Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Русский язык» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по русскому языку
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Русский язык» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков).
- различать на письме приставки и предлоги.
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»).
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные глухие - звонкие согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова.
- выбирать буквы ы или и в позиции после ц в разных частях слова.
- употреблять разделительные Ъ и Ь
Обучающиеся получат возможность научиться :
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
- различать на письме предлоги и приставки.
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования ( с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
- обнаруживать регулярные исторические чередования ( «чередования, видимые на письме»).
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
- работы со словарями;
- соблюдение орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом
Раздел «Лексика и лексикография»
Обучающиеся научатся:
- используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении.
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
- использовать учебные словари: толковый словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно», этимологический (словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;
- точности, образности, яркости речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова.
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий.
- изменять слова-названия предметов по числам и по команде вопросов; определять их род.
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и по родам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте части речи
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос.
- находить в предложении основу (главные член) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения.
- соблюдать изученные нормы пунктуации.
- разбирать простое предложение по членам.
- составлять схему предложения.
- находить в тексте обращения и выделять их пунктационно.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета;
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать предложение, словосочетание, слово
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме.
- грамотно писать и оформлять письмо элементарного содержания.
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
- Обучающиеся получат возможность научиться:
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 170 ч, 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Фонетика и орфография | 52 | Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не о словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. | Работа со словарями |
Морфемика и словообразование | 50 | Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. | Задания для членов клуба «Ключ и заря» Работа со словарями |
Морфология и лексика | 27 | Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам. | Задания для членов клуба «Ключ и заря» Работа со словарями |
Синтаксис и пунктуация | 11 | Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. | Работа со словарями |
Лексикография | изучается во всех разделах в течение года | Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. | Работа со словарями |
Развитие речи | 30 | Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | Работа со словарями |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 01.09 | Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны Знакомство с учебными словарями (с.5-8) | Ученик получит представление о: – структуре построения учебника «Русский язык»; – основных словари русского языка. Ученик получит возможность научиться: – ориентироваться в странице «Содержание»; – выполнять практическую работу со словарями | ||
2. | 04.09 | Знакомство с учебными словарями. (с.8-11) | ИКТ | ||
3. | 05.09 | О пользе звукобуквенной зарядки Звуки и буквы (с.12-13) | Ученик получит представление о том, для чего нужна звукобуквенная зарядка. Ученик получит возможность научиться: – различать звуки; – выделять звуки в слове, давать им характеристику; – составлять звукобуквенную схему слова | ИКТ Таблицы по теме | |
4. | 06.09 | Развитие речи Какие бывают предложения (ч.2 с.5-8) | Ученик получит представление о: - типах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ученик получит возможность научиться: – читать предложения, соблюдая знаки препинания; – употреблять знаки препинания в конце предложения | ||
5. | 07.09 | Главные и неглавные слова в предложении Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении (с.14-17) | Ученик получит представление о: - понятии «основа предложения». Ученик получит возможность научиться: – выделять основу предложения; – находить главное слово и зависимое; – ставить вопрос от главного слова к зависимому; – дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда? | ИКТ Таблицы по теме | |
6. | 08.09 | Неглавные слова в предложении. Постановка вопросов (с.18-20) | Ученик получит представление о - понятии «формы слова». Ученик получит возможность научиться: – сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; – анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; – определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; – составлять схемы предложений | ИКТ | |
7. | 11.09 | Развитие речи Что такое текст (ч.2 с.9-12) | Ученик получит представление о том, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Ученик получит возможность научиться: – находить группу предложений, которые являются текстом; – подбирать название к тексту. | ||
8. | 12.09 | Входная контрольная работа. Диктант по теме «Повторение» | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания ; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | ||
