УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с другими буквами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: элементы строчной буквы щ; виды соединений щ с другими буквами.
уметь: правильно писать строчную букву щ; правильно соединять строчную букву щ с другими буквами алфавита.
Личностные: проводить самооценку своих действий; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.2018 ФИО учителя: Ершова С.В.
Школа: № 152 ФИ студента: Деменьшина Валентина
Класс: 1-е ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 110
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Тема: «Написание строчной буквы щ»
Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с другими буквами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: элементы строчной буквы щ; виды соединений щ с другими буквами.
уметь: правильно писать строчную букву щ; правильно соединять строчную букву щ с другими буквами алфавита.
Личностные: проводить самооценку своих действий; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Прописи 1 класс. Ч 4 / В.Г. Горецкий . – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна. Сегодня урок письма проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствуют. | Р.:самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: учебный диалог Практич.: поиск необходимого звука Нагляд.: учебная презентация | 3 мин. | Фронтальная работа -Для начала ребята давайте вспомним, что вы проходили на уроке обучения грамоте? Верно! -Сейчас, я хочу проверить насколько хорошо, вы усвоили материал прошлого урока. -Обратите внимание на доску. Перед вами 2 слова. Щенок роща -Прочитаем слова хором, все вместе. Молодцы! -Скажите, как на письме обозначается звуки [щ′]? -Что вы знаете про нее? Правильно! -Назовите звук в первом слове, который обозначает буква щ. -Какой он? -Во втором слове, какой звук обозначает буква щ? -Какой он? Правильно! Подведем итог задания. -Как на письме обозначается звуки [щ′]? Верно! Что вы интересного узнали про букву и звуки? -Ребята, на обучении грамоте вы познакомились со звуками [щ′] и буквой, которая их обозначает, как вы думаете, чем мы с вами сегодня на уроке письма будем заниматься? | Отвечают на поставленные вопросы. Звук [щ′]. Буква Щ, щ. Читают слова хором. Буквой щ. Она согл. [щ′] Согл., мягкий, глух. [щ′]
Буквой щ. Буква щ всегда мягкая Учиться правильно писать строчную букву щ. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог Нагляд.: учебная презентация | 1 мин. | -Исходя из нашего диалога, сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Какие цели, мы поставим перед собой, на наш урок? | Отвечают на вопросы учителя. Написание строчной буквы щ. 1. Познакомиться с элементами строчной буквы щ. 2. Узнать, виды соединений строчной буквы щ с другими буквами. 3. Научиться, правильно писать строчную букву щ. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Практич.: обвод элементов букв и узоров Нагляд.: прописи | 3 мин. | Индивидуальная и фронтальная работа -Ребята, откройте ваши прописи на стр. . -Обратите внимание, что изображено наверху страницы? -Из скольких элементов состоит буква щ? Правильно! -Сейчас обратите внимание на элементы, которые показаны на 1 строчке серым цветом от буквы справа. -Скажите откуда их нужно начинать обводить? -Какой первый элемент нужно обвести? -Второй элемент? Третий? Четвертый? -Обведите элементы и букву щ, которая стоит после элементов. Закончили! -Теперь обведите узоры, которые даны на нижней строчке и продолжите их ряд (2 такими же узорами). | Образец буквы х. Из 5. Сверху вниз (с закруглением вправо). Прямая с закруглением верх. Прямая с закруглением вверх. Прямая с закруглением вправо. Петля. Обводят по образцу элементы букв. Обводят и изображают узоры. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
