Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок-рефлексия блока "Правописание" по УМК "Начальная школа XXI века" содержит тренировочные упражнения на закрепление орфограмм корня и суффиксов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya.docx | 18.87 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 153.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение.
Цель: закрепить умение сопоставлять письменную запись со звуковой, обозначая изученные орфограммы, расставлять знаки препинания в простых предложениях.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия.
Личностные результаты: проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях.
УУД (метапредметные)
- познавательные: формулируют познавательную цель деятельности; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия;
- коммуникативные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; находят способы преодоления конфликтов; ориентируются на выполнение моральных норм.
Сценарий урока.
- Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.
Повторять да учить - ум точить.
- Как бы вы объяснили эту поговорку?
- Чистописание. Записать поговорку по образцу на доске.
П..вт..рять да учить – ум т..чить.
- Что нужно знать, чтобы правильно записать поговорку?
- Запишите поговорку.
- Постановка учебной задачи.
- Зачем нам повторять правила правописания? (слова звучат и пишутся не всегда одинаково)
Работа с транскрипцией:
[уб’ижат’] [шолкавый’] [пт’инцы] [акаций’а]
-Запишите слова. Что вам поможет выполнить это задание? (знание правил) (самопроверка по слайду)
-Назовите тему урока.
4. Повторение знаний и способов действий.
Урок 60
Классификация орфограмм.
- Упр. 1. Назовите и запишите слова с безударным гласным в корне (осень, листопад, хвостом, заметает, лиса, лисенок, чудеса, глаза). Ученики по одному комментируют выбор буквы.
-Какие две группы родственных слов встретились в стихотворении?
Классификация слов с О/Ё после шипящих
-Упр. 5. Прочитайте задание, подчеркните слова-команды. По какому признаку сгруппированы слова? Самостоятельная работа на карточках.
Карточка: 1 вариант - щ..ки, ч..рточка, ш..рох, ч..рный, ш..рты, сч..т, ш..колад;
2 вариант – ш..пот, щ..тка, ж..лтый, пош..л, ж..луди, пч..лка, ш..лковый.
Классификация слов с И/Ы после Ц
Дифференцированная работа. Пишем грамотно урок 60 упр. 1 вставить пропущенные буквы – в парах. Групповая работа – на карточке вставить слова с орфограммой И/Ы после Ц.
Карточка: На арене (цирка) выступали дрессированные тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост (лисицы). В гнезде громко пищали (птенцы). По птичьему двору бегали жёлтые пушистые (цыплята). Дети аккуратно писали в тетради (цифры).
- Рефлексия.
-Какие из правил правописания вы повторили сегодня на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке (таблица самооценки)
6. Домашнее задание. Пишем грамотно урок 60 закончить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поработай с транскрипцией [уб’ижат’] [шолкавый’] [пт ’ инцы] [акацый ’ а]
Проверь себя Уб е жать, ш ё лковый, пт е нц ы , акац и я
Тема урока :
Проверь себя 1 вариант - щ ё ки , ч ё рточка , ш о рох , ч ё рный , ш о рты , сч ё т , ш о колад ; 2 вариант – ш ё пот , щ ё тка , ж ё лтый , пош ё л , ж ё луди , пч ё лка , ш ё лковый .
Работа в группе На арене ______________ выступали дрессированные тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост __________. В гнезде громко пищали ____________. По птичьему двору бегали жёлтые пушистые ________________. Дети аккуратно писали в тетради _____________.
Работа в группе На арене цирка выступали дрессированные тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост лисицы . В гнезде громко пищали птенцы . По птичьему двору бегали жёлтые пушистые цыплята . Дети аккуратно писали в тетради цифры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
«Повторение изученного об имени существительном»1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
Материал содержит подробный конспект урока....
Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....