9. | 13.09 | Работа над ошибками Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова ( с.21-24) | Ученик получит представление о роли окончания слов в русском языке. Ученик получит возможность научиться: – изменять форму слова; – выделять в слове окончание. | ||
10. | 14.09 | Формы слова в предложении и их различение (с.25-27) | ИКТ Таблицы по теме урока | ||
11. | 15.09 | Окончания слов-названий предметов (с.28-30) | |||
12. | 18.09 | Что такое словосочетание Что такое словосочетание (с.31-32) Постановка вопросов к зависимым словам | Ученик получит представление о: - понятии «словосочетание». Ученик получит возможность научиться: – находить в составе предложения все словосочетания; – различать словосочетание и основу предложения; – работать с толковым словарем. | ИКТ | |
13. | 19.09 | Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения (с.33-36) | Ученик получит представление о том, что основа предложения не является словосочетанием. Ученик получит возможность научиться: – задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; – составлять схему предложения; – находить в предложении все словосочетания; – в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос. | ИКТ | |
14. | 20.09 | Основа слова и его окончание Основа слова и его окончание (с.37-39) | Ученик получит представление о - понятии «основа слова». Ученик получит возможность научиться: – выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; – указывать основу слова | ИКТ Таблицы по теме урока | |
15. | 21.09 | Основа слова и его окончание Нулевое окончание (с.39-40) | Ученик получит представление о - понятии «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова. | ИКТ Таблицы по теме | |
16. | 22.09 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (с.41-43) | Ученик получит представление о том, что слова, которые не имеют окончаний. Ученик получит возможность научиться: – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; – выделять основу слов, которые не имеют окончания. | ИКТ | |
17. | 25.09 | Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых) (с.44-47) | Ученик получит возможность научиться: – работать с обратным словарем; – составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; – различать формы слов иностранного происхождения. | ||
18. | 26.09 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания ; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | ||
19. | 27.09 | Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых) (с.48-49) | Ученик получит возможность научиться: – сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | ИКТ | |
20. | 28.09 | Развитие речи Тема текста (ч.2 с.12-14) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста; – подбирать окончание к данному тексту. | ||
21. | 29.09 | Разграничение слов. имеющих окончания и не имеющих окончаний(неизменяемых) (с.50-51) Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: – сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; – выделять основу данных слов. | ИКТ | |
22. | 02.10 | Слова-названия предметов разного рода Слова-названия предметов разного рода (с.52-54) | Ученик получит возможность научиться: – определять род слов-названий предметов; – работать со словарями; – выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода | ИКТ Таблицы по теме урока | |
23. | 03.10 | Слова-названия предметов разного рода (с.54-57) | Ученик получит представление о том, что смысл слова заключается в «основе». Ученик получит возможность научиться: – выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; – выделять окончания слов-названий предметов разного рода. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
24. | 04.10 | Слова-названия предметов разного рода (с.56-59) | Ученик получит представление о - родовых окончания слов-названий предметов. Ученик получит возможность научиться: - выделять окончания слов-названий предметов. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
25. | 05.10 | Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода (с.60-62) | Ученик получит возможность научиться: – определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; – выделять окончание слов с ь на конце. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
26. | 06.10 | Развитие речи Что такое текст. Начало текста (ч.2 с.15-17) | Научиться: подбирать названия к текстам на одну (разные) тему; составлять подходящие по смыслу начало и завершение текстов; подбирать окончание к данному тексту. | ||
27. | 09.10 | Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода (с.63-68) | Ученик получит представление о - роли окончаний в предложении. Ученик получит возможность научиться: – выделять окончания у слов-названий предметов; – изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам | ИКТ | |
28. | 10.10 | Проверочная работа | Оценить учебные действия | ||
29. | 11.10 | Начальная форма слова Начальная форма слов-названий предметов. Форма слова в словарях (с.69-73) | Ученик получит представление о: – понятии «начальная форма слова»; – структуре словарной статьи. Ученик получит возможность научиться: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий предметов. | ИКТ | |
30. | 12.10 | Развитие речи. Строение текста. Основная мысль текста и его окончание. (ч.2 с.18-19) | Ученик получит возможность научиться: понимать текст и логику построения текста | ||
31. | 13.10 | Начальная форма слов-названий признаков ( с.73-76) | Ученик получит представление о том, – что слова-названия признаков изменяются по родам; – как определить начальную форму слов-признаков. Ученик получит возможность научиться: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий признаков. | ИКТ | |
