Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели:
° Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;
° Знать способы и значение кодирования;
° Уметь определять правильное написание безударной гласной в корне слова;
° Использовать кодирование слов.
Оборудование:
Таблицы с алгоритмами, схемами, знаками, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova._kodirovanie.docx | 89.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
(Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий )
Цели:
- Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;
- Знать способы и значение кодирования;
- Уметь определять правильное написание безударной гласной в корне слова;
- Использовать кодирование слов.
Оборудование:
Таблицы с алгоритмами, схемами, знаками, предметные картинки.
Ход урока:
1. Организационный момент:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять»!
Учитель: Ребята, вы подготовились к уроку русского языка, но сегодня мы его объединим с уроком информатики. Попрошу вас быть внимательными и сообразительными. Без вашей помощи мне будет очень трудно.
2. Чистописание:
(Цель: упражнение в написании строчных букв, установлении закономерности.)
Учитель: Пишем за мной.
а бб ввв гггг …
Продолжите ряд букв самостоятельно ещё на четыре позиции. Что заметили? ( Закономерность. Увеличивается ряд на одну букву. Движение по алфавиту.)
Назовите, какие гласные вы написали. ( а е ё )
Что вы узнали о гласных на прошлом уроке? ( Гласные бывают ударные и безударные, проверяемые и непроверяемые.)
3. Словарная работа:
(Цель: работа над кодирование слов.)
Учитель: посмотрите на запись:
[й’аблака] яблоко
[й’агада] ягода
[р’ибина] рябина
[б’ир’оза] берёза
Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках? ( это транскрипция)
Для записи произношения разработана специальная система, называемая транскрипцией.
ТРАНСКРИПЦИЯ – это кодирование букв звуками.
При изучении какого предмета, используется кодирование? (информатики)
Задание:
- Прочитать слова и грамотно их записать.
- Поставить ударение и выделить орфограммы, проверить их написание.
Яблоко, ягода, рябина, берёза.
Вывод: Перед нами слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
4. Актуализация знаний:
Учитель: что написано на доске?
Однажды Ваня взял и пошёл в за .
(Это предложение.)
Что необычного в его записи вы заметили? (Вместо слов рисунки.)
Прочитайте и запишите предложение самостоятельно, обозначьте орфограммы.
Однажды Ваня взял корзину и пошёл в лес за грибами.
Какие слова при записи могут вызвать затруднения? Почему?
Какая орфограмма встречалась чаще? (безударная гласная в корне слова.)
На какие два множества можно разбить данную орфограмму? (1.- безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением; 2.- безударная гласная в корне слова не проверяемая ударением.)
Вывод: Безударные гласные бывают проверяемые и непроверяемые.
5. Сообщение темы и цели урока:
Учитель: Как вы считаете, какая тема по информатике помогает нам при изучении сегодняшней темы по русскому языку? (Кодирование)
Для чего необходимо кодировать? (Легко и быстро можно передать информацию.)
А как можно связать эту тему с предметом русского языка? Какими условными обозначениями мы пользуемся на уроках русского языка? (Это схемы.)
(слово, слог, ударение)
Какова тема урока русского языка? (Правописание безударной гласной в корне слова.)
Какие виды работ будем выполнять по теме урока и используя кодирование? (Писать слова с безударной гласной и кодировать, расшифровывать слова и предложения, разгадывать ребусы.)
6. Работа над новым материалом:
Учитель: Зачитайте из предложения слова с безударной гласной в корне слова.(один ученик работает у доски)
Однажды, корзина, (за) грибами.
Расскажите, как надо действовать, чтобы правильно написать слова с безударной гласной в корне слова. ( Использовать алгоритм написания. Вспомнить правило.)
Безударный гласный звук,
Разберёшься с ним не вдруг:
Гора, моря, трава, дела –
Как правильно писать слова?
- Чтобы не было сомненья,
Ставьте звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело,
А теперь пишите смело!
Используя алгоритм, поработаем над словами с безударной гласной в корне слова, которые встретились в предложении… Какие слова мы смогли проверить, а какие нет? Вспомните, как нужно действовать, если вам встретилось слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. (Эти слова нужно проверить по словарю и/или запомнить.)
7.Физкультминутка:
Будьте внимательны, некоторые слова будут зашифрованы картинками.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(прыжки на месте)
Вот лиса идёт по лесу,
Кто там скачет, интересно?
(ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(потягивания - руки вперёд)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(бег на месте)
Вот голодная лиса
(ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса.
(потягивания - руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(дети садятся за парты)
8. Первичное закрепление:
Русский язык упр.144.
(Цель: учиться подбирать проверочные слова и кодировать их, используя алгоритм.)
Д?жди – дождь – дожди. ( Выделяя корень и ударение.)
… и т.д.
Вывод: как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? (Дети повторяют правило).
9. Занимательные задания по информатике:
Разгадывание ребусов, отгадка которых соответствует теме урока.
… волна, моряк, свеча, коза и др.
10. Итог урока:
Чем мы сегодня занимались? (Поработали над безударной гласной в корне слова, подбирали проверочные слова, кодировали их, расшифровывали слова, пользовались алгоритмом.)
Достигли мы цели урока? (Да.)
Выбери ту оценку, на которую ты сегодня поработал («светофор» самооценки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"
Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...