УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.

Планируемые результаты:

-предметные:

 знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;

 уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».

 

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

 

Тип урока: урок-рефлексия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.10.2018                                                                                                                       Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна_________

Школа: № 152                                                                                           Методист: Дрокина Марина Викторовна_________

Кабинет: № 201                                                                                                 Студент: Деменьшина Валентина

Класс: 3-ж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.

Планируемые результаты:

-предметные:

 знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;

 уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: урок-рефлексия.

Оборудование:   карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, 1 часть.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

С  Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

 Приветствовать учителя.

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II .Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практ.: матем. диктант, решение примеров

Словес.: слово учителя

8 мин

-Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа

- Перед вами машинки и гаражи. У каждой машинки должен быть свой гараж. А чтобы каждая машинка оказалась в своем гараже, нужно решить несколько примеров.

-Итак, теперь я буду диктовать задачу, а вы пишете только ответ в сточку через запятую. Кто желает поработать у доски на оценку?

-  Сколько раз по 4 содержится в числе 16? 

— Назовите частное чисел 24 и 4. 

— Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?

— Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? 

— Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? 

— Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение. 

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? 

— Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3.

— Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9. 

— Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10.  

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

-Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим?

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

-Записывать число, классная работа.

-Выходить по одному, решать примеры, сопоставлять.

-4

-6

-6

-8

-8

-28

-на 7

-4

-27

-10

П.: выполнение действий по алгоритму.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: участвовать в учебном диалоге.

III.   Постановка  учебной задачи.

Практ.: анализ, решение задачи

Слов.: беседа

3 мин

-Ребята, перед вами задача, и решение к ней. Посмотрите внимательно, что не так?

-Купили 3 тетрадки, а ручек  в 4раза больше. Сколько купили ручек?

Решение: 3+4= 7(р.)

Ответ: 7 ручек купили.

-…, запиши решение правильно у доски, остальные решают у себя в тетради.

-Что мы с вами сейчас делали?

-Может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?  

Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Какие цели перед собой поставим?

Цель: закреплять умение решать такие задачи.

Отвечать на вопрос:

-Задача решена неверно. В 4 раза больше- знак умножение.

3*4=12(р.)

Ответ: 12 ручек купили  

-решали задачу, исправляли ошибку.

-задачи на увеличение числа в несколько раз

-повторять

Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

П.: анализируют свою деятельность

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

Практ.: решение задачи

Практ.:работа  с заданием

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: проговаривание правила

-Ребята, поработаем с задачами.

- У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

— Что значит «на 3 машинки больше»? 

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

-Сделайте схематический чертеж к задаче.

— Запишем решение задачи.

Каким действием?

- У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Что значит в три раза больше? Сколько машинок у Коли?

— Чем похожи и чем отличаются задачи? 

— Кто сможет сделать схематический рисунок?

-Каким может быть схематический чертеж к задаче?

-Давайте откроем учебник на странице 37. Сравните, правильно ли мы начертили?

-Давайте запишем решение задачи.

Давайте сравним две задачи.

1 задача

- В  3б классе 7 учеников ходят на кружок рисования. Ребят, которые ходят на конструирование в 3 раза больше. Сколько ребят ходит на конструирование?

-О чем говориться в задаче?

-Что мы знаем о количестве детей, которые ходят на кружок рисования?

-Что сказано о количестве детей, которые ходят на конструирование?

-Что нужно узнать в задаче?

2 задача

-7 учеников из 3б класса ходят на кружок по рисованию, а на конструирование ходят на три ученика больше. Сколько учеников ходит на конструирование?

- О чем говориться в задаче?

Что мы знаем о количестве детей, которые ходят на рисование?

Что сказано о количестве детей, которые ходят на конструирование?

Что нужно узнать в задаче?

Чем похожи задачи?

-Чем отличаются эти задачи?

Сравним понятия «в 3 раза больше» , «на 3  ученика больше» . Что значит? Как находим?

Выполним чертеж первой задачи, второй задачи.

Проверка. У кого также?

-Мы с вами сравнили две задачи. На

увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа не несколько единиц. По каким признакам будем отличать эти задачи?

-Какие два способа есть составление краткой записи к таким задачам?

Отвечать на вопросы:

-столько же да еще 3

□ □

□ □□ □□

У Васи 2 м. ____

 У Коли Зм._______ ?

-сложением

- 2 + 3 = 5(м.) 

-Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше»

Предположения детей

2*3=6(м.)

-об учениках

-их 7 человек

-их в 3 раза больше,  чем тех, кто ходит на рисование

-сколько детей ходит на конструирование

-об учениках

-их 7 человек

-их на 3 ученика больше

-сколько учеников ходит на конструирование

-об учениках

- одинаковые числа.

-формулировкой условия.

-сложение, умножение

-в больше- умножение, на больше- сложение

1) 3*7=21(уч.)

Ответ: 21 ученик ходит на конструирование

2)3+7=10(уч.)

Ответ 10 учеников ходит на конструирование

-по словам в задаче в больше, на больше

-рисунок, чертеж

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: анализируют свою деятельность.

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, давайте встанем, разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Повторять движения

-встать, выпрямить спинки

-наклониться

-три хлопка в ладоши

-руки на пояс

-рывки руками

-сесть на место

Р.:повторение упражнений

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Слов.: беседа

Слов.: повторение правила

7 мин

-Посмотрите на слайд. Перед вами задачи. Давайте их прочитаем.

1.С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

2. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого на 4 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков.

-Назовите слова, которыми отличаются эти две задачи.

— Можем ли мы ответить на вопрос сразу? 

— Каким действием будем узнавать это в первой задаче? 

— А во второй задаче? 

— Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи.

 -Давайте проверим, что у вас получилось.

-Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

-Какие задачи сравнивали?

-Как отличать эти задачи? По каким признакам?

Отвечать на вопросы.

-в больше, на больше

-нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка 

-умножением

-сложением

1)  1. 8*4=32(кг)-со второго участка

2. 8+32= 40(кг) –с двух участков

Ответ: 40 кг кабачков собрали с двух участков

2) 1. 8+4=12(кг)-со второго участка

2.8+12=20(кг) –с двух участков

Ответ: 20 кг кабачков собрали с двух участков

-сравнивали задачи, решали их

-увеличение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз

-на больше, в больше

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Практ.: работа с примерами

Слов.: уч диалог

7 мин

-Сейчас вы поработаете с № 5. Работать будем по рядам. Первый ряд работает с первой строкой, второй ряд со второй строкой, третий ряд с третьей строкой.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Посмотрите на слайд. Все ли у вас решено верно? Если решено верное два три при примера, нарисуйте зеленый кружочек на полях, если решено верно два пример- желтый, верно одно -красный.

-Теперь поработаем с номером 4.

Из каких трех фигур можно составить квадрат? Посовещайтесь в парах

-Ребята, перед вами при меры на доске. Нам нужно к этим примерам составить задачу со словом «больше», сделать рисунок ил чертеж, решить.

5*4, 18+41

Домашнее задание:

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вы будете работать с номером  2.

1 ряд.: 4*8=32, 24:3= 8, 28-8+37=  57, 44+2*7= 58.

2 ряд: 9*3=27, 28:7=4, 45-40+59= 64, 80-8*2= 64.

3 ряд: 6*4=24, 32:4=8, 32-31+18= 19, 48-27:3= 39.

-1,3,4.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

1 мин

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Класс: 3Предмет: математика.УМК:  Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...