Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Ануфриева Меланья Алексеевна |
Тема | Состав слова. Приставка (1 урок). |
Цель темы | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием. |
Тип урока | «открытия нового знания» |
Планируемые результаты | Личностные умения Проявляют интерес к изучению темы. Осознают собственные достижения при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения Понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму. Раскрывают смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения Выполняют самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания. Ориентируются в разных способах выполнения задания. Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и группе; Предметные умения Знают определение приставки, ее роль, знать приставки с единообразным написанием. Умеют отличать приставку от других частей слова. Образовывают новые слова, используя приставочный способ словообразования. |
Основные понятия | Приставка, слово. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи, физическая культура.(физминутка) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь.карточки |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технологическая карта урока «Правописание предлогов и приставок-+» (
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ануфриева Меланья Алексеевна.
3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Тема; «Правописание предлогов и приставок»
Тип урока: тренировочный
Тренировать в распознавании приставки и предлога.
Цель : тренироваться распознаватьпредлоги и приставки
Планируемые результаты
Предметные знания. действия |
У У Д | |||
-развивать умения различать приставки и предлоги -правильно употреблять их в речи и писать -формировать понятие предлог и приставка | Регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
-способность принимать сохранять цели и следовать имв учебной деятельности -умения действовать по плану и планировать свою деятельность -оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета сделанных ошибок -высказывать свое предложение. | -уметь ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже изученного -добывать новые знания -находить ответы на вопросы -развивать умения сравнивать классифицировать анализировать | -уметь оформлять свои мысли в устной форме --слушать и понимать речь других -договариваться о правилах поведения на уроках и следовать этим правилам | -умения проводить самооценку на основе критерия успешности -повышения уровня интересов учебных мотивов -развитие доброжелательности доверия и внимания к людям -готовность к сотрудничеству -оказание помощи тем кто в ней нуждается |
Ход урока
Название этапы урока | Задача (в рамках достижения планируемых результатов) | Действия учащихся (предметные регулятивные Познавательные) | Действия учителя по организации Деят уч-ся | Формы организации деятельности учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся | Диагностика достижения планируемых результатов | |||||
I. Организационный момент | Настроить на позитивную Коллективную работу и на положительную мотивацию учения | Приветствие учителя. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Фронтальная. Создание ситуации успеха. Слово учителя. | Мотивация к учебной деятельности | Личностные коммуникативные | |||||
2. Чистописание | Совершенствоваться в правильном написании соединений по образцу | Выполняют письмо по образцу. | Организует письмо по образцу. | Фронтальная, индивидуальная. Письмо. | Совершенствовать подчерк | предметные | |||||
3. Актуализация знаний | Повторить знания необходимые для осмысления Новой информации | Создание проблемной ситуации. Познавательные регулятивные | Контролирует | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Сделали выводы | Познавательные регулятивные | |||||
4. Постановка цели. | Сформулировать тему урока | . .-аргументируют свой выбор .предлагают свой алгоритм работы Регулятивные коммуникативные | Организует групповую работу, управляет диалогом и ведет к верной постановке цели урока Управляет процессом определения уровня знаний. | Беседа. | Поставили себе цель урока | Познавательные регулятивные | |||||
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | Тренироваться распознавать предлоги и приставки различными способами. - | Разделять слова на группы доказывать аргументировать . Адекватно оценивать свои работы. Познавательные Регулятивные Предметные личностные | Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». предлог Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения. Контролирует правильное выполнение письменного задания. | Фронтальная. Самостоятельная Работа в парах. Словесный. Чтение, беседа. Работа с карточками Коллективная. Проблемный. чтение, письмо | Работали в группах Парах Самостоятельно Адекватно оценивали себя и товарищей | ||||||
6 физминутка | Не допустить утомляемости детей .выполнение физических упражнений | Делают упражнения с заданием | Осуществляет профилактику утомления | коллективная | Отдохнули поиграли | личностные | |||||
7 Закрепление знаний и способов действий. | -закрепить умения распознавать предлоги и приставки правильно употреблять их в речи писать | контролируют себя, .Самопроверка. Самооценка. Сами выбирают уровень | Контролирует выполнение задания. | Работа в группах | Закрепили знания Определили схему передвижения по теме Сделали выводы | Регулятивные Коммуникативныепознавательные Предметные личностные | |||||
8. Рефлексия учебной деятельности. | Подвести итог урока | Составление кластера по группам 1-теоретики-предлог 2 –теоретики-приставка | Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации | Фронтальная. Словесный. Беседа .Схема маршрута | Подвели итоги оценили себя схемотически | Предметные личностные регулятивные | |||||
9. Домашнее задани | . Составить и записать предложения, употребив в них слова с приставками и предлогами | Слушают учителя, делают записи. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Технологическая карта урока «Что такое окончание? Как найти в слове окончание»
Технологическая карта урока по русскому языку. УМК "Школа России". 3 класс. Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание»...
Технологическая карта урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ...
Технологическая карта "Формы слова. Окончание"
Технологическая карта урока по русскому языку УМК «Школа России» Тема: «Формы слова. Окончание» Изучение нового материала. Формирование у учащихся представлений об ок...
Технологическая карта на тему приставка 3 класс 1 часть
представлен урок...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...
Технологическая карта урока по теме "Окончание слова" 2 кл.
Технологическая карта урока по теме "Окончание слова" 2 кл по учебнику В,П, Канакиной. 2 кл. Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ....