Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задачи урока:
1.Предметные:
наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,
закреплять представление о временах глагола;
обогащать словарный запас языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yayk_iz_proshlogo_v_nastoyashchee.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка №66.
3 класс УМК «Гармония»
Тема : Из прошлого –в настоящее.
Тип урока :изучение нового материала
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных УУД.
Задачи урока:
1.Предметные:
наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,
закреплять представление о временах глагола;
обогащать словарный запас языка.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД:
уметь формулировать познавательную цель;
искать и выделять необходимую информацию;
выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Регулятивные УУД:
уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
уметь задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
уметь вступать в диалог с товарищами, выслушивать разные точки зрения.
Личностные УУД:
устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентационный. Приветствие учеников. Положительный и эмоциональный настрой учеников. Организация проверки готовности к уроку. | 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летят ракеты, Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Какая часть речи может сказать так о себе? (глагол) |
2.Проверка домашнего задания упр.312 -Назовите все глаголы из упражнения -Какой глагол лишний? -Почему? Докажи. -В каком времени стоят другие глаголы? Как ты это докажешь? Вспомним всё, что знаем о глаголах настоящего времени. Блиц-опрос Что они обозначают? Как изменяются? - Как называются окончания глаголов в единственном числе настоящего времени? Почему? -Назови родственные слова к слову «зимовать». -Звонкий парный согласный подскажет нам минутку чистописания. | -Зимовать Это глагол неопределённой формы, т.к. нельзя определить ни время ни число, ни лицо. В настоящем времени Отвечают на вопрос-Что делают? 1.Глаголы настоящего времени обозначают действия---происходящие в момент речи. 2.Глаголы настоящего времени изменяются ---по числам и лицам. 3.Окончания глаголов настоящего времени называются---личными, т.к. указывают на лицо. 4.Чтобы определить лицо и число надо – -подставить местоимение н-р: читаю-я-1 лицо. -з |
3.Оформление тетрадей. .Минутка чистописания. -Запиши родственные слова . задавая орфографическую задачу: | Зз…. зима зимний зимовать |
4-5.Актуализация и.мотивация к учебной деятельности. -Какой раздел учебника изучаем? -С какой частью речи мы работали на последнем уроке? Всё ли мы узнали о глаголах наст.вр.? -Как будем узнавать новое? Работа в парах Решите орфографическую задачу: М.лчит плач.т Б.жит кро.т Св.стит во.т Что объединяет слова в каждом столбике? Чем отличаются? В какой части слова встретили затруднение? Почему не смогли решить задачу? На какой вопрос предстоит ответить? | -Части речи. -С глаголами настоящего времени. Сначало поймём ,что не знаем- затем узнаем новое. Все глаголы настоящего времени. В 1 столбике орфограмма в корне ,во 2 столбике орфограмма в окончании Как писать безударные окончания глаголов настоящего времени. |
6.Физкультминутка | |
7.Над чем же мы должны поработать? Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | -Наблюдать за безударными окончаниями глаголов наст.вр |
8.Сформулирйте тему урока | -Правописание безударных окончаний глаголов наст.вр. |
9.Открытие учащимися нового знания Какие есть предложении? Что поможет ответить на вопрос? А я предлагаю провести исследовние. С помощью каких слов можно передать настроение человека? Изменим эти глаголы по лицам и числам. Ед.ч. Мн.ч. 1л .я молчу, плачу мы молчим , плачем 2л.ты молчишь ,плачешь- вы молчите , плачете 3л.она молчит, плачет они молчат ,плачут Выделим окончание глаголов, Почему окончания глаголов называются личными? -Какая орфограмма встречается в личных окончаниях? Е-и, Ешь-Ишь . Какой звук произносили на конце глаголов? Мягкий или твёрдый? Что узнали о глаголах настоящего времени? Как проверить наше предположение? Ответили ли мы на поставленный вопрос? Что теперь будем делать? | Материал учебника Молчу плачу Принадлежат определённому лицу.
