ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
проект по русскому языку (2 класс) на тему
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в группе; , самостоятельность, интеллектуальные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 20.94 КБ |
pravila_igry.docx | 11.27 КБ |
prezentatsiya.pptx | 91.21 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.26 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Беспалова Ярослава Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №1208
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
Цель: повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в группе; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.
Оборудование: подборка загадок, карточки – заготовки для записи загадок, макет игрового поля, несколько инструкций к разным дидактическим играм, фломастеры, линейки, карандаши, таблички с названиями творческих групп и с названьями различных учебных пространств на доске, слайд – фильм.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Формулирование темы и целей урока. - Сегодняшний наш урок посвящен проектной деятельности. Кто напомнит нам, что же такое проект? Слайд 1 - Какие основные этапы проектной деятельности вы помните? Слайд 2 О чём будет наш проект? (О родном языке.) - Мы закончили изучать большую тему «Орфограммы в корне слов». Я предлагаю обобщить наши знания в этом проекте и использовать такой интересный материал как загадки. Вы собрали большую коллекцию народных и авторских загадок к урокам чтения. Это и будет материал для работы.
3. Подготовительный этап. - Создание проекта это трудоёмкое дело. Для того, что бы всё успеть разделимся на группы, и каждая группа будет разрабатывать свою часть проекта. (Дети пересаживаются по группам, сразу определяется группа «аналитиков») - Этот проект, как и любой другой, должен отвечать определённым требованиям: Слайд 3 - Что вы можете предложить? Какой вид проекта будем сегодня разрабатывать? (Выбор вида проекта проходит в результате «мозгового штурма». «Аналитики» выбирают наиболее приемлемый и обоснованный вариант - вид игры.)
- Вид проекта мы определили, теперь можем заняться разработкой.
4. Разработка составных частей проекта.
- Каждая группа получает задание от учителя.
1) Задание «аналитикам» - выработка правил игры.
2) Задание остальным группам. Вспомнить какие орфограммы в корне изучили?
Слайд 4
Каждая группа выбирает для себя один вид орфограммы.
Из перечня загадок выбираются те, где в отгадках встречается выбранная орфограмма. Выбор обсуждается в группе. Таким образом, на первом этапе каждый член группы поработает исследователем.
После завершения отбора, выбранные загадки записываются или приклеиваются на карточки – заготовки. Все ребята в группе исполняют роль «иллюстраторов».
По завершению работы загадки сортируются по темам:
- животные,
- растения,
- школа,
- явления природы,
- дом,
- человек,
- сказка,
- техника,
- разное.
5. Сборка проекта.
На игровое поле в кармашки вставляются карточки – загадки по темам.
ЖИВОТНЫЕ | ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ | СКАЗКА |
РАСТЕНИЯ | НАШ ДОМ | ТЕХНИКА |
ШКОЛА | ЧЕЛОВЕК | РАЗНОЕ |
- Давайте придумаем название нашей игре.
6. Испытание проекта.
«Аналитики» зачитывают правила игры.
Приложение 1.
Выбираются «испытатели» из каждой группы и проводится пробная игра в качестве испытания созданного проекта.
Приложение 2.
7. Итог урока.
- Как можете оценить получившийся проект? Давайте обсудим как положительные, так и отрицательные стороны проекта.
- Какие трудности встретились?
- Как смогли их преодолеть?
- Какие рекомендации можно дать для дальнейших уроков проектной деятельности?
Всем спасибо за работу.
Литература
- Господникова М. К., Полянина Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе.- В.; «Учитель», 2007.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М. «Вентана – Граф»,2002.
- Карпенко М. Т. Сборник загадок. – М. «Просвещение» ,1988.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. «Русский зык», 1999.
Предварительный просмотр:
Правила игры «Брейн – ринг»
Играющие делятся на 2 команды.
Ведущий задаёт вопрос. Его коллективно обсуждают и решают, кто будет отвечать. После этого дают сигнал ведущему колокольчиком. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ.
Правила игры « 7 печатей»
Играют 3 человека. После вопроса ведущего ответ записывается на листе каждым играющим, а потом зачитывается. За правильный ответ присуждается 1 печать. Если игрок затрудняется, он может обратиться за помощью к своим болельщикам. Ответ зала тоже засчитывается.
Побеждает тот, кто наберёт быстрее 7 печатей.
Правила игры «Своя игра»
Играют 3 игрока. На игровом поле несколько тем.
Игрок выбирает тему вопроса и номер его. За правильный ответ 1 балл. Встречаются вопросы – ловушки «кот в мешке». Это вопрос может быть по любой теме, и играющий может передать его любому другому игроку. Выигрывает, набравший наибольшее количество баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проект – это замысел, план.» С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
Основные этапы проектной деятельности: Обдумывание проекта и составление плана Разработка составных частей проекта Иллюстрирование проекта Сборка Испытание проекта
Требования к проекту: он является дидактическим (учебным пособием); помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм; интересный и увлекательный; работать с ним может сразу несколько человек; использовать можно многократно;
Изученные орфограммы Гласные после шипящих ( ж и , ши , ча , ща , чу, щу ) Мягкий знак показатель мягкости и разделительный ь Сочетания без мягкого знака ( ч к , чн , нч , нщ , рщ , сн ) Парная согласная в конце слова Непроверяемая безударная гласная (словарные слова)
Разработка составных частей проекта Работаем исследователями Отбор загадок по выбранной орфограмме. Обсуждение в группе. Работаем иллюстраторами Выбранные загадки записываются или наклеиваются на карточки – заготовки. В уголке карточки обозначается тема загадок. Загадки сортируются по темам. Сборка проекта Готовые карточки раскладываются по кармашкам игрового поля. Работаем испытателями Проверяем нашу и гру тренажёр в работе. Оцениваем свою работу
Темы вопросов на игровом поле животные растения школа явления природы дом человек сказка техника разное
Вид игрового поля ЖИВОТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ СКАЗКИ РАСТЕНИЯ НАШ ДОМ ТЕХНИКА ШКОЛА ЧЕЛОВЕК РАЗНОЕ
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Правила дидактической игры «Узнай орфограмму»
В игре могут принимать участие 3 – 5 человек. По очереди они выбирают одну из тем на игровом поле и называют номер карточки.
Играющий зачитывает загадку, называет или записывает на доске отгадку и называет все встретившиеся орфограммы.
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл, в случае затруднений он может обратиться за помощью к своей группе.
Среди загадок есть ловушки» - «кот в мешке». Эту загадку игрок может передать любому из играющих.
Промежуточный контроль за правильностью ответов осуществляют зрители. Подсчёт баллов ведут «аналитики».
Выигрывает игрок набравший большее количество баллов.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Фрагмент игры «Узнай орфограмму»
Таня А. выбирает тему «Наш дом» карточку № 4.
На карточке загадка: Кто приходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят.
Отгадка – дверь. Орфограмма – одна, ь показатель мягкости.
За правильные ответы 2 балла.
Саша И. выбрал тему «Техника» карточку № 9.
На карточке – «кот в мешке».
Эту загадку Саша передал следующему игроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...
Конспект по русскому языку . Тема: «Закрепление знаний. Правописание изученных орфограмм». 9 класс
Закрепление знаний, учащихся по теме: «Грамматические категорий глаголов»;выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме....