Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Щербань Оксана Сергеевна

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока.   Решение частной задачи

Планируемые результаты  (предметные)   

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Личностные результаты   

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные) 

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Оборудование. Изображение «Лесной школы», мягкие игрушки-звери, карточки с буквами, каточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Оборудование

Изображение «Лесной школы», мягкие игрушки-звери, карточки с буквами, каточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас такой,

Все, что надо под рукой!

- А что у вас под рукой?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Мотивация  к УД

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо   ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер.

Может   действительно это так?!                                                                                          (ответы детей)

- А какие еще школы вы знаете?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?         (ответы детей)

- Сегодня к нам на урок пришли звери?  Как вы думаете из какой они школы?

- Нужна ли зверям «Лесная школа»?

        (картинка «Лесная школа»)

- Чему они учатся в своей школе?

-  Сегодня вы будете моими помощниками –  младшими учителями.  И вы научите зверей тому, что уже сами знаете.

Внимательно
слушают.

Отвечают на вопросы.

Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники».

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать,

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки.

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

                           

Выполнять движении согласно стиховторению

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание. Чему предстоит вам научить зверей? (написанию строчного овала)

– Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

Отвечают на вопрос.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа над каллиграфией

Фронтальная, индивидуальная. Письмо

- Кто поможет мне объяснить зверям, как правильно писать этот элемент?

Письмо строчного овала. Показ на доске,  письмо в воздухе, запись в тетради.

- Назовите буквы, в написании которых есть элемент - овал.  (а  б  в   о  д)  

 (выставляются карточки с буквами). Докажите зверям, что это буквы?

Запишите эти буквы, проверьте себя. Правильную букву обведите.

(один из учеников работает на доске)

Объясняют написание овала.

Называют изученные буквы

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

Прописывают буквы.

Выполняют самопроверку.

Анализируют начертание букв, выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают

Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв

4. Работа с буквами гласных и согласных звуков

Фронтальная, индивидуальная.

Посмотрите на столбики букв.

а        б

о        к

у        н

и        с

е        л

ы        т

я        з

- На какие две группы они разделены?

 - Как отличить  гласные звуки от согласных?  Расскажите зверькам.

     

Поработайте в парах. Составьте из данных букв слоги-слияния или может у вас получится собрать слова. Запишите их.

Прочитайте то, что вы записали. Проверьте работу товарища.

Внимательно смотрят, анализируют

Буквы, обозначающие гласные звуки – Буквы, обозначающие согласные звуки       

Гласные:  тянутся,  не встречают во рту преграду;

согласные: встречают во рту преграду

Составляют и записывают слоги, слова (диктуют друг другу).

Читают, выполняют взаимопроверку

Соблюдают
соразмерность элементов буквы

по высоте,
ширине и углу наклона

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Вышли мышки как-то раз, посмотреть – который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Как мышки должны сидеть в норке?

Шагают.

Делают «бинокль» и смотрят по сторонам.

Хлопают.

Наклоняются.

Бегут.

Садятся за парты

Успокаиваются.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Запись предложений

Индивидуальная.

Практический. Беседа, письмо

На столах лежат карточки. Прочитайте текст.

Митя и Настя лепят снеговика.

Дети рады зиме!

- Расскажите зверям, как оформляются предложения на письме?

- Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак?

- Запишите предложения в тетрадь.  (Первое предложение пишут по образцу, второе - печатные буквы в прописные)

Учитель напоминает алгоритм самодиктовки:

1) Читаю слово четко по слогам.

2)  Диктую и пишу по слогам.

3)  Проверяю написанное по слогам.

Читают текст.

– Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Это предложение произносится с особым чувством (интонацией).  

Записывают
предложения.

Правильно оформляют
предложение
на письме

Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Давайте напомним зверям, чем мы сегодня занимались на уроке.

- Что вам понравилось, а что – нет?

В благодарность вам звери приготовили звездочки «За старание», «За аккуратность», «За внимание» и Пустую звездочку.

Оцените свою работу на уроке и возьмите себе нужную звездочку. Объясните, почему вы взяли именно эту звездочку.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"

Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...