Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                

Предмет: Русский язык

Класс: 3  класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

УМК: Школа России

Конструкт урока

Тема

Правописание слов с безударным  гласным  в корне.

Цель

Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные в корне.

Задачи

Формировать умение правильно подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.

Основные понятия

Корень слова, орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Мультимедиа презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Настраивает обучающихся на работу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Настраиваются на урок.

Проверяют свое рабочее место.

Регулятивные: самоорганизация.

Личностные: эмоциональная готовность к обучению.

Словарная работа. Минутка чистописания

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задает наводящие вопросы: назовите слова?

Что это за слова?

Почему эти слова называются словарными?

Называют слова.

Дают определение понятию – словарное слово.

Записывают.

Выделяют орфограммы.

На доске иллюстрации: яблоко, берёза, капуста, алфавит, снегирь, лягушка (словарные слова).

Знание словарных слов

Познавательные УУД(общеучебные):

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель.

Повторение изученного материала.

Формулирование темы урока.

Задает вопрос: по какому признаку слова объединили в группы?

Подводит обучающихся к теме урока.

Подталкивает учащихся к определению целей урока

Выделяют две группы слов: слова с проверяемой безударной гласной в корне и словарные слова.

Закрепить имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.

Отработать навык подбора проверочных слов.

Разделить слова на две группы: трава, тетрадь, ягода, кормушка, сосна, мороз.

Определить цель урока.

Умение различать словарные слова, от слов с проверяемой гласной в корне

Регулятивные: целеполагание,

Познавательные(огически):

классификация объектов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа по теме.

Цель: отработать навык побора проверочных слов.

Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.

Вспомним ответы на вопросы:

Что              надо

где           проверять
как

Контролирует правильность выполнения

Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу.

- На какое правило встретились ошибки?

Дают ответы на вопросы.

Выполняют упражнение.

Находят ошибки в тексте, аргументируют, списывают исправленный текст, выделяют орфограмму.

Сверяют работу с образцом, оценивают работу

Отвечают на вопрос ( правописание безударного гласного в корне)

На доске упражнение:

…-р…са,  …- сн…га, …- с…ва, …- л…сной, …- т…грица.

Записать слова, вставить пропущенные буквы, подбирая  проверочное слово.

Упражнение № 156     страница 100 (записать слова в две группы: 1. с пропущенной буквой Е  2. с пропущенной буквой И.)      

Работа в парах.

На экране: работа с деформированным текстом.

Зема недаром злится.

Прошла её пара.

Висна в акно стучится

И гонит со двара.

Умение подбирать проверочные слова

Регулятивные:

планирование

Познавательные (общеучебные):

структурирование знаний

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов,

владение монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная работа.

Цель.

Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова.

Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Раздает каждому листочек из пяти ступеней для оценки своей работы на уроке.

Выполняют самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Дифференцированные задания на карточках. (приложение)

Владение понятиями: корень, орфограмма, проверочное слово.

Регулятивные:

самооценка

Познавательные (логические):

доказательство

Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по рефлексии.

Учащиеся продолжают одно из высказываний

- Я узнал

- Я повторил

- Я научился

- Я понял

- Я запомнил

- Я не понял

Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные : оценивание собственной деятельности.

Домашнее задание

Базовый уровень: упражнение 157 страница 101.

Повышенный уровень: придумать загадку, отгадкой должно быть слово с безударным гласным в корне.

Умение выделять орфограмму безударный гласный в корне.

Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.

Список использованной литературы

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Русский язык. 2 класс (1 часть)

2013

Москва «Просвещение»

2

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.

2013

Москва «ВАКО»

3

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева

Русский язык 2 класс Сборник самостоятельных работ.

2013

Москва «Просвещение»

Приложение.

Дифференцированные задания на карточках.

1 карточка.

Вставить пропущенные буквы.

Гр…за, зв…зда, л…сты, щ…ка, вр…чи, гр…бной, м…ря, м…сты, р…ды, з…ма, г…ра, д…ма.

2 карточка.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….

3 карточка.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Составить предложение с любим словом.

Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Урок русского языка с мониторингом УУД по теме "Правописание безударной гласной в корне слова "

Урок разработан по программе "Школа России" , включает мониторинг применения УУД....