Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Поверенова Ольга Анатольевна Класс: 2 «А»
Урок русского языка во 2 классе в условиях высокотехнологичной образовательной среды.
Тема: Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Цель: развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Запишите дату. Классная работа. 1. Проверка домашнего задания (работа в парах). - Какое было д/з? (подготовить карточки со словами с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением). - Обменяйтесь карточками и выполните задание. Проверьте себя по ключу. Оцените себя по алгоритму самооценки. - Если вам легко было выполнять задание, заштрихуйте кружок зеленым карандашом. Если испытывали небольшие затруднения, заштрихуйте кружок желтым. Если было трудно, то – красным. Покажите. - - Какие испытали затруднения? - Другие кружки заштрихуйте, как на доске. Обведите круги. 2.Словарная работа. - Где можно увидеть такие цвета? ( на светофоре). - Заштрихуйте оставшиеся круги так, чтобы получился светофор. Штриховку выполните в разных направлениях. - Обведите кружки по контуру простым карандашом. - Устно составьте предложения на тему «Дорога». - Какое самое главное правило должен помнить каждый пешеход? (Переходи улицу на зеленый свет!). Комментированное письмо. - Давайте запишем это предложение в тетрадь. (Один ученик записывает предложение на доске и комментирует). - Какие орфограммы встретились в этом предложении? (большая буква в начале предложения, непроверяемые безударные гласные, проверяемые безударные гласные, правописание приставок и предлогов) - Выделим орфограммы. (Ученики работают на доске). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
II. Введение в тему урока, планирование деятельности. | На доске записано предложение: Переходи улицу на зеленый свет! –Проговорим последовательность действий, которые надо было выполнить, чтобы правильно написать безударную гласную е. – Сформулируйте тему урока. (Будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова). - Кто может рассказать правило? – Составим дальнейший план урока. Если надо учиться применять правило, то с чего надо начать? (вспомнить само правило, проговорить последовательность действий при написании слов с безударной гласной и потренироваться в написании). План (примерный). Учитель устно составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | |
ΙΙI. Выведение алгоритма. | Работа с интерактивной доской. Заранее заготовлены опорные слова алгоритма в разрозненном порядке. Читаю Ударение Корень Однокоренные слова Проверочное слово Пишу букву Орфограмма - Давайте расставим ключевые слова в нужном порядке и проговорим, что они обозначают. - Что у нас получилось? (алгоритм написания слов с безударной гласной). - Проверим себя по учебнику. Откройте страницу 145. Прочитайте алгоритм. Физкультминутка (интерактивная) | |
ΙV. Развитие умений действовать по алгоритму, применение знания. V. Домашнее задание |
1. Работа по учебнику. Упр. 228 – развивается умение применять алгоритм.. – Прочитайте задание. Что надо сделать? Разберем первое предложение вместе. - Прочитайте его. Работа на интерактивной доске. По ( речка ) р…ке плывут ( плот ) пл..ты. - Какие слова с безударными гласными? - Работаем по алгоритму. - Какую гласную напишем? - Запишите предложение в тетрадь. Выделите орфограмму. - Выполните взаимопроверку, сверьте написанное с доской. - Если нашли ошибку, объясните, пользуясь алгоритмом. - Дома вам надо доделать это упражнение по образцу, выполненному в классе. 2. Я хочу прочитать вам интересный рассказ. Рассказ об одной ошибке. Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля вечром ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. - Ну как? – спросил Дима, вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? Выслушиваются предположения детей. 3. Работа по учебнику. Упр. 229– развивается умение выбирать букву безударного гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с лексическим значением. - Подобные слова есть в упр. 229. Прочитайте их. - Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов? (надо выяснить лексическое значение слов) - Составьте устно предложения с такими словами. - Запишите одно предложение в тетрадь. Подчеркните безударную гласную. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей 2. Понимать эмоции других людей 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VII. Итог урока. | – Чему учились на уроке? (правильно писать одинаковые по звучанию слова, которые отличаются лексическим значением, составили алгоритм, применяли его.) – Приведите примеры. – Вам все было понятно на уроке? Сейчас я это проверю. Работа с системой опроса SMART. Тест.
– Посмотрите свои результаты. Уходя из класса, прикрепите магнитик на соответствующую часть доски. |
Деятельность учеников:
– Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки, работать по алгоритму.
Технологии:
- Проблемно-диалогическая
- Работа в парах
- Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
- ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...