Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая формы урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Тип урока: открытие нового знания

учителя начальных классов Гульдиевой Зои Абубакаровны

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

 

Тема урока

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Дата проведения

17.10.2016 г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Научить обучающихся проверять написание слов с безударными гласными в корне слова

Задачи

- познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”;

-”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова;

- формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;

- развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;

-развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;

-учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;

-повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;

-воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширять словарный запас обучающихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предложение;

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова;
  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем;
  • принимать ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Корень, орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударной гласной в корне слова»

Карточки с творческим заданием

Смайлики

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.

 

 Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

- ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. 

 Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

  1. Актуализация

знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Прочитайте слова. ( Слайд 2)

Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек.

 - Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика:

снег                  звон                     цвет

Работа в парах.

Распределяют слова на карточках в три столбика.

Самопроверка по эталону

(Слайд 3)

Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

  1. Постановка

учебной задачи

-Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»?

-А как узнать, какую букву гласного надо писать?

-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Откройте урок 28.

-Прочитайте блок.

-Чем будем заниматься?

-Прочитайте тему урока.

-Сформулируйте цель урока.

-А какая личная цель у каждого из вас?

Таковы правила русского языка

Дети строят предположения:

-Надо проверить.

-Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.

Читают блок:

-Правописание

-Будем учиться грамотно писать.

Читают:

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Коммуникативные:  постановка вопросов

Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы

 

Регулятивные:   целеполагание,

прогнозирование.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации

- Какую цель ставим?

- Какое наше действие следующее?

Составляют план достижения цели

- Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить

1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

4. Поупражняться в написании таких слов

Коммуникативные:   сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:    планирование,

прогнозирование.  

  1. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом

  1.  Работа с таблицей. (Слайд  4)

Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу.

-Давайте проверим, что получилось у  вас?

-Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

 - Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете?

Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу:

1.Слово

2.Буква под ударением

3.Буква без ударения

4.Что заметили?

Учащиеся проверяют по слайдам презентации

Чтение по учебнику.

-Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

-Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять.

1.Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю  однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную в корне

-Наш алгоритм верный.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации

Познавательные  самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные:   прогнозирование, коррекция, самоанализ.

Физкультминутка

5. Первичное закрепление

Выполнение упражнения 1.

Спиши слова.

Дом, домашний, домик;

Трава, травка, травушка;

Поле, полевой, полюшко.

Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова

Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе.

Коммуникативные:    инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:   доказательство

Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция,  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упражнение 2.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание

Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации.

Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно

«-« - если есть ошибка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Физкультминутка для глаз

7. Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

 Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево

3-4 предложения.

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.

Защита проекта

Коммуникативные:     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  

Регулятивные:  саморегуляция, контроль, оценка, коррекция

8. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов.

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности

Обсуждение рефлексии

Коммуникативные:      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:    рефлексия

 Личностные: смыслообразование

9.  Домашнее задание

По выбору:1)Учебник с. 86 № 3

2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1

3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3

Выбирают домашнее задание

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""

Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...