Урок русского языка "Повторение изученного во 2 классе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке были продемонстрированы итоги работы по русскому родителям за прошедший год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_povtorenie_2_klass.docx | 86.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания, усвоенные учащимися во 2 классе;
Задачи урока:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умений применять полученные знания в жизни (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепить знания учащихся правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными;
- формировать умение на практике применять правила, обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи.
- развивать положительное отношение к учёбе,
Оборудование урока: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями; зонтики на доске, радуга из лент, солнышко, цветочки.
Ход урока
Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. У нас в гостях ваши родители. Это урок-отчет о полученных знаниях.
Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. На партах лежат цветы разного цвета. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.
Какое время года на улице? Часто ли весной бывает дождь? Что нам помогает во время дождя? Нам сегодня тоже будут помогать зонтики. А что появляется чаще всего на небе после дождя?
В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги?
(Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Задания будете выполнять на карточках в соответствии с зонтиком на доске. Затем будете себя оценивать, а в конце урока ваши родители смогут увидеть ваши успехи.
Вы готовы? Начинаем открывать наши зонтики.
Первый зонт – красный. На обратной стороне написано слово ФОНЕТИКА.
Что изучает этот раздел?
Продолжи предложение.
- Звуки бывают …и … .
- На письме звуки обозначаем … .
- Мягкость согласных звуков обозначают буквы … .
- Твёрдость согласных звуков обозначают буквы … .
- Буквы е, ё, ю, я могут обозначать … .
На карточке с красным зонтиком выполнить задание.
Закрасить капельки дождя около слов в зависимости от того, какие
согласные звуки в слове.
Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март
Самопроверка, оценивание.
Учитель снимает красный зонт и превращает его в красную полосу радуги.
Второй зонт оранжевый. На обратной стороне написано ЛЕКСИКА. Этот раздел изучает … . Лексика – это словарный запас языка.
Давайте, поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение»
Зимой погода холодная, а летом…
Молоко жидкое, а сметана…
Работать трудно, а отдыхать…
Как называются эти слова? Дайте определение антонимам.
Прежде, чем выполнить следующее задание, дайте определение синонимам.
На карточке с оранжевым зонтиком выполнить задание.
Подберите словам из левого столбика синонимы из правого столбика.
Большой лететь
Бежать отважный
Смелый огромный
Дом быстрый
Скорый жилище
Самопроверка, оценивание.
А сейчас мы вспомним прямое и переносное значение слов.
В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?
- Медвежья берлога
- Любопытный человек
- Золотой характер
- Веселый человек
О каком человеке говорят, что у него золотой характер?
Назовите словосочетание, в котором это же слово будет употреблено в прямом значении.
Третий зонт жёлтый. На обратной стороне написано СИНТАКСИС.
Назовите жителей этого раздела. (Словосочетание и предложение)
– Что же такое предложение?
(Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)
На карточке с оранжевым зонтиком выполнить задание.
Отметьте предложения.
Цветы, зелёный, облако.
В саду зацветает черёмуха.
Она землю глаз
Перелётные птицы вернулись на родину.
пришли ребята во двор
Самопроверка, оценивание.
Назвать главные члены предложения
Четвёртый зонт зелёный. На обратной стороне написано ПУНКТУАЦИЯ.
Это раздел, изучающий знаки препинания и правила их применения. Какие
знаки препинания знаете?
Какие знаки могут стоять в конце предложений?
– Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
На карточке с зелёным зонтиком задания с текстом.
Определить границы предложений, расставить знаки препинания.
Тайны
Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке
леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит
пчёлам сладкий сок берегите природу леса
Самопроверка, оценивание.
– Вспомните, ребята, как называются предложения, в конце которых стоит точка?
повествовательные
Прочитайте любое повествовательное предложение из текста, записанного вами сейчас.
– Как называются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?
побудительное
Приведите пример побудительного предложения из текста.
– Как называются предложения с вопросительным знаком? (Вопросительные предложения.)
Приведите пример вопросительного предложения из текста.
Пятый зонт голубой. На обратной стороне написано МОРФОЛОГИЯ.
Скажите, ребята, кто живёт в этом разделе? Части речи.
Какие части речи вы знаете? Зачем нужны предлоги?
На карточке с голубым зонтиком задание.
Определите в предложениях части речи.
Пришла долгожданная весна. Цветным ковром покрылась земля.
Самопроверка, оценивание.
Шестой зонт синий. Выполнив задания из-под этого зонтика, мы обращаемся и к фонетике, и к морфологии. Словарная работа.
На экране загадки, а дети на листочках с синим зонтиком записывают словарные слова, ставят ударение, подчёркивают опасное место.
Слово проверяю сразу на экране. Потом себя оценивают.
Седьмой зонт фиолетовый. Что вас ожидает? Скоро наступит лето. Многие из вас поедут в гости. Но все вы будете скучать по маме, папе, дому. Вы захотите написать СМС. Я очень вас прошу, не делайте ошибки, как это сделал Мишка.
Задание на карточках с фиолетовым зонтиком.
Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.
Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
Самопроверка, оценивание.
Итог урока.
(Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко).
Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет.
Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка.
Если наш урок вам принес удовольствие, на свой цветок прикрепите серединку теплого цвета. Если же вам было на уроке неуютно, то кружок холодного цвета.
На что стала похожа наша классная доска? Почему?
(Цветущий луг, потому что скоро лето)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
«Повторение изученного об имени существительном»1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
Материал содержит подробный конспект урока....
Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....