План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учитель выбрали закрепление изученного материала и использование полученных знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель. Формировать умение проверять слова с безударной гласной ударением.

Задачи.

Предметные: повторять и закреплять способы проверки слов с безударной гласной путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя, доказывать правильность выполнения задания ,самостоятельно оценивать выполнение задания, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать себя частью учебного коллектива, вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности.

1. Орг. момент (общая организация учащихся, эмоциональный настрой на работу).

Встали красиво, посмотрели на меня. Вдохнули, выдохнули. Настроились на урок. Садитесь.

- Какой сейчас урок? - Урок русского языка. Что нам  понадобится на уроке? Проверьте, всё ли приготовлено к уроку?

И мы начинаем урок с записи числа в тетради.

Взяли грифель, показали, как правильно держать грифель. Нашли строчку, на которой будем писать.

Кто скажет, какое сегодня число?

Записали, тетради закрыли, не достаем из приборов.

2. Актуализация опорных знаний.

-Положите перед собой карточку.

Проверьте, правильно ли она расположена (вырезанный уголочек себе, к животику).

Прочитайте буквы на карточках.

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать? (Читают на карточках гласные буквы А-О,Е-И,Я.

Прочитайте слова: сад – сады. В слове сад буква а какая? (ударная), в слове сады?(безударная)

Какими гласные буквы могут быть гласные буквы в словах?

Повторим правило проверки безударной гласной

Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением)

- Что нужно сделать в первую очередь?

1 Прочитать слово

- Что потом?

2 Поставить ударение

- Что еще вы сделаете?

3 Обозначить безударную гласную

4 Безударную гласную проверяем ударением

5 Изменяем слово так:

Один –много много- один.

3.Сообщение темы урока.

Мы с вами повторили правила, как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

Какова тема нашего урока?

Чему будем учиться на уроке?

Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.

4.Работа по теме.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

- Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной) Составить предложение со словом зима.

Возьмите карточки, что нужно сделать? Вставить пропущенные буквы.

козочка -к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Сядем мы за парты дружно, нам ещё работать нужно.

7. Применение полученных знаний.

-Я приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте.

- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы. Запишите текст правильно.

Красив русский лес з_мою! Какое слово проверяем, как напишем? Каким словом проверим? 

Поб_лели п_ля и луга.Какое слово проверяем, как напишем. Каким словом проверим?  

 Льдом покрылась р_ка.Какое слово проверяем, как напишем? Каким словом проверим?  

Каким правилом пользовались при выполнении задания?

Закрыли тетради, отложили грифели, Сели красиво. Посмотрели на меня.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать урок.

- Что делали на уроке?

- Над какой темой работали?

- Помогли ли тебе правила?

Поднимите руку, кому было легко, кому было тяжело?

У кого все получилось?

9. Оценка деятельности учащегося на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.

Цели: °         Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;°         Знать спос...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку  во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"

Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных  гласных в корне "...