УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;
уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: урок-рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.10.2018 Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна_________
Школа: № 152 Методист: Дрокина Марина Викторовна_________
Кабинет: № 201 Студент: Деменьшина Валентина
Класс: 3-ж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;
уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: урок-рефлексия.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, 1 часть.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности С Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II .Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа. Практ.: матем. диктант, решение примеров Словес.: слово учителя | 8 мин | -Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа - Перед вами машинки и гаражи. У каждой машинки должен быть свой гараж. А чтобы каждая машинка оказалась в своем гараже, нужно решить несколько примеров. -Итак, теперь я буду диктовать задачу, а вы пишете только ответ в сточку через запятую. Кто желает поработать у доски на оценку? - Сколько раз по 4 содержится в числе 16? — Назовите частное чисел 24 и 4. — Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? — Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? — Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? — Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение. — На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? — Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3. — Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9. — Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10. -Итак, давайте проверим, что у нас получилось. -Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим? -Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения? | -Записывать число, классная работа. -Выходить по одному, решать примеры, сопоставлять. -4 -6 -6 -8 -8 -28 -на 7 -4 -27 -10 | П.: выполнение действий по алгоритму. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи. Практ.: анализ, решение задачи Слов.: беседа | 3 мин | -Ребята, перед вами задача, и решение к ней. Посмотрите внимательно, что не так? -Купили 3 тетрадки, а ручек в 4раза больше. Сколько купили ручек? Решение: 3+4= 7(р.) Ответ: 7 ручек купили. -…, запиши решение правильно у доски, остальные решают у себя в тетради. -Что мы с вами сейчас делали? -Может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз. -Какие цели перед собой поставим? Цель: закреплять умение решать такие задачи. | Отвечать на вопрос: -Задача решена неверно. В 4 раза больше- знак умножение. 3*4=12(р.) Ответ: 12 ручек купили -решали задачу, исправляли ошибку. -задачи на увеличение числа в несколько раз -повторять | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы П.: анализируют свою деятельность Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа Практ.: решение задачи Практ.:работа с заданием Словес.: ответы на вопросы. Словес.: проговаривание правила | -Ребята, поработаем с задачами. - У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли? — Что значит «на 3 машинки больше»? — Сделайте схематический рисунок к задаче. -Сделайте схематический чертеж к задаче. — Запишем решение задачи. Каким действием? - У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Что значит в три раза больше? Сколько машинок у Коли? — Чем похожи и чем отличаются задачи? — Кто сможет сделать схематический рисунок? -Каким может быть схематический чертеж к задаче? -Давайте откроем учебник на странице 37. Сравните, правильно ли мы начертили? -Давайте запишем решение задачи. Давайте сравним две задачи. 1 задача - В 3б классе 7 учеников ходят на кружок рисования. Ребят, которые ходят на конструирование в 3 раза больше. Сколько ребят ходит на конструирование? -О чем говориться в задаче? -Что мы знаем о количестве детей, которые ходят на кружок рисования? -Что сказано о количестве детей, которые ходят на конструирование? -Что нужно узнать в задаче? 2 задача -7 учеников из 3б класса ходят на кружок по рисованию, а на конструирование ходят на три ученика больше. Сколько учеников ходит на конструирование? - О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей, которые ходят на рисование? Что сказано о количестве детей, которые ходят на конструирование? Что нужно узнать в задаче? Чем похожи задачи? -Чем отличаются эти задачи? Сравним понятия «в 3 раза больше» , «на 3 ученика больше» . Что значит? Как находим? Выполним чертеж первой задачи, второй задачи. Проверка. У кого также? -Мы с вами сравнили две задачи. На увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа не несколько единиц. По каким признакам будем отличать эти задачи? -Какие два способа есть составление краткой записи к таким задачам? | Отвечать на вопросы: -столько же да еще 3 □ □ □ □□ □□ У Васи 2 м. ____ У Коли Зм._______ ? -сложением - 2 + 3 = 5(м.) -Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше» Предположения детей 2*3=6(м.) -об учениках -их 7 человек -их в 3 раза больше, чем тех, кто ходит на рисование -сколько детей ходит на конструирование -об учениках -их 7 человек -их на 3 ученика больше -сколько учеников ходит на конструирование -об учениках - одинаковые числа. -формулировкой условия. -сложение, умножение -в больше- умножение, на больше- сложение 1) 3*7=21(уч.) Ответ: 21 ученик ходит на конструирование 2)3+7=10(уч.) Ответ 10 учеников ходит на конструирование -по словам в задаче в больше, на больше -рисунок, чертеж | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: анализируют свою деятельность. | |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | Р.:повторение упражнений |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самодеятельное выполнение задания Слов.: беседа Слов.: повторение правила | 7 мин | -Посмотрите на слайд. Перед вами задачи. Давайте их прочитаем. 1.С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков? 2. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого на 4 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков. -Назовите слова, которыми отличаются эти две задачи. — Можем ли мы ответить на вопрос сразу? — Каким действием будем узнавать это в первой задаче? — А во второй задаче? — Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? -Какие задачи сравнивали? -Как отличать эти задачи? По каким признакам? | Отвечать на вопросы. -в больше, на больше -нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка -умножением -сложением 1) 1. 8*4=32(кг)-со второго участка 2. 8+32= 40(кг) –с двух участков Ответ: 40 кг кабачков собрали с двух участков 2) 1. 8+4=12(кг)-со второго участка 2.8+12=20(кг) –с двух участков Ответ: 20 кг кабачков собрали с двух участков -сравнивали задачи, решали их -увеличение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз -на больше, в больше | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Практ.: работа с примерами Слов.: уч диалог | 7 мин | -Сейчас вы поработаете с № 5. Работать будем по рядам. Первый ряд работает с первой строкой, второй ряд со второй строкой, третий ряд с третьей строкой. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Посмотрите на слайд. Все ли у вас решено верно? Если решено верное два три при примера, нарисуйте зеленый кружочек на полях, если решено верно два пример- желтый, верно одно -красный. -Теперь поработаем с номером 4. Из каких трех фигур можно составить квадрат? Посовещайтесь в парах -Ребята, перед вами при меры на доске. Нам нужно к этим примерам составить задачу со словом «больше», сделать рисунок ил чертеж, решить. 5*4, 18+41 Домашнее задание: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вы будете работать с номером 2. | 1 ряд.: 4*8=32, 24:3= 8, 28-8+37= 57, 44+2*7= 58. 2 ряд: 9*3=27, 28:7=4, 45-40+59= 64, 80-8*2= 64. 3 ряд: 6*4=24, 32:4=8, 32-31+18= 19, 48-27:3= 39. -1,3,4. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 1 мин | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...
Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Класс: 3Предмет: математика.УМК: Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...