Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_-uchimsya_pisat_bukvy_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Учитель: Увжикоева Л.И.
Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Тема урока: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Научить обучающихся проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:
- познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; ”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова; формировать умение проверять безударную гласную в корне слова;
- развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания; развивать умение аргументировано обосновывать высказанное суждение; учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;
повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;
- воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предложение;
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова;
- формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем;
- принимать ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Предметные:
- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- расширять словарный запас обучающихся
Оборудование: Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударной гласной в корне слова».Ход урока
Урок открытия новых знаний | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.
| -Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | - Прочитайте слова. ( Слайд 2) Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек. - Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика: снег звон цвет | Работа в парах. Распределяют слова на карточках в три столбика. Самопроверка по эталону (Слайд 3) | Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения. |
3. Постановка учебной задачи | -Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»? -А как узнать, какую букву гласного надо писать? -Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? -Откройте урок 28. -Прочитайте блок. -Чем будем заниматься? -Прочитайте тему урока. -Сформулируйте цель урока. -А какая личная цель у каждого из вас? | Таковы правила русского языка Дети строят предположения: -Надо проверить. -Будем учиться проверять букву гласного в корне слова. Читают блок: -Правописание -Будем учиться грамотно писать. Читают: -Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова. | Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации - Какую цель ставим? - Какое наше действие следующее? | Составляют план достижения цели - Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом
Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу. -Давайте проверим, что получилось у вас? -Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника -Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова? -Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова? - Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. - Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете? | Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу: 1.Слово 2.Буква под ударением 3.Буква без ударения 4.Что заметили? Учащиеся проверяют по слайдам презентации Чтение по учебнику. -Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. -Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять. 1.Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную в корне -Наш алгоритм верный. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации Познавательные самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: прогнозирование, коррекция, самоанализ. |
Физкультминутка | |||
6. Первичное закрепление | Выполнение упражнения 1. Спиши слова. Дом, домашний, домик; Трава, травка, травушка; Поле, полевой, полюшко. Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова | Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: доказательство Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упражнение 2. | Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации. Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно «-« - если есть ошибка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
Физкультминутка для глаз | |||
8. Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево 3-4 предложения. | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение. Защита проекта | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция |
9. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию -С какой орфограммой познакомились на уроке? -Как проверить безударную гласную в корне слова? - Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Обсуждение рефлексии | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
10. Домашнее задание | По выбору:1)Учебник с. 86 № 3 2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1 3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3 | Выбирают домашнее задание | Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Класс: 2УМК: « Начальная школа 21 века». Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне словаЦель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.Форми...
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...