Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая формы урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Тип урока: открытие нового знания
учителя начальных классов Гульдиевой Зои Абубакаровны
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
Дата проведения | 17.10.2016 г. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Научить обучающихся проверять написание слов с безударными гласными в корне слова | |
Задачи | - познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; -”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова; - формировать умение проверять безударную гласную в корне слова; - развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания; -развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение; -учить оценивать себя, границы своего знания и незнания; -повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ; -воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Корень, орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударной гласной в корне слова» Карточки с творческим заданием Смайлики | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя - ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Прочитайте слова. ( Слайд 2) Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек. - Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика: снег звон цвет | Работа в парах. Распределяют слова на карточках в три столбика. Самопроверка по эталону (Слайд 3) | Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения. |
учебной задачи | -Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»? -А как узнать, какую букву гласного надо писать? -Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? -Откройте урок 28. -Прочитайте блок. -Чем будем заниматься? -Прочитайте тему урока. -Сформулируйте цель урока. -А какая личная цель у каждого из вас? | Таковы правила русского языка Дети строят предположения: -Надо проверить. -Будем учиться проверять букву гласного в корне слова. Читают блок: -Правописание -Будем учиться грамотно писать. Читают: -Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова. | Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации - Какую цель ставим? - Какое наше действие следующее? | Составляют план достижения цели - Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом
Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу. -Давайте проверим, что получилось у вас? -Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника -Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова? -Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова? - Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. - Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете? | Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу: 1.Слово 2.Буква под ударением 3.Буква без ударения 4.Что заметили? Учащиеся проверяют по слайдам презентации Чтение по учебнику. -Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. -Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять. 1.Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную в корне -Наш алгоритм верный. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации Познавательные самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: прогнозирование, коррекция, самоанализ. |
Физкультминутка | |||
5. Первичное закрепление | Выполнение упражнения 1. Спиши слова. Дом, домашний, домик; Трава, травка, травушка; Поле, полевой, полюшко. Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова | Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: доказательство Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упражнение 2. | Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации. Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно «-« - если есть ошибка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
Физкультминутка для глаз | |||
7. Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево 3-4 предложения. | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение. Защита проекта | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция |
8. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию -С какой орфограммой познакомились на уроке? -Как проверить безударную гласную в корне слова? - Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Обсуждение рефлексии | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
9. Домашнее задание | По выбору:1)Учебник с. 86 № 3 2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1 3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3 | Выбирают домашнее задание | Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""
Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Конспект урока русского языка по теме: "Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку....