Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Учитель: Поверенова Ольга Анатольевна                               Класс: 2 «А»

Урок русского языка во 2 классе в условиях высокотехнологичной образовательной среды.

Тема: Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.

Цель: развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Запишите дату. Классная работа.

1. Проверка домашнего задания (работа в парах).   

- Какое было д/з? (подготовить карточки со словами с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением).

- Обменяйтесь карточками и выполните задание. Проверьте себя по ключу. Оцените себя по алгоритму самооценки.

- Если вам легко было выполнять задание, заштрихуйте кружок зеленым карандашом. Если испытывали небольшие затруднения, заштрихуйте кружок желтым. Если было трудно, то – красным. Покажите.

-

- Какие испытали затруднения?

- Другие кружки заштрихуйте, как на доске. Обведите круги.

2.Словарная работа.

 - Где можно увидеть такие цвета? ( на светофоре).

- Заштрихуйте оставшиеся круги так, чтобы получился светофор.     Штриховку выполните в разных направлениях.

- Обведите кружки по контуру простым карандашом.

- Устно составьте предложения на тему «Дорога».

- Какое самое главное правило должен помнить каждый пешеход? (Переходи улицу на зеленый свет!).

 Комментированное письмо.

- Давайте запишем это предложение в тетрадь. (Один ученик записывает предложение на доске и комментирует).

- Какие орфограммы встретились в этом предложении? (большая буква в начале предложения, непроверяемые безударные гласные, проверяемые безударные гласные, правописание приставок и предлогов)

- Выделим орфограммы.  (Ученики работают на доске).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

5. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

II. Введение в тему урока, планирование деятельности.

На доске записано предложение: Переходи улицу на зеленый свет!

–Проговорим последовательность действий, которые надо было выполнить, чтобы правильно написать безударную гласную е.

– Сформулируйте тему урока. (Будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова).

-  Кто может рассказать правило?

– Составим дальнейший план урока. Если надо учиться применять правило, то с чего надо начать? (вспомнить само правило, проговорить последовательность действий при написании слов с безударной гласной и потренироваться в написании).

План (примерный).

Учитель устно составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Выведение алгоритма.

Работа с интерактивной доской. Заранее заготовлены опорные слова алгоритма в разрозненном порядке.

Читаю

Ударение

Корень

Однокоренные слова

Проверочное слово

Пишу букву

Орфограмма

- Давайте расставим ключевые  слова в нужном порядке и проговорим, что они обозначают.

- Что у нас получилось? (алгоритм написания слов с безударной гласной).

- Проверим себя по учебнику.  Откройте страницу 145. Прочитайте алгоритм.

Физкультминутка (интерактивная)

ΙV. Развитие умений действовать по алгоритму, применение знания.

V. Домашнее задание

   

1. Работа по учебнику.

Упр. 228 – развивается умение применять алгоритм..

– Прочитайте задание. Что надо сделать? Разберем первое предложение вместе.

- Прочитайте его.

Работа на интерактивной доске.

По (    речка  ) р…ке плывут (    плот  ) пл..ты.

- Какие слова с безударными гласными?

- Работаем по алгоритму.

- Какую гласную напишем?

- Запишите предложение в тетрадь. Выделите орфограмму.

- Выполните взаимопроверку, сверьте написанное с доской.

-  Если нашли ошибку, объясните, пользуясь алгоритмом.

- Дома вам надо доделать это упражнение по образцу, выполненному в классе.

2. Я хочу прочитать вам интересный рассказ.

Рассказ об одной ошибке.

              Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля вечром ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

- Ну как? – спросил Дима, вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

            В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.

            Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный  деревянный меч.

           Почему так получилось?

Выслушиваются предположения детей.

3. Работа по учебнику.

Упр. 229– развивается умение выбирать букву безударного гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с лексическим значением.

- Подобные слова есть в упр. 229. Прочитайте их.

- Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов? (надо выяснить лексическое значение слов)

- Составьте устно предложения с такими словами.

- Запишите одно предложение в тетрадь. Подчеркните безударную гласную.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей

 2. Понимать эмоции других людей

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VII. Итог урока.

– Чему учились  на уроке? (правильно писать одинаковые по звучанию  слова, которые отличаются лексическим значением, составили алгоритм, применяли его.)

– Приведите примеры.

– Вам все было понятно на уроке? Сейчас я это проверю.

 Работа с системой опроса SMART.

Тест.

  1. Какой слог является ударным в слове пешеход?
  • Пе
  • Ше
  • Ход
  1. Какое слово не является однокоренным к слову улица?
  • Уличный
  • Улитка
  • Переулок
  1. Выберите проверочное слово к слову ходить.
  • Переход
  • Выход
  • Входной
  1. Какую букву надо вставить в слове св…тофор?
  • Е
  • И
  1. Определи, какое высказывание является истинным.
  • Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый безударный звук стал ударным.
  •   Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо  изменить слово.

Посмотрите свои результаты. Уходя из класса, прикрепите магнитик  на соответствующую часть доски.

Деятельность учеников:

 Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки, работать по алгоритму.

Технологии:

  1. Проблемно-диалогическая
  2. Работа в парах
  3. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
  4. ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...