32. | 16.10 | Начальная форма слов-названий действий ( с.77-79) | Ученик получит представление о: – понятии «родственные слова»; - начальная форма слов-названий действий; – как изменить форму слов-названий предметов. Ученик получит возможность научиться: – определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; – находить и подбирать родственные слова к данному слову; – выделять общую часть в родственных словах. | ИКТ | |
33. | 17.10 | Это слово и другое слово. Разные слова и формы одного слова (с.80-84) | Ученик получит возможность научиться: - разграничивать разные слова и формы одного слова | ИКТ | |
34 | 18.10 | Общая часть родственных слов (с.84-88) | Ученик получит представление о том, что общая часть слова (корень) пишется одинаково. Ученик получит возможность научиться: - различать родственные слова и формы одного и того же слова. Ученик получит возможность научиться: - различать формы слова и родственные слова. | ИКТ | |
35. | 19.10 | Развитие речи Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» (ч.2 с.20-22) | Ученик получит возможность научиться: – работать с репродукцией; – вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл. | ||
36. | 20.10 | Слово и формы этого слова. Родственные слова Различение грамматических форм слова и родственных слов (с.89-92) | Ученик получит представление о том, что родственные слова – это слова с разными основами. Ученик получит возможность научиться: – выделять в слове корень, называя однокоренные слова; – подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | ИКТ | |
37. | 23.10 | Проверочная работа | Оценить учебные действия | ||
38. | 24.10 | Различение грамматических форм слова и родственных слов(с.92-94) Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: - подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. | ИКТ | |
39. | 25.10 | Итоговый диктант за I четверть. | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | ||
40. | 26.10 | Работа над ошибками. Родственные слова. Корень слова(с.95-97) | Ученик получит представление о понятии «корень». Ученик получит возможность научиться: – выделять корень в родственных словах; – образовывать начальную форму слов-названий предметов. | Таблицы по теме урока | |
41. | 27.10 | Развитие речи Как писать письмо. Задания для членов клуба «Ключ и заря» (ч.1 с.98-99,ч.2 с.23-25) | Ученик получит возможность научиться: - писать письма с соблюдением норм речевого этикета. | ||
42. | 07.11 | Слова, у которых несколько значений Слова, у которых несколько значений Работа с толковым словарем (с.100-105) | Ученик получит возможность научиться: - правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах. | ИКТ | |
43. | 08.11 | Корень слова. Однокоренные слова (с.105-109) | Ученик получит возможность научиться: - выделять в слове корень, подбирая родственные слова. | ИКТ | |
44. | 09.11 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся Различение многозначных слов и омонимов (с.110-112) | Ученик получит возможность научиться: - различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов. | ИКТ | |
45. | 10.11 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (с.113-114) | Ученик получит представление об омонимах. Ученик получит возможность научиться: - различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. | ИКТ | |
46. | 13.11 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. (с.115-118) | Ученик получит представление о синонимах. Ученик получит возможность научиться: – находить синонимы в тексте; – понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | ИКТ | |
47. | 14.11 | Понятие о происхождении слова (с.119-121) | Ученик получит представление о способе проверки слов с учетом их происхождения. Ученик получит возможность научиться: пользоваться этимологическим словарем | ИКТ | |
48. | 15.11 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Правописание безударных гласных в корне слова (с.122-125) | Ученик получит представление о: - правиле проверки парного согласного на конце слова. Ученик получит возможность научиться: - выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | ИКТ | |
49. | 16.11 | Правописание безударных гласных в корне слова (с.126-129) Словарный диктант | ИКТ | ||
50. | 17.11 | Развитие речи План текста. Пересказ по плану. (ч.2 с.26-28) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста, - понимать содержательность названия текста; - пересказывать, готовиться к изложению | ||
51. | 20.11 | Развитие речи Тема и основная мысль текста (ч.2 с.28-30) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста, - понимать содержательность названия текста; | ||
52. | 21.11 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова (с.130-133) | Ученик получит представление о - чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Ученик получит возможность научиться: - проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные) | ИКТ Таблицы по теме урока | |
53. | 22.11 | Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова (с.134-135) | Ученик получит представление о - правиле проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком. | ИКТ | |
54. | 23.11 | Правописание парных звонких -глухих согласных в корне слова. Конкурс на лучший диктант (с.136-138) | Ученик получит возможность научиться: – писать слова с изученными орфограммами; – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | ИКТ | |
55. | 24.11 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста (ч.2 с.31-33) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста, - понимать содержательность названия текста; почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | ||
56. | 27.11 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. (с.139-141) | Ученик получит представление о - понятии «слово-помощник». Ученик получит возможность научиться: – обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); – вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. | ИКТ | |