Безударные гласные Сравним наш вывод с учебником Читают вывод в учебникес.104 Будем учиться писать безударные окончания глаголов. |
10.Первичное закреплеие. Применим наши знания (упражнение 312, приложение 3).
Прочитайте. Упражнение 312. Разговаривают в лесу птенец и старая птица. -Только и слышу: зима на носу, скоро зиму зимовать! А что такое зима? -А ты лето знаешь? -Знаю! Так вот зима – это наоборот! Хорошее ли объяснение дала птица? Чтобы вы ответили птенцу? По словарю Даля «зима» – это одно из четырех времен года следующее за осенью -Что значит зима на носу. - И чего это птицы беспокоятся о зиме? Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Зимой они селятся ближе к жилью людей. А люди им помогают пережить зиму. А как? Расскажите, ребята, как вы помогаете птицам зимой? А теперь составьте задание по тексту в соответствии с темой урока. А рядом напишите лицо и число. В каких словах встречается новая орфограмма? Какой совет вы должны помнить при написании личных окончаний? Какие еще орфограммы встретились в слове «знаешь»? 2. Физминутка. . Что - то холодно стало. Давайте разогреемся. 3. Упражнение 316. (См. приложение 4.) Учитель. Найдите в задачнике № 316. (Слайд 7) Прочитаем и впишем нужные слова. Иногда сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли и крутит их в воздухе. Словно метлой снежную пыль подняли. Вот и назвали ветер со снегом метелью. Иногда её называют вьюгой, потому что, если прислушаться, можно услышать [ вйууу]. Для очень сильной бури есть другие названия: пурга и буран.
| -Зима – это очень холодно. Это выражение употреблено в переносном смысле Выслушиваются рассказы детей Найти и выписать глаголы настоящего времени в столбик. (У доски отвечает ученик разговаривают 3-е лицо, мн. ч. слышу 1-лицо, ед.ч. знаешь 2-лицо, ед.ч. знаю 1-лицо, ед.ч ..) |
12. А теперь поработаем самостоятельно . Комментированное письмо в парах: спишите, поставьте глагол в настоящее время. О чём над помнить при написании глаголов настоящего времени? Метель (бушевала )на улицах. Тучи снежинок (кружились ) вокруг домов . Все тропинки (замело ) снегом. Взаимопроверка | |
13. Выполни упр.313 с.118 Проверка -фронтальная | |
14.Итог урока -Что нового узнали о глаголе наст.вр.? -Какую цель ставили? -Достигли ли цели? -В чём трудность написания глаголов наст.вр.? | |
15.Рефлексия Прочитайте высказывания и выбери : -Я всё понял ,но у меня остались вопросы. -Я всё понял и могу работать по алгоритму. -Я всё понял .могу работать по алгоритму и объяснить другому. | Нарисуй звёздочку Нарисуй месяц Нарисуй солнышко |
16.Д.з.:1группа-выписать 5 глаголов из словаря,поставить в наст.вр. 2группа -выписать 2 предложения с глаголами настоящего времени . отметить орфограммы 3группа-Упр.314 с.119 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 3 класса УМК "Гармония" на тему "Как определить части речи"
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Как определить части речи" (первый урок по данной теме). Презентация расчитана на все этапы урока....
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Звуки русского языка. Закрепление"
Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК "Гармония". К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation....
Проблемно-диалогический урок по русскому языку в 3 классе УМК «Гармония». Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: Путём самостоятельного поиска подвести учащихся к выводу о том, что усуществительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсям...
План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе (программа "Гармония"). Тема: "Открываем секрет имён существительных. Склонения."
Тема урока «Открываем новый секрет имён существительных. Склонение».Как и в других темах ( по программе Соловейчик М.С.) материал раздела подаётся так, чтобы знания детей « встроились » в систему уже ...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
Урок развития речи в 4 классе в ходе которого формируется умение писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демо...