Конспект урока. приставка. Русский язык. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока по русскому языку Черкасова Дарья 5НВ
Тема урока: «Приставка».
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о приставке как значимой части слова и умение выделять приставку в словах.
Задачи фрагмента урока:
- Формировать умение находить приставку в слове.
- Развивать умение образовывать новые слова с приставкой.
- Воспитывать трудолюбие к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова; научиться образовывать новые слова с помощью приставки.
Личностные:
- Развивать учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Формировать умения извлекать информацию.
- Формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы.
- Делать выводы в результате совместной работы в классе.
Регулятивные:
- Определять тему, цель и учебную задачу.
- Выполнять действия по намеченному плану.
- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные
- Участвовать в диалоге, беседе, совместной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование УМК «Школы России» уч. « русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: «литературное чтение».
Внутрипредметная связь: «Что такое корень?»; «Антонимы»
Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. | Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. |
Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. | Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. |
Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. | Дневник «Юный ученый» 1.Повторение раннего изученного. 2. Прогнозирование темы и цели урока. 3.Что такое приставки и для чего служит? 4.Научится отличать приставку от других частей слова. 5.Проверить полученные знания. |
Выдели приставку в словах. (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл |
Выдели приставку в словах. (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл |
Выдели приставку в словах. (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник |
Красная карточка Прочитайте. Найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограммы в данных словах. 1.И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. 2.Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щеточку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… | Зеленная карточка Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Выдели приставку в словах. Плыть под водой Подводник Спуск под землю Подземный переход Период жизни до школы Дошкольник |
ушёл- , прибежал - , открыл - |
залез - , заклеил - , улетел - |
принёс - , вход - , прилетел – |
полетать | полетать | полетать |
полетать | полетать | полетать |
Приставка- это краткое мудрое изречение, имеющие поучительный смысл.
Корень- это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.
Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
они однокоренные
Что у них общего? во всех словах одинаковый корень смотр
-Какое окончание у этих слов? (окончание –а-; -и-)
-Чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)
Что узнаем на уроке и чему научимся? узнаем, для чего служит приставка и научимся её находить в словах.
Приставка – это часть слова…, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.(сказать детям)
Как мы определяем приставку в словах?
1.Подобрать однокоренные слова.
2.Выделить корень.
3.Выделить часть
Итак, как же отличить приставку от другой части слова? Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
что такое антонимы? (это противоположные по смыслу слова)
Приставка- это краткое мудрое изречение, имеющие поучительный смысл.
Корень- это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.
Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
они однокоренные
Что у них общего? во всех словах одинаковый корень смотр
-Какое окончание у этих слов? (окончание –а-; -и-)
-Чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)
Что узнаем на уроке и чему научимся? узнаем, для чего служит приставка и научимся её находить в словах.
Приставка – это часть слова…, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.(сказать детям)
Как мы определяем приставку в словах?
1.Подобрать однокоренные слова.
2.Выделить корень.
3.Выделить часть
Итак, как же отличить приставку от другой части слова? Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
что такое антонимы? (это противоположные по смыслу слова)
Приставка- это краткое мудрое изречение, имеющие поучительный смысл.
Корень- это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.
Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
они однокоренные
Что у них общего? во всех словах одинаковый корень смотр
-Какое окончание у этих слов? (окончание –а-; -и-)
-Чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)
Что узнаем на уроке и чему научимся? узнаем, для чего служит приставка и научимся её находить в словах.
Приставка – это часть слова…, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.(сказать детям)
Как мы определяем приставку в словах?
1.Подобрать однокоренные слова.
2.Выделить корень.
3.Выделить часть
Итак, как же отличить приставку от другой части слова? Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
что такое антонимы? (это противоположные по смыслу слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока.Приставка. Роль приставки в слове. Определение приставки
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока "Приставка как часть слова", 2 класс
Конспект урока по программе 21 века "Приставка как часть слова", 2 класс...