57. | 28.11 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. (с.141-142) | Ученик получит возможность научиться: - работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА | ИКТ | |
58 | 29.11 | 30.11 | Проверочная работа | Оценить учебные действия | |
59 | 30.11 | 29.11 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. (с.143-145) | Ученик получит возможность научиться: работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА | |
60 | 01.12 | Развитие речи Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» (ч.2 с.34-35) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. | ||
61. | 04.12 | Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных гласных (с.146-148) | Ученик получит представление о - разнице ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
62. | 05.12 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных гласных (с.149-151) | Ученик получит представление о том, как проверить безударный гласный в корне слова. | ИКТ | |
63. | 06.12 | Предварительная итоговая комплексная работа | Предотвратить стресс при контр. раб., ознакомить с требованиями и правилами оформления | ||
64. | 07.12 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (с.152-154) | Ученик получит возможность научиться: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ | ИКТ | |
65. | 08.12 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (с.155-156) | Ученик получит возможность научиться: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ | ИКТ | |
66. | 11.12 | Повторение пройденного Правописание безударного гласного в корне слова Родственные слова ( с.157-158) | Ученик получит возможность научиться: – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов. | ИКТ | |
67. | 12.12 | Предварительная итоговая комплексная работа | Предотвратить стресс при контрольной работе, ознакомить с требованиями и правилами оформления | ||
68. | 13.12 | Работа над ошибками Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: – работать с толковым словарем; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимум | ||
69. | 14.12 | Развитие речи Тема и основная мысль текста (ч.2 с.37-41) | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста, - понимать содержательность названия текста; – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. | ||
70. | 15.12 | Родственные слова и формы одного слова (с.159-161) | Ученик получит возможность научиться: – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов | ИКТ | |
71. | 18.12 | Трудности письма в корне слова (с.161-164) | Ученик получит представление о - многозначных словах. Ученик получит возможность научиться: – выполнять работу с толковым словарём в парах; – употреблять слова в нескольких значениях | ИКТ | |
72. | 21.12 | 21.12 | Проверочная работа | Оценить учебные действия | |
73. | 19.12 | Итоговый диктант за I полугодие с грамматическим заданием | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | ||
74. | 20.12 | Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне слова (с.165-166) | Ученик получит возможность научиться: – работать с толковым словарем; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | ||
75 | 22.12 | Развитие речи Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» (ч.2 с.42-43) | Ученик получит возможность научиться: - почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | ||
76 | 25.12 | Правописание безударного гласного и парных звонких -глухих согласных в корне слова Родственные слова ( с.166-169) | Ученик получит представление о: - изученных орфограммах. Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; | ИКТ | |
77. | 26.12 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания ; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | ИКТ | |
78. | 27.12 | Развитие речи Азбука вежливости. Как написать поздравление (ч.2 с.44-51) | Ученик получит возможность научиться: писать письмо с соблюдением норм речевого этикета. | ||
79. | 28.12 | Правописание безударного гласного и парных звонких -глухих согласных в корне слова Родственные слова ( с.169-172) | Ученик получит представление о: изученных орфограммах. Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; | ИКТ | |
80. | 29.12 | Развитие речи Самостоятельная работа | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – делить текст на части; – устно пересказывать текст; – пользоваться толковым словарем. | ||
81. | 15.01 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.176) | Получит представление о: - изученных орфограммах. Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; – правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. | ||
82. | 16.01 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы Постановка вопросов к главным членам предложения (ч.3 с.5-7) | Ученик получит возможность научиться: – задавать вопросы к главным членам предложения; – выделять основу предложения. | ИКТ | |
83. | 17.01 | Постановка вопросов к главным членам предложения (ч.3 с.7-9) | Ученик получит возможность научиться: – задавать вопросы к главным членам предложения; – подчеркивать основу предложения; – списывать текст, вставляя пропущенные буквы. | ИКТ | |
84. | 18.01 | Учимся определять начальную форму слов. Начальная форма слов, называющих предметы (с.9-11) | Ученик получит возможность научиться: – ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа | ИКТ | |
85 | 19.01 | Начальная форма слов, называющих действия (с.12-14) | Таблицы по теме урока | ||
86 | 22.01 | Развитие речи Что мы знаем о тексте (ч.2 с.53-54) | Ученик получит возможность научиться: - выделять тему и основную мысль текста. - понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости. | ||
87 | 23.01 | Начальная форма слов, называющих признаки (с.14-16) | Ученик получит возможность научиться: – определять начальную форму прилагательных; – пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
