
- Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня. Выберите карточку и выполните задание.
(ПЕЧАТАЮ КАРТОЧКИ,ВЫРЕЗАЮ И ПИШУ НА ОБРОТНОЙ СТОРОНЕ (ЗЕЛЕНЫЙ,КРАСНЫЙ)) на парту кладу 1 зеленых-1 красных
Зеленая карточка Выделите приставки в словах: вылить, перелить, налить, написать, записать, заехать, выехать, сбежать. | Красная карточка Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз слова с приставками. Приставки выделите. _____________________________________________________ |
- Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку
- Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой.Выполним проверку под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.
- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ
Игра «Найди приставку»
- Я буду читать слова, а вы – называть приставки.
Выписать, побелить, приехал, ушёл, заморозить, отцепить, расцвёл, прилетели.
- Как вы находили приставку в слове?
- Молодцы.
V. Действие оценки и самооценки
-Давайте подведем итоги нашего путешествия. Что такое приставка?
- Как находить приставку в слове?
- Как образовывать новые слова при помощи приставки?
- Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока.
- Замечательно. Самостоятельно оценит свою работу на уроке, а оценку поставьте в журнал и Покажите мне ваши журналы.
- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.
- Вернемся к девизу нашего урока: ««Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.»
- Сегодня на уроке мы вместе с Лосяшем совершили увлекательное путешествие-исследование, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее, теперь нам не страшны никакие трудности. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, и он вам поможет вам в будущем. Спасибо за урок! Я закончила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"
Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....
презентация к уроку «Приставки и их значение»
Учащиеся учатся выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение....
Конспект урока "Приставка как часть слова"
конспект урока "Приставка как часть слова"...
Конспект урока.Приставка. Роль приставки в слове. Определение приставки
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока "Приставка как часть слова", 2 класс
Конспект урока по программе 21 века "Приставка как часть слова", 2 класс...
Конспект урока "Приставка"
Конспект урока...
Конспект урока. приставка. Русский язык. 3 класс.
конспект урока....