Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык "Школа России"
Класс 2
Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Ушакова Лариса Викторовна |
Район | Красносельский |
Место работы | ГБОУ лицей № 590 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
УМК | «Школа России» |
Урок | Русский язык |
Тема урока | «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Цель, задачи | Цель: закрепление способа проверки безударных гласных звуков в корне слова. Задачи: развивать орфографическую зоркость в процессе работы с безударными гласными; закреплять алгоритм работы по проверке безударных гласных в корне слова, совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слова. |
Необходимое оборудование | Компьютер, интерактивная и магнитная доски. |
Дидактическое обеспечение | Учебник, тетради учащихся, наглядный материал и раздаточный материал. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
| 1) Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать. 2) Коммуникативные УУД: умение кооперироваться в малую группу, вести учебный диалог в соответствии с задачами коммуникации. 3) Регулятивные УУД: умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Самостоятельная работа по проверке умения подбирать, анализировать и грамотно записывать слова с изучаемой орфограммой; контрольный тест на этапе рефлексии. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Минутка чистописания: аоиея АОИЕЯ Что можете сказать об этой группе гласных букв? Кто догадался и может сформулировать тему урока? Давайте поставим цели урока… | -Эти гласные в слабой позиции надо проверять. Учащиеся формулируют тему урока: -«Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова». Учащиеся участвуют в целеполагании, принимают учебную задачу: -Закреплять умение проверять безударные гласные в корне. -Закреплять умение правильно писать слова с безударными гласными в корне. | Развиваются регулятивные УУД, так как идёт целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи. | ||
2. Актуализация имеющихся необходимых знаний завершается созданием проблемной ситуации. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Сегодня на уроке мы узнаем новое словарное слово. Я принесла в класс словарь. Из него я хочу прочитать лексическое значение этого словарного слова. Надеюсь, что вы его отгадаете. Послушайте: «Это небольшая лесная певчая птица с красной грудью у самцов». Узнали? Как же нам правильно написать это слово? Где можно узнать о правильном написании? Давайте откроем словари и узнаем, как грамотно написать это слово. Запишите слово 1 раз на следующей строчке с красной строки. Работа по учебнику стр. 101 упр. 158 Прочитайте выразительно про себя. Прочитаем вслух. Ответьте на вопросы. Почему снегиря так назвали? А где можно узнать ответ? Давайте попробуем найти ответ. Как поверить написание букв, обозначающих безударные гласные в слове снегири? (Повторить правило) Проверим по словарю однокоренных слов стр. 135 Запишите слово снегири рядом со словом снегирь, чтобы хорошо его запомнить. Птицы с наступлением зимы перелетают ближе к жилью человека. Интересно, почему? Как надо помогать птицам с зимой? | -Это снегирь. -В орфографическом словаре. -В сети интернет. Ученики высказывают мнение о том, что «Нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы проверяемый звук оказался в сильной позиции, для гласного – под ударением». | Развиваются коммуникативные УУД, потому что задание связано с умением слушать, выстраивать устные высказывания. Развиваются познавательные УУД, потому что учащиеся учатся работать со словарём как одним из источников информации. Развиваются личностные УУД, потому что задание носит мотивационный характер ( мотивация вызвана тем, что задание носит частично – поисковый характер). Развиваются познавательные УУД, потому что происходит развитие мыслительных операций анализа, сравнения. Развиваются коммуникативные УУД, потому что учащиеся, рассматривая вопросы, рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга. | ||
3. Управление закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Осенью некоторые птицы тщательно готовятся к зиме, утепляют свои гнёзда. Давайте им поможем. Но для этого, нам придётся немного потрудиться. (Работа с электронным приложением к учебнику). Оказывается, есть ещё такие птицы, которым особенно трудно приходится зимой. Мы о них сможем узнать из упр. 159 на стр. 102 О каких птицах я говорила. Почему им особенно трудно? А почему же в такой холод у клестов появляются птенцы, когда у всех птиц они появляются весной? Кто заинтересовался, попробуйте об этом узнать дома и завтра всем рассказать. Работа по учебнику стр. 102 упр. 159 в парах (найдите все слова, в которых написание гласных надо проверять, подберите проверочные слова). Прочитайте и выполните 1 задание к упражнению в тетради. | Учащиеся распределяются на группы, планируют совместную работу, действуют самостоятельно, но, в случае затруднения, обращаются за помощью к учителю. | Развиваются коммуникативные УУД , так как идёт фронтальная работа, при которой класс даёт доказательные ответы, дополняет ответы друг друга, комментирует свои и чужие мысли. Развиваются личностные УУД, поскольку вопросы учителя направлены на самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора. Развиваются коммуникативные УУД, потому что идёт парная работа. | ||
4. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, самопроверка и самооценка своей учебной деятельности на уроке. | Давайте подведём итог урока. Какие цели мы ставили и получилось ли их достичь? Учитель организует проверку усвоения материала урока на основе пяти тестовых заданий:
| Учащиеся выполняют тест. Затем выполняют самопроверку и самооценку, ставят себе отметку, соответствующую количеству правильных ответов. САМОПРОВЕРКА:
САМООЦЕНКА: 0 отлично 1– 2 хорошо 3 – 4 плохо | Развиваются познавательные УУД, потому что идёт смысловой анализ материала и своих достижений. Развиваются коммуникативные УУД, поскольку учащиеся учатся строить устные высказывания и обоснованно отвечать на вопросы. Развиваются регулятивные УУД, потому что идёт оценивание степени освоения своих знаний, сравнение с эталоном, то есть формируются рефлексивные умения. | ||
5. Минимум для всех, творческое, поисковое по желанию. Обсуждение и запись домашнего задания. | Затем учитель задаёт дифференцированное домашнее задание: выполнить упражнение № 124 из учебника, и найти ответ на вопрос: почему у клестов птенцы рождаются зимой? (по желанию) | Ученики, определившись с домашним заданием, задают уточняющие вопросы и записывают задание в дневник. | Развиваются личностные УУД, так как подача домашнего задания носит вариативный характер и связана с самоопределением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"
Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...
Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
Цели: ° Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;° Знать спос...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...