88. | 24.01 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов (с.17-19) | Ученик получит представление о понятии «общая часть (корень)». Ученик получит возможность научиться: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; – пользоваться обратным словарем. | ИКТ | |
89. | 25.01 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе (с.19-21) Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; – составлять словосочетания по данной схеме; – пользоваться обратным словарем. | ИКТ | |
90. | 26.01 | Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы) Образование слов от основ с помощью суффиксов (с.22-24) | Ученик получит представление об - определении суффикса. Ученик получит возможность научиться: – находить суффикс в словах; – пользоваться обратным словарем; – сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. | ИКТ | |
91. | 29.01 | Развитие речи Деление текста на части (ч.2 с.56-57) | Ученик получит возможность научиться: – выделять в тексте смысловые части; - делить текст на смысловые части; – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем. | ||
92. | 30.01 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных (с.25-28) | Ученик получит возможность научиться: – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова. | ИКТ | |
93. | 31.01 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов (с.28-31) | Ученик получит возможность научиться: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – выполнять разбор слова по составу | ИКТ | |
94. | 01.02 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов Написание буквосочетаний чн,чк (с.32-34) | Ученик получит возможность научиться: – образовывать слова с помощью суффикса; – составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь | ИКТ | |
95. | 02.02 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов Написание буквосочетаний чн,чк без ь (с.35-38) | Ученик получит представление о: - правиле образования сложных слов. Ученик получит возможность научиться: – правильно писать сложные слова; – выполнять разбор сложных слов по составу; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение сложных слов. | ИКТ | |
96. | 05.02 | Развитие речи Работа с картиной А. Матисса «Разговор» (ч.2 с.60-62) | Ученик получит представление о - понятии «тема картины». Ученик получит возможность научиться: – работать с репродукцией; – выделять части текста красной строкой или отступом. | ИКТ | |
97. | 06.02 | Правописание парного звонкого- глухого согласного в середине и на конце слов (с.38-40) | Ученик получит возможность научиться: – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов | ИКТ | |
98. | 07.02 | Образование родственных слов с помощью суффикса-к- Правописание буквосочетания чк (с.40-44) | Ученик получит возможность научиться: – составлять схемы образования новых слов; – выполнять разбор слова по составу; – писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК | ИКТ | |
99. | 08.02 | Диктант по теме «Трудности письма в корне и на конце слова» | Ученик получит возможность научиться: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – выполнять разбор слова по составу | ||
100. | 09.02 | Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов (с.45-47) | Ученик получит возможность научиться: – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь | ИКТ | |
101. | 12.02 | Развитие речи Деление текста на части (ч.2 с.62-65) | Ученик получит возможность научиться: – выделять части текста красной строкой или отступом; – делить текст на части | ||
102. | 13.02 | Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов(с.47-50) | Ученик получит представление о - смысле суффикса -щик. Ученик получит возможность научиться: – образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); – выполнять разбор слова по составу. | ИКТ | |
103. | 14.02 | Изложение по тексту | Ученик получит возможность научиться: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – делить текст на части; – устно пересказывать текст; – пользоваться толковым словарем. | ||
104. | 15.02 | Образование слов с помощью суффиксов (с.50-53) Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным словарем; – образовывать начальную форму существительных; – составлять схемы образования новых слов | ИКТ | |
105. | 16.02 | Что такое обращение Выделение обращения с помощью интонации (с.54-57) | Ученик получит представление о - понятии «обращение». Ученик получит возможность научиться: – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем | ИКТ | |
106. | 19.02 | Развитие речи Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (ч.2 с. 66-67) | Ученик получит представление о - понятии «натюрморт». Ученик получит возможность научиться: – работать с репродукцией; – пользоваться толковым словарем. | ИКТ | |
107. | 20.02 | Выделение обращения на письме (с.57-59) | Ученик получит представление о - понятии «обращение». Ученик получит возможность научиться: – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем | ИКТ | |
108. | 21.02 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки (с.59-60) | Ученик получит представление о: – определении «приставка»; – значении приставки. Ученик получит возможность научиться: – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем. | ИКТ | |
109. | 22.02 | Предварительная итоговая комплексная работа | Предотвратить стресс при контр. раб., ознакомить с требованиями и правилами оформления | ||
110. | 26.02 | Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов (с.61-63) | Ученик получит представление об - отличительных признаках приставки и предлога. Ученик получит возможность научиться: – указывать способ словообразования (с помощью приставки); – выделять приставку; – различать приставку и предлог. | ИКТ | |
111. | 27.02 | Развитие речи Азбука вежливости. Как писать письмо. (ч.2 с.68-71) | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания письма с соблюдением норм речевого этикета. | ||
