Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока. Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение
Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Оборудование. Изображение «Лесной школы», мягкие игрушки-звери, карточки с буквами, каточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._zakreplenie_napisaniya_izuchennyh_bukv.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Оборудование | Изображение «Лесной школы», мягкие игрушки-звери, карточки с буквами, каточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас такой, Все, что надо под рукой! - А что у вас под рукой? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | ||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Мотивация к УД - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может действительно это так?! (ответы детей) - А какие еще школы вы знаете? - Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей. А чему вы учитесь на уроках письма? (ответы детей) - Сегодня к нам на урок пришли звери? Как вы думаете из какой они школы? - Нужна ли зверям «Лесная школа»? (картинка «Лесная школа») - Чему они учатся в своей школе? - Сегодня вы будете моими помощниками – младшими учителями. И вы научите зверей тому, что уже сами знаете. | Внимательно Отвечают на вопросы. | Принимают | Фронтальный. Устные ответы | ||||
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники». Буду маме помогать, Буду сам белье стирать, Мылом мылю я носки, Крепко трутся кулачки. Сполосну носочки ловко И повешу на веревку.
| Выполнять движении согласно стиховторению | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание. Чему предстоит вам научить зверей? (написанию строчного овала) – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки. | Отвечают на вопрос. Показывают посадку за столом при письме, как правильно | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||||
3. Работа над каллиграфией | Фронтальная, индивидуальная. Письмо | - Кто поможет мне объяснить зверям, как правильно писать этот элемент? Письмо строчного овала. Показ на доске, письмо в воздухе, запись в тетради. - Назовите буквы, в написании которых есть элемент - овал. (а б в о д) (выставляются карточки с буквами). Докажите зверям, что это буквы? Запишите эти буквы, проверьте себя. Правильную букву обведите. (один из учеников работает на доске) | Объясняют написание овала. Называют изученные буквы - Буквы мы видим, пишем, читаем. Прописывают буквы. Выполняют самопроверку. | Анализируют начертание букв, выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают | Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв | ||||
4. Работа с буквами гласных и согласных звуков | Фронтальная, индивидуальная. | Посмотрите на столбики букв. а б о к у н и с е л ы т я з - На какие две группы они разделены? - Как отличить гласные звуки от согласных? Расскажите зверькам.
Поработайте в парах. Составьте из данных букв слоги-слияния или может у вас получится собрать слова. Запишите их. Прочитайте то, что вы записали. Проверьте работу товарища. | Внимательно смотрят, анализируют Буквы, обозначающие гласные звуки – Буквы, обозначающие согласные звуки Гласные: тянутся, не встречают во рту преграду; согласные: встречают во рту преграду Составляют и записывают слоги, слова (диктуют друг другу). Читают, выполняют взаимопроверку | Соблюдают по высоте, | |||||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Вышли мышки как-то раз, посмотреть – который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Тут раздался страшный звон, Убежали мышки вон. Как мышки должны сидеть в норке? | Шагают. Делают «бинокль» и смотрят по сторонам. Хлопают. Наклоняются. Бегут. Садятся за парты Успокаиваются. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение | ||||
5. Запись предложений | Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо | На столах лежат карточки. Прочитайте текст. Митя и Настя лепят снеговика. Дети рады зиме! - Расскажите зверям, как оформляются предложения на письме? - Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак? - Запишите предложения в тетрадь. (Первое предложение пишут по образцу, второе - печатные буквы в прописные) Учитель напоминает алгоритм самодиктовки: 1) Читаю слово четко по слогам. 2) Диктую и пишу по слогам. 3) Проверяю написанное по слогам. | Читают текст. – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Это предложение произносится с особым чувством (интонацией). Записывают | Правильно оформляют | Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения | ||||
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Давайте напомним зверям, чем мы сегодня занимались на уроке. - Что вам понравилось, а что – нет? В благодарность вам звери приготовили звездочки «За старание», «За аккуратность», «За внимание» и Пустую звездочку. Оцените свою работу на уроке и возьмите себе нужную звездочку. Объясните, почему вы взяли именно эту звездочку. | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"
Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....