УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
-предметные: знать: алгоритм записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять деление числа на произведение разными способами.
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2018 Учитель: Селянина Наталья Викторовна_________
Школа: № 152 Методист: Дрокина Марина Викторовна_________
Кабинет: № 215 Студент: Деменьшина Валентина, 35 группа
Класс: 3-а
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
Тема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».
Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
-предметные: знать: алгоритм записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять деление числа на произведение разными способами.
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности С Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя | Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II .Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа. Практич.: математический диктант. | 7мин | -Ребята, .откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. -А начнем мы наш урок с математического диктанта. -Кто желает поработать у доски? -Итак, работаем в тетрадях. Я буду давать задание, а вы записывать только ответ, в строчку через запятую. -1.запишите число, в котором: а)6 сотен 5 десятков 4 единицы; б)2 сотни 7 единиц; в)3 сотни 4 десятка. 2.запишите число, следующее за числом 399. 3.запишите число предшествующее числу 600. 4.запишите число, которое: а)на 1 больше, чем 399; б)на 10 меньше, чем 670; в)на 10 больше, чем 456; г)в 10 раз больше,чем 35; -Итак, давайте проверим, что у нас получилось. -Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим? -Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения? | -Записывать число, классная работа. -Работать самостоятельно у доски\в тетрадях. -654 -207 -340 -400 -599 -400 -660 -466 -350 -Оценивать одноклассника |
П.: выполнение действий по алгоритму К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи. Практ.: анализ Слов.: беседа Слов.: эвр беседа | 7мин | -Запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? -Проверьте себя. - На сколько групп можно разделить данные числа? -По какому признаку разделили на 3 группы? -Итак, ребята, запишите число 635. -Сколько в числе единиц третьего разряда? -Как называются единицы третьего разряда? -Значит сколько сотен в этом числе? -Хорошо, молодцы.(закрываются ед.второго и третьего разрядов) -Какое это число? -Умнички. (запись на доске:600+) -Сколько в числе единиц второго разряда? -Как называется этот разряд? -Хорошо(закрываются ед. третьего и первого разрядов) -Какое это число? -Молодцы,(продолжается запись на доске:600+30+) -Сколько в числе единиц первого разряда? -Как называется этот разряд? -Какое это число? -Хорошо(продолжается запись на доске: 600+30+5) -Итак, ребята, какие же числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? -Хорошо, как мы заменили число 635? -Верно, сколько всего слагаемых? -Сколько цифр в числе 635?Какое это число? -Что обозначает каждое слагаемое? -Хорошо, так значит как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? -Можете ли вы назвать тему урока? Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых -Какие цели мы перед собой поставим? Цели: научиться представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Отвечать на вопросы -от меньшего к большему 5, 50, 62, 400, 560, 635, 720, 780, 783, 999. -на 3 -на однозначные, двузначные, трехзначные -6 -сотни -6 -600 -3 -десятки 30 -5 -единицы -5 -600,30,5 -суммой -3 -трехзначное число -разряд -разрядные слагаемые -предположения детей | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Л.:самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Л:самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. «Открытие» нового знания. Практ.: работа с учебником Слов.: эвр беседа | 4 мин | -Ребята, посмотрите на числа. Чем они похожи? Чем отличаются? -Так что такое разряд? -Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 48. -Рассмотрите таблицу. -Что записано в левом столбике? -Что записано в правом столбике? -Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? -Объясните почему последние две суммы состоят из двух слагаемых. Посмотрите внимательно. -Верно,ребята, давайте прочитаем правило со слайда. | Отвечать на вопросы -различаются значением чисел(в числе 25 5-разряд ед, а в числе 52 5-разряд дес....) -место цифры в записи числа -Открывать учебники на нужной странице Отвечать на вопросы -числа -суммы разрядных слагаемых -это трехзначные числа -во второй сумме нет слагаемого, которое обозначает единицы, а в третьей сумме -слагаемого, которое обозначает десятки. -Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствую, то в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. | П.: выполнение действий по алгоритму П.: анализируют свою деятельность. К.: участвовать в учебном диалоге. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.:работа с заданием Словес.: ответы на вопросы. Словес.:беседа Практ.:работа в парах | 5 мин 3 мин | -Хорошо, ребята. Теперь давайте попробуем сами представить трехзначные числа в виде разрядных слагаемых. Начнем работать с заданием №1. Записываем в тетрадь №1. -Что нам нужно сделать? -Молодцы. Кто разобрался, как делать и уверен,что может решить у доски? -..., слушаем тебя. Все остальные работают в тетрадях. Работаем с первой строчкой. -Хорошо, ребята, вторую строчку пробуйте сделать сами. -Закончили, давайте посмотрим, что у вас получилось. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите,все ли так у вашего соседа? -Напротив каждого выражения ставьте плюс, если правильно, если не правильно - минус. -Верните своему товарищу тетрадь. Посмотрите, у кого ни одного минуса, поднимите руки. Поднимите руки, у кого были ошибки. -Молодцы, ребята, отлично справились. -Ребята, чем мы сейчас занимались? -Для чего мы это делали?Где нам это пригодится? | Отвечать на вопросы -заменить числа суммой разрядных слагаемых -309=300+9 970=900+70 222=200+20+2 -806=800+6 250=200+50 346=300+40+6 -заменяли числа на суммы разрядных слагаемых -там, где мы обращаем внимание на разряды(решение столбиком) | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: анализируют свою деятельность. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | Р.:повторение упражнений |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самодеятельное выполнение задания Слов.: беседа | 5 мин | -Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. -Работать будете с заданием под №2. Давайте посмотрим, что нужно сделать. -Хорошо, приступаем. -Итак, что же вы выписали? Какие это числа? -Почему остальные не подходят выражения? | -выписать числа, которые записаны в виде суммы разрядных слагаемых -Работать самостоятельно. -600+40+5 800+20 800+2 -645,820,802 | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Практ.: работа с задачами Слов.: уч диалог | 6мин | -Хорошо, ребята, работаем со следующим заданием. Задание № 3. -Давайте прочитаем задачу. -Какие слова будем использовать в краткой записи? (один у доски) -Расскажите по краткой записи план решения задачи. -Что нужно найти? Что можем узнать в 1 действием?(один у доски) -Каким действием? -Зная сколько она собрала, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Молодцы, ребята, переходим к следующему заданию. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание №5. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать дома. Не забывайте про порядок действий. Дополнительные задания: №4, 6 | -Собрала – 8 к. , по 3 кг в каждой Сварила – 14 кг -сколько осталось -сколько собрала -1)3х 8= 24 (кг) собрала; -2) 24-14=10 (кг) Ответ:10 кг вишни осталось -Записывать домашнее задание | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 1 мин | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта по уроку математика 1 класс
Технологическая карта по математике 1 класс. ОС" Школа 2100"...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать: таблиц...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"
Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...