Словес.: слово учителя Практич.: обводка и пропись букв, письмо с объясн., тактир. письмо, письмо в воздухе Нагляд.: пед. показ, прописи | 4 мин. | Фронтальная и индивидуальная работа -Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква щ. Ставлю точку на верхнюю рабочую строку. Пишу короткую прямую с закруглением вправо ,касаюсь нижней рабочей строки, довожу до верхней рабочей строки, пишу короткую прямую с закруглением вправо, касаюсь нижней рабочей строки, довожу до верхней рабочей строки ,пишу короткую прямую с закруглением вправо, довожу до нижней рабочей строки, пишу петлю. -Сейчас я вам покажу, как нужно писать строчную букву под счет, смотрите внимательно. -Ставлю точку на верхнюю рабочую строку. раз-и-два-и-три-и -Давайте, вместе попробуем написать строчную букву щ в воздухе под счет. Возьмите ручку правильно в руку, руку поставьте прямо и повторяйте движения за мной. Работает только кисть руки. раз-и-два-и-три-и -Сейчас считаем вместе со мной и пишем букву в воздухе. раз-и-два-и-три-и -Обратите внимание на 1 раб. строчку. Ребята, обведите первую строчную букву щ, сравните ее с образцом и самостоятельно напишите еще 5 строчных букв х. Записали! Посмотрите на то, что вы написали и подчеркните самую красивую строчную букву щ, которую вы написали. | Выполняют требования учителя. Смотрят внимательно и запоминают показ учителя. Смотрят и запоминают письмо под счет строчной буквы щ. Пишут в воздухе строчную букву щ под счет учителя. Пишут и считают вместе с учителем строчную букву щ в воздухе. Выполняют требования учителя. Обводят первую строчную букву и пишут самостоятельно еще 5 букв. Сравнивают с образцом и находят самую красивую букву. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, сейчас проведем физкультминутку. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполняют требования учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: учебный диалог Практич.: списывание, анализ слогов Нагляд.: пед. показ, прописи | 4 мин. | Фронтальная работа -Обратите внимание на 2 рабочую строку. -Скажите, что на этой строке? -Давайте прочитаем их хором, вместе. -Скажите, одинаковый ли звук обозначает буква щ в этих словах? -Скажите, чем отличаются эти слоги? -Назовите слог, в котором нижнее соединение. -Обратите внимание, как его нужно правильно писать. -Сейчас запишите этот слог с нижним соединением 1 раз. -Назовите слог, в котором среднее соединение. -Обратите внимание, как его нужно правильно писать. -Сейчас запишите слог со среднем соединением 1 раз. -Назовите слог, в котором верхнее соединение. -Обратите внимание, как его нужно правильно писать. -Сейчас запишите этот слог с верхним соединением 1 раз. -Подведем итог, какие соединения бывают с буквой щ? | Выполняют требования учителя. Слоги. Читают хором слоги. Да, везде мягко Соединением. Ща Смотрят за показом учителя. Записывают сам-но слог. Ще Смотрят за показом учителя. Записывают самостоятельно слог. Щу Смотрят за показом учителя. Записывают самостоятельно слог. Нижнее, среднее, верхнее. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
Словес.: учебный диалог Практич.:обводка по контуру, неполн. фонем. анализ, анализ слов Нагляд.: прописи, учебная презентация | 4 мин. | Фронтальная работа -Посмотрите на 3 рабочую строку. …… прочитай первое слово. -Скажите, сколько слогов в этом слове? Правильно! -Напишите слово шука. -Сейчас, давайте с вами зажжем нужные огоньки в схеме слова. -Скажите, первый звук у нас какой? Какой огонек зажжем? Следующий звук? Какой огонек зажжем? | Выполняют требования учителя. Щука 2 Щ, мягкий зеленый [у] [к]-твердый Синий [а] | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя, учебный диалог Практич.: списывание, фонем. разбор, анализ предлож, орфографический анализ Нагялд.: прописи, учебная презентация | 4 мин. | -Что у нас на следующей строке? …., прочитай предложение. -Скажите, сколько слов в предложении? Какое первое слово? -Скажите, на какой слог падает ударение в слове ерш? -Назовите опасные места в этом слове. -Сколько слогов во втором слове? -На какой слог падает ударение? -Назовите опасное место в этом слове. Верно, подчеркните ее. -Сейчас в нижней (пустой) строке запишите это предложение, разделите слова на слоги, поставьте ударения, зажгите под каждой буквой огонек. После чего, мы с вами проверим. Закончили! -Ребята, сверьте свою работу с ключом на доске. -Поднимите руку, кто не допустил ошибок! Молодцы! Опустили! -Поднимите руку, кто допустил ошибки. Ребята, в след. раз будьте внимательнее и не допускайте ошибок. | Предложение. Читает вслух. 4 на 1 на 1 буква у | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи Р.: осуществление контроля П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
