УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: понятие «природная зона», «высотная поясность», основные природные зоны России, причины смены природных зон;
уметь: работать с картой, с контурной картой.
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России" | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.2018 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна_________
Школа: № 152 Методист: Боева Светлана Захаровна_________
Кабинет: № 213 Студент: Деменьшина Валентина
Класс: 4-б
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Природные зоны России».
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: понятие «природная зона», «высотная поясность», основные природные зоны России, причины смены природных зон;
уметь: работать с картой, с контурной картой.
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс. Ч 1/: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, карточки с заданиями, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности С Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II .Актуализация знаний и мотивация Словес.: слово учителя. Практ.: выполнение теста Слов.: ответы на вопросы | 7 мин | -А для того, чтобы познакомиться с новой темой, давайте вспомним раннее изученное. -Подпишите, пожалуйста, свои тесты в правом верхнем углу в родительном падеже. Тест: 1. Самое большое по площади озеро России: а) Онежское б) Байкал в) Каспийское 2. Река, впадающая в Каспийское море: а) Дон б) Волга в) Кама 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном: а) Енисей б) Обь в) Лена 4. Самая длинная река России: а) Волга б) Лена в) Обь 5. Моря Атлантического океана на территории России: а) Японское б) Балтийское в) Черное 6. Какие озера в народе называют Онего-батюшко и Ладога-матушка? а) Аральское и Каспийское моря б) Ладожское и Онежское озера в) Черное и Азовское моря 7. В Списке Всемирного наследия: а) Белое море б) озеро Байкал в) река Енисей -А пока ребята работают самостоятельно, мы с вами проведем небольшую викторину. Викторина: 1. Назовите океаны, омывающие Россию. 2. Назовите моря Тихого океана. 3. Назовите моря Северного Ледовитого океана. 4. Назовите моря Атлантического океана. 5. Назовите самые крупные озера страны. 6. Назовите самые крупные реки России. -Молодцы, ребята. Ребята, которые работали с тестами, проверьте, чтобы они у вас были подписаны, передайте с последних парт. | Работают индивидуально Отвечают на вопросы: -Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан. -Охотское море, Филлипинское море. -Баренцево море, Карское море, Чукотское море. -Балтийское море, Черное море, Азовское море. -Ладожское, Онежское, Озеро Байкал. -Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. | П.: выполнение действий по алгоритму. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи. Практ.: сравнение, анализ Слов.: беседа | 3 мин | -Ребята, перед вами две карты. Физическая, с которой вы уже знакомы и появилась еще одна. Эта карта называется карта природных зон. Давайте сравним эти две карты. Чем они похожи и чем отличаются? -Сможем ли мы сейчас сказать, какие зоны отмечены на карте природных зон? Почему? -Хорошо, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Тема: «Природные зоны России» -Какие цели мы перед собой поставим? Цели: познакомится с природными зонами Росси, научиться работать с картой природных зон. -Давайте откроем учебники на странице 71. Прочитаем план. | Отвечают на вопросы: -новая карта разделена на зоны, и эти зоны закрашены определенном цветом. -похожи тем, что и на той и на другой карте обозначены города, реки и т.д. -нет, потому что еще не знакомы с этим. -карта природных зон, природные зоны. -узнать, что такое природные зоны, узнать какие они бывают, научиться работать с картой. Читают план | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы П.: анализируют свою деятельность Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
IV.«Открытие» нового знания Словес.: слово учителя Практ.: работа в группах Словес.: эвр. беседа Практ.: работа по контурным картам | 10 мин | -Ребята, одинаково ли расстояние от Земли до Солнца в разные времена года? -От чего зависит смена времен года? -Сегодня мы с вами постараемся выяснить, как и почему с севера на юг меняется природа. -Давайте с вами посмотрим видеофрагмент. (видефрагмент) -Так отчего зависит смена природных зон? -Солнечные лучи на экваториальную часть земного шара падают прямо, а к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг. Климат зависит от распределения тепла на Земле.
-Давайте найдем эту область на карте. Как думаете, что с растительным и животным миром в этой зоне? -Давайте узнаем. Отметим в контурных.
-А про эту зону вы наверняка слышали по телевизору. -Что вы можете сказать о климате?
Субтропики.
| -да, 150млн км -от угла падения солнечных лучей -арктика Находить природную зону на карте, отмечать в контурных картах Читать
| К.построение речевого высказывания Л.: осмысление К: формулирование ответов; П: построение реч. Высказываний П.: умение находить главное в тексте |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | Р.: повторение упражнений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: слово учителя Практ: работа в контурных картах | 5 мин |
-В своих рабочих тетрадях укажите зоны высотной поясности. | Отвечают на вопросы: -высотная поясность. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Ребята, откройте страницу 38 в ваших рабочих тетрадях. -Выполните самостоятельно №3. -Давайте проверим. | Работают в тетрадях | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -Ребята, мы познакомились с картой природных зон. Давайте сравним физическую карту и карту природных зон. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Дома вы будете работать с учебниками. Стр. 71-75 | Сравнивают карты Записывают домашнее задание | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога |
| -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно? -Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"
Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "В школе"
Цели деятельности учителя: познакомить с трудом учителя, школьным коллективом, правилами поведения в школе, формировать навыки коммуникативного общения.Планируемые результаты: -предметн...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Природные зоны.
Урок разработан согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс на тему: "Зона Арктических пустынь"
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...