Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ТНР "Правописание безударных гласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: закрепление изученного материала.
УМК: Школа России
Конструкт урока
Тема | Правописание слов с безударным гласным в корне. | |||||
Цель | Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | |||||
Задачи | Формировать умение правильно подбирать проверочные слова. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: нравственно-этическое оценивание Регулятивные: целеполагание, оценка. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме. Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью. | |||||
Основные понятия | Корень слова, орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Мультимедиа презентация | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Настраивает обучающихся на работу. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Настраиваются на урок. Проверяют свое рабочее место. | Регулятивные: самоорганизация. Личностные: эмоциональная готовность к обучению. | |||
Словарная работа. Минутка чистописания Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Задает наводящие вопросы: назовите слова? Что это за слова? Почему эти слова называются словарными? | Называют слова. Дают определение понятию – словарное слово. Записывают. Выделяют орфограммы. | На доске иллюстрации: яблоко, берёза, капуста, алфавит, снегирь, лягушка (словарные слова). | Знание словарных слов | Познавательные УУД(общеучебные): выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. | |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель. Повторение изученного материала. Формулирование темы урока. | Задает вопрос: по какому признаку слова объединили в группы? Подводит обучающихся к теме урока. Подталкивает учащихся к определению целей урока | Выделяют две группы слов: слова с проверяемой безударной гласной в корне и словарные слова. Закрепить имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова. Отработать навык подбора проверочных слов. | Разделить слова на две группы: трава, тетрадь, ягода, кормушка, сосна, мороз. Определить цель урока. | Умение различать словарные слова, от слов с проверяемой гласной в корне | Регулятивные: целеполагание, Познавательные(огически): классификация объектов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Работа по теме. Цель: отработать навык побора проверочных слов. | Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой. Вспомним ответы на вопросы: Что надо где проверять Контролирует правильность выполнения Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу. - На какое правило встретились ошибки? | Дают ответы на вопросы. Выполняют упражнение. Находят ошибки в тексте, аргументируют, списывают исправленный текст, выделяют орфограмму. Сверяют работу с образцом, оценивают работу Отвечают на вопрос ( правописание безударного гласного в корне) | На доске упражнение: …-р…са, …- сн…га, …- с…ва, …- л…сной, …- т…грица. Записать слова, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочное слово. Упражнение № 156 страница 100 (записать слова в две группы: 1. с пропущенной буквой Е 2. с пропущенной буквой И.) Работа в парах. На экране: работа с деформированным текстом. Зема недаром злится. Прошла её пара. Висна в акно стучится И гонит со двара. | Умение подбирать проверочные слова | Регулятивные: планирование Познавательные (общеучебные): структурирование знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи. | |
Самостоятельная работа. Цель. Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова. | Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Раздает каждому листочек из пяти ступеней для оценки своей работы на уроке. | Выполняют самостоятельно. Оценивают свою работу. | Дифференцированные задания на карточках. (приложение) | Владение понятиями: корень, орфограмма, проверочное слово. | Регулятивные: самооценка Познавательные (логические): доказательство | |
Рефлексия. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Организует деятельность учащихся по рефлексии. | Учащиеся продолжают одно из высказываний | - Я узнал - Я повторил - Я научился - Я понял - Я запомнил - Я не понял | Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала. Регулятивные : оценивание собственной деятельности. | ||
Домашнее задание | Базовый уровень: упражнение 157 страница 101. Повышенный уровень: придумать загадку, отгадкой должно быть слово с безударным гласным в корне. | Умение выделять орфограмму безударный гласный в корне. | Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез. |
Список использованной литературы
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. | Русский язык. 2 класс (1 часть) | 2013 | Москва «Просвещение» |
2 | О.И. Дмитриева | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. | 2013 | Москва «ВАКО» |
3 | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | Русский язык 2 класс Сборник самостоятельных работ. | 2013 | Москва «Просвещение» |
Приложение.
Дифференцированные задания на карточках.
1 карточка.
Вставить пропущенные буквы.
Гр…за, зв…зда, л…сты, щ…ка, вр…чи, гр…бной, м…ря, м…сты, р…ды, з…ма, г…ра, д…ма.
2 карточка.
Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….
3 карточка.
Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Составить предложение с любим словом.
Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Урок русского языка с мониторингом УУД по теме "Правописание безударной гласной в корне слова "
Урок разработан по программе "Школа России" , включает мониторинг применения УУД....