План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учитель выбрали закрепление изученного материала и использование полученных знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по русскому языку. | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель. Формировать умение проверять слова с безударной гласной ударением.
Задачи.
Предметные: повторять и закреплять способы проверки слов с безударной гласной путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя, доказывать правильность выполнения задания ,самостоятельно оценивать выполнение задания, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать себя частью учебного коллектива, вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности.
1. Орг. момент (общая организация учащихся, эмоциональный настрой на работу).
Встали красиво, посмотрели на меня. Вдохнули, выдохнули. Настроились на урок. Садитесь.
- Какой сейчас урок? - Урок русского языка. Что нам понадобится на уроке? Проверьте, всё ли приготовлено к уроку?
И мы начинаем урок с записи числа в тетради.
Взяли грифель, показали, как правильно держать грифель. Нашли строчку, на которой будем писать.
Кто скажет, какое сегодня число?
Записали, тетради закрыли, не достаем из приборов.
2. Актуализация опорных знаний.
-Положите перед собой карточку.
Проверьте, правильно ли она расположена (вырезанный уголочек себе, к животику).
Прочитайте буквы на карточках.
- Какие буквы? Что вы можете о них сказать? (Читают на карточках гласные буквы А-О,Е-И,Я.
Прочитайте слова: сад – сады. В слове сад буква а какая? (ударная), в слове сады?(безударная)
Какими гласные буквы могут быть гласные буквы в словах?
Повторим правило проверки безударной гласной
Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением)
- Что нужно сделать в первую очередь?
1 Прочитать слово
- Что потом?
2 Поставить ударение
- Что еще вы сделаете?
3 Обозначить безударную гласную
4 Безударную гласную проверяем ударением
5 Изменяем слово так:
Один –много много- один.
3.Сообщение темы урока.
Мы с вами повторили правила, как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
Какова тема нашего урока?
Чему будем учиться на уроке?
Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.
4.Работа по теме.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.
- Итак, вот слово ЗИМА
- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
- Затем поставим ударение.
- Определим безударную гласную.
- Подбираем проверочное слово.
- Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной) Составить предложение со словом зима.
Возьмите карточки, что нужно сделать? Вставить пропущенные буквы.
козочка -к…за
лес – л…сник
гриб – гр…бок
горы – г…ра
6. Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Теперь плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Сядем мы за парты дружно, нам ещё работать нужно.
7. Применение полученных знаний.
-Я приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте.
- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?
- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы. Запишите текст правильно.
Красив русский лес з_мою! Какое слово проверяем, как напишем? Каким словом проверим?
Поб_лели п_ля и луга.Какое слово проверяем, как напишем. Каким словом проверим?
Льдом покрылась р_ка.Какое слово проверяем, как напишем? Каким словом проверим?
Каким правилом пользовались при выполнении задания?
Закрыли тетради, отложили грифели, Сели красиво. Посмотрели на меня.
8. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Скоро прозвенит звонок.
Пора заканчивать урок.
- Что делали на уроке?
- Над какой темой работали?
- Помогли ли тебе правила?
Поднимите руку, кому было легко, кому было тяжело?
У кого все получилось?
9. Оценка деятельности учащегося на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
Цели: ° Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;° Знать спос...
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"
Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных гласных в корне "...