урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.doc | 71.5 КБ |
individualnyy_list_uchenika.doc | 61.5 КБ |
k_urokut.pptx | 116.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Зайцева Ольга Михайловна
Предмет: русский язык
Класс – 4
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола,
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент | Знакомство Сейчас конец зимы. Только недавно закончились морозы. Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я хочу вам подарить солнце. Обратить внимание на индивидуальные листы | СОЛНЦА!!! ТЕПЛА!!! СВЕТА!!! Оформление доски | |
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми? Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте. Греет, припекает, видит, засверкает, жжет. Что можно сказать о данных словах? Если я уберу глагол видит, какое слово станет лишним? Как вы считаете, как звучит тема нашего урока. Какие поставим перед собой цели? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Запишите эти слова по памяти. Для тех ребят, кто работает вперед, придумайте и запишите предложения с одним из слов. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок - 3 балла, если 1 ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл. | Глаголы наст.времени,ед.ч. 3л,изъявит.накл. видит - глагол исключение. Засверкает – сов.вид. Глагол, закрепление о глаголе. Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе. | Предметные УУД: умение поставить и сохранить учебную задачу Развитие памяти и речи. Дифференцированный подход. Регулятивные УУД Контроль и оценка результата деятельности |
Систематизация понятий | Какие предложения вы придумали? Замечательно. Я вам предлагаю прочитать сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце» и найти в данном тексте предложение, которое выражает главную мысль. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. Зачитайте это предложение. Как понимаете?
Старался, закутывался, ворчал, ехал - Что вы можете сказать о данных глаголах? 2. Эти глаголы поставьте в форму настоящего времени. Подскажите мне ваши действия, что необходимо сделать? Зачитайте, какие слова получились? Старается, закутывается, ворчит, едет Проверьте себя и оцените - Что можете сказать о данных глаголах? Спряжение у глаголов, это какой признак? (постоянный признак) Как определяем спряжение?
А я считаю, что здесь нет лишнего глагола. Догадайтесь, о каком признаке я сейчас думаю? 3.Измените, вид этих глаголов, поставьте их в совершенный вид. Подскажите ваши действия? Постарается, закутается, заворчит, уедет Проверьте себя и оцените Подсчитайте свои баллы. Подведи итог: 9 – 8 баллов – Ты молодец! Так держать! 7 – 6 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе! 5 – 1 балла – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и попросить помощи учителя! | При солнышке тепло, при матери добро. Предметные Анализ. Сравнение. обобщение Глаголы несов. вида., изъявит. накл, прошедшего времени, ед.ч, муж. рода.. Задать вопрос что делает? Что сделает? Вспомнить слова помощники сейчас, в данный момент. Контроль и оценка результата деятельности Анализ, умение доказывать Ворчит – 2 спряжения, все остальные первого. По начальной форме глагола, по 3лицу мн.числа -ут, -ют – 1 спряжение; -ат, -ят – 2 спряжение) Вид. Все эти глаголы несов. вида. Контроль и оценка результата деятельности Вопрос - что сделает? И добавим приставку. | Межпредметные связи |
ФИЗПАУЗА | |||
Итог урока Рефлексия | Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания об одной из самых сложных частей русского языка – глаголе. Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны? Проект вы будете выполнять в группах. При выполнении проекта вам может понадобиться помощь? Чью помощь можете использовать? Учитель, учебник, справочник, друг по команде! Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце. Смотрите: Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив). Постоянные признаки у глагола – это вид, а для нашего солнышка – глаз, а другой глаз - это спряжение. У глагола вспомним непостоянные признаки – это будут лучики (Спрятались, скрылись, опять появились..), например, наклонение. Пока будем работать, не забываем, что делаем памятку не только для себя, а для других. Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который за все отвечает. Работаем на время. На результат!! Подведение итогов работы по группам, оцениваете себя и контролируете свои ответы и ребят с других групп с помощью таблиц и на экране Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о пяти непостоянных признаках: наклонение, время, число лицо, род. Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально. В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, научиться выполнять разнообразные проекты. Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы выполните памятки о глаголе для себя! (творческое домашнее задание) | В классе 6 групп. Каждой группе дается заготовка в виде солнышка с пятью лучиками. | Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые между собой связаны общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных «стратегий» ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи. Проектные задачи могут быть как предметные, так и межпредметные. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Коммуникативные, регулятивные личностные УУД, Навыки переработки информации, творческое мышление (видение своих знаний по- новому) Включение в систему знаний и повторение Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами умение отображать предметное содержание Рефлексия учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Твои баллы:____________________________
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:_____________________________
3. ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:_____________________________
Подведи итог: 9 – 8 баллов – Ты молодец! Так держать!
7 – 6 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе!
5 – 1 балла – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и
попросить помощи учителя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Греет, припекает, засверкает, жжет.
ТЕМА: «Повторение изученного материала по теме «Глагол»
ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Оцените себя: 3 балла – нет ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 и более ошибок
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.*
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.*
Старался, закутывался, ворчал, ехал.
Старается, закутывается, ворчит, едет.
Постарается, закутается, заворчит, уедет.
ВИД СПРЯ ЖЕНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ НАКЛОНЕНИЕ ВРЕМЯ ЧИСЛО ЛИЦО РОД КАК ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ ГРУППЫ +
время Ед.ч . Мн.ч . наклонение Изъявительное Условное Повелительное Лицо 1л 2л Я – мы ты – вы 3л Он – она - они Род ( прош.время ) число Настоящее Прошедшее Будущее вид спряжение С Н сказуемое I II
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК "Гармония"«Обобщение знаний по теме “Глагол”».
3 классЦели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬ...
Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме: «Глагол».
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду-Всё в действие придёт.Летит ракета.Люди строят зданья.Цветут сады.И хлеб в полях растёт....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка в 3 классе Обобщение по теме "Глагол"
Фрагмент урока русского языка в 3 класе по программе "Перспектива" с применением структур сингапурской технологии: тэйк оф-тачдаун, континиус раунд робин, структура пеа шеа. плейсмэт консенсус....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе Обобщение по теме "Глагол"
Презентация составлена для обобщения знаний по теме "Глагол" и направлена на воспитание патриотического чувства и гордости за подвиг народа во время Великой Отечественной войны....
Урок русского языка в 4 классе. Обобщение по теме "глагол".
Урок русского языка в 4 классе. Обобщение по теме "глагол"....