112 | 28.02 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (с.63-65) | Ученик получит представление о - правиле раздельного написания частицы «не» с глаголами. Ученик получит возможность научиться: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило. | ИКТ | |
113. | 01.03 | Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия (с.65-66) | Ученик получит возможность научиться: – выполнять разбор слова по составу; – правильно писать слова на изученные правила. | ИКТ | |
114. | 02.03 | Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия (с.67-69) | Ученик получит возможность научиться: – составлять схемы образования новых слов; – подбирать родственные слова. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
115. | 05.03 | Образование родственных слов с помощью приставок (с.69-71) | Ученик получит возможность научиться: – указывать способ словообразования (с помощью приставки); – выделять приставку; – различать приставку и предлог. | ИКТ | |
116. | 06.03 | Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами ( с.71-73) | Ученик получит представление о том, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Ученик получит возможность научиться: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – пользоваться обратным словарем | ИКТ | |
117. | 07.03 | Состав слова Состав слова (с.74-77) | Ученик получит возможность научиться: – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
118. | 12.03 | Разбор глагола по составу слова (с.77-79) Словарный диктант | Ученик получит представление о: - правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Ученик получит возможность научиться: - выполнять разбор слова по составу. | ИКТ | |
119. | 13.03 | Пр. раб. по теме «Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия» | Оценить учебные действия | ||
120. | 14.03 | Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий (с.79-80) | Ученик получит представление о: - правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Ученик получит возможность научиться: - выполнять разбор слова по составу. | ИКТ | |
121. | 15.03 | Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий (ч.2 с.72-73) | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. | ||
122. | 16.03 | Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающих на шипящий (с.81-83) | Ученик получит представление о:- - правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Ученик получит возможность научиться: - выполнять разбор слова по составу. | ИКТ | |
123. | 19.03 | Образование слов с помощью приставки и суффикса Образование слов с помощью приставки и суффикса (с.83-85) | Ученик получит возможность научиться: – указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса); – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев. | ИКТ | |
124. | 20.03 | Образование слов с помощью приставки и суффикса (с.85-87) | Ученик получит возможность научиться: – пользоваться орфографическим словарем; – правильно писать безударные и парные согласные в корне; – образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | ИКТ | |
125. | 21.03 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» (с.88-90) | Ученик получит представление о - лексическом значении приставок. Ученик получит возможность научиться: – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться толковым словарем; – составлять схемы словообразования | ИКТ | |
126. | 22.03 | Правильное употребление приставок НА- , О- «надевать»; «одеть», «одевать» (с.90-91) | ИКТ | ||
127. | 23.03 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (с.92) | Ученик получит возможность научиться: – указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным); – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем. | ИКТ | |
128. | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (с.93-94) | Ученик получит возможность научиться: – делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные; – выполнять разбор сложных слов. | ИКТ | ||
129. | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (с.94-96) | Ученик получит представление о понятии «соединительные гласные». Ученик получит возможность научиться: – выделять в сложных словах соединительные гласные; – пользоваться обратным словарем. | ИКТ | ||
130. | Развитие речи Типы текстов. Текст-описание и текст- повествование (ч.2 с.74-77) | Ученик получит возможность научиться: - определять тип текста: описание или повествование. | |||
131. | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (с.97-99) | Ученик получит возможность научиться: – указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной); – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; – писать слова с изученными орфограммами. | ИКТ | ||
132. | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (с.100-104) | Ученик получит возможность научиться: – составлять схемы словообразования; – различать приставки и предлоги; – пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; – писать слова с изученными орфограммами. | ИКТ | ||
133 | Написание разделительного ь (с.104-107) | Ученик получит представление о - правиле написания разделительного Ь. Ученик получит возможность научиться: - употреблять разделительный ь на письме | ИКТ Таблицы по теме урока | ||
134 | Написание разделительного ь Сходство и различие в написании разделительных знаков(с.107-110) Словарный диктант | Ученик получит представление о - правиле написания разделительного Ъ. Ученик получит возможность научиться: - употреблять разделительный ъ на письме | ИКТ | ||
135 | Написание слов с приставками с разделительным ь и без него (с.110-113) | Ученик получит представление о - правиле написания разделительного Ъ. Ученик получит возможность научиться: - употреблять разделительные ь и ъ на письме. | ИКТ | ||