Словес.: учебный диалог Практич.: фонем. разбор, списывание, анализ слова Нагляд.: прописи | 3 мин. | -Обратите внимание на следующую строчку. Что перед нами? -Прочитаем эти слоги хором. -Прочитаем первый слог. -Какой первый звук? -Какие слова можно составить из этих слогов? -Ребята, а кто-нибудь знает, что или кто такой щегол? -Это такая птичка. Вот посмотрите -Ребята, на следующей строчке запишите это слово. -А чтобы вам было легче, слоги вам помогут. Зажжем огоньки. …., у доски Ребята, посмотрите, так ли у вас. | Выполняют требования учителя. Слоги Читают хором Ще [щ′] Щегол Записывают слово, опираясь на слоги. [щ′] зеленый [е] [г]твердый, синий [о] [л] твердый, синий | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи Р.: осуществление контроля П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, встаньте, проведем физкультминутку. На раз – поднимает руки класс. На два – завертелась голова. Три – в ладоши 3 хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют требования учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Словес.: учебный диалог Практич.: запись предложения, составление схемы предложения , самопроверка, орфографический анализ Нагляд.: прописи, учебная презентация | 4 мин. | -Обратите внимание на следующую строчку. …. прочитай предложение. -Сколько в предложении слов? Молодец! -Ребята, давайте разберем это предложение. -О ком идет речь в предложении? Докажи. -Что они делали? -Какой вопрос задашь к слову играли? -Ребята, скажите, где играют щенки? -Какой вопрос зададите от слова спит? Правильно! -Назовите опасное место, в слове щенка где мы можем сделать ошибку. Подчеркните ее. -Какие еще опасные места вы видите в этом предложении? Правильно! Подчеркните гласную е и согласную й в слове лужайке. Не забывайте, что первое слов пишется с большой буквы. -Сейчас ребята, запишите это предложение на следующей (пустой) строчке и ниже под вашим предложением сделайте схему этого предложения. Закончили! -Сравните ваши схемы предложений с ключом на доске. Поднимите зеленый карандаш, кто не допустил ошибок в схеме предложения. Поднимите красный карандаш, кто допустил ошибки в схеме. В следующий раз будьте внимательнее. Подведем итог задания. -Что мы записывали? Что изображали? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения? | Выполняют требования учителя. Читает вслух предложение. 5 О щенках Кто? Щенки Играли Щенки (что делали?) играли На лужайке Играют (где?) на лужайке Гласная е. Предлог на пишется раздельно со словом лужайке, й в слове лужайке и последняя гласная в слове лужайке. Записывают самостоятельно предложение в строчку, составляют схему предложения. Сравнивают схемы с образцом. Предложение. Схему предложения. С большой. Точка. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи Р.: осуществление контроля П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: участие в учебном диалоге |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему нашего урока. -Какие цели мы поставили на урок? -Достигли мы их? -Скажите, из каких элементов состоит строчная буква щ? -Какие соединения присутствуют со строчной буквой щ? -Что обозначает буква щ? | Отвечают на вопросы учителя. Написание строчной буквы щ. 1. Познакомиться с элементами строчной буквы щ. 2. Узнать, виды соединений строчной буквы щ с другими буквами. 3. Научиться, правильно писать строчную букву щ. Три коротких прямых с закруглением вправо, хвостик. Нижнее, среднее, верхнее. Звук [щ′]. | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Словес.: слово учителя | 1 мин. | -Сейчас ребята, поднимите зеленый карандаш те, кто сегодня работал активно и не допустил ни одной ошибки. -Сейчас поднимите желтый карандаш те, кто работал активно, но допустил пару ошибок в работе. -Сейчас поднимите красный карандаш те, кто не работал на уроке и допустил массу ошибок при работе. В следующий раз работайте активней. Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"
Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"
Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...