136 | Написание разделительных ь и ъ (с.113-116) | Ученик получит возможность научиться: – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь. | ИКТ | ||
137 | Написание разделительных ь и ъ Повторение (с.116-119) | ИКТ | |||
138 | Развитие речи Различение типов текстов. Текст-описание и текст- повествование (ч.2 с.77-80) | Ученик получит возможность научиться: - определять тип текста: описание или повествование. | |||
139 | Написание разделительных ь и ъ (с.116-121) | Ученик получит возможность научиться: – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь. | ИКТ | ||
140 | Итоговая комплексная работа | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | |||
141 | Работа над ошибками | ||||
142 | Повторение правописания соединительных гласных. безударных гласных и парных звонких- глухих согласных в сложных словах (с.121-123) | Ученик получит представление о понятии «родственные» слова. Ученик получит возможность научиться: – подбирать родственные слова; | ИКТ | ||
143 | Развитие речи Описание и повествование (ч.2 с.80-82) | Ученик получит возможность научиться: - определять тип текста: описание или повествование | |||
144 | Написание разделительных ь (с.124-126) | Ученик получит возможность научиться: – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; – подбирать родственные слова; – составлять схемы словообразования слов; – пользоваться обратным и этимологическим словарями; – писать сложные слова и объяснять их значение | ИКТ | ||
145 | Контрольный диктант «Написание разделительных Ъ и Ь знаков" | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (разделительные ь и ъ) – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | |||
146 | Работа над ошибками Проверочная работа | Оценить учебные действия | |||
147 | Написание разделительных ь и ъ (с.126-128) | Ученик получит возможность научиться: – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; – подбирать родственные слова; – составлять схемы словообразования слов; – пользоваться обратным и этимологическим словарями; – писать сложные слова и объяснять их значение | ИКТ | ||
148 | Развитие речи Научный и художественный текст (ч.2 с.83-86) | Ученик получит представление о том, какой текст называется научным. Ученик получит возможность научиться: - различать научный и художественный текст. | |||
149 | Чередование согласных в корне слова с нулевым звуком Непроизносимый согласный звук – нулевой звук (с.129-135) | Ученик получит представление о том, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Ученик получит возможность научиться: – проверять слова с непроизносимыми согласными; – подбирать родственные слова. | ИКТ | ||
150 | Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими- глухими согласными в корне слова (с.134-137) Словарный диктант | Ученик получит представление об - алгоритмах рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным словарем; - делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме. | ИКТ | ||
151 | Чередование настоящего звука с нулевым. (с.137-139) | ИКТ | |||
152 | Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими- глухими согласными в корне слова (с.140-141) | ИКТ | |||
153 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова (с.142-145) | Ученик получит представление об алгоритмах рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Ученик получит возможность научиться: – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме | ИКТ | ||
154 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.143-146) | ИКТ | |||
155 | Контрольное списывание Повторение правописания изученных трудностей письма (с.146-149) | ||||
156 | Развитие речи Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» (ч.2 с.86-90) | Ученик получит возможность научиться: – различать научный и художественный текст; – пользоваться толковым словарем; – работать с картиной. | ИКТ | ||
157 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова (с.150-152) | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | ИКТ | ||
158 | 15.05 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | ||
159 | Работа над ошибками | ||||
160 | Изложение контрольное | Ученик получит возможность научиться: – работать с репродукцией; – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | |||
161 | Развитие речи Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» (ч.2 с.91-93) | Ученик получит возможность научиться: – пользоваться толковым словарем; – различать научный и художественный текст; – работать с картиной. | |||
162 | Развитие речи Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | ИКТ | |||
163 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.152-154) Словарный диктант | Ученик получит возможность научиться: – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | ИКТ | ||
164 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.154-155) | ИКТ | |||
165 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.158-160) | Ученик получит возможность научиться: – правильно писать слова с изученными орфограммами; – пользоваться орфографическим словарем; – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. | |||
166 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.158-160) | ||||
167 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.155-156) | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | |||
168 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.156-157) | ||||
169 | Повторение правописания изученных трудностей письма (с.157-157) | ||||
170 | Итоговый урок |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61721.jpg)
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369925-1387453614.jpg)
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-261921-1447213910.jpg)
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699395-1446260174.jpg)
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-27936-1652780422.jpg)
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...