РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.
Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
· Развитие речи, мышления, воображения школьников;
· Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;
· Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_po_russk.docx | 22.24 КБ |
ktp_russk_yaz.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на МО учителей начальных классов Протокол № 1 от _____. Руководитель МО ______Н.В. Богачева | Утверждена на педагогическом совете Протокол № 1 от ______. Председатель пед. совета директор МОУ СОШ № 8 ________ Е.В. Русакова | |
Согласована: Завуч по УВР ________ Т.Н. Зуева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 1 Б
Учитель:Тишко Е. Н.
2014-2015уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.
Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников;
- Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;
- Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения.
Место периода обучения грамоте в предметной области «Филология»
Период обучения грамоте является интегрированной основой русского языка и литературного чтения, на изучение которой берутся часы из учебного плана по русскому языку и литературному чтению. Букварь вместе с прописями «Учимся писать» и рабочей тетрадью по литературному слушанию составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению, слушанию и письму.
Важной частью обучения грамоте являются уроки письма, на которых развиваются пространственные представления, мелкая моторика и ритмичность движения руки. Для обучения детей письму к данному букварю разработаны тетради-прописи «Учимся писать». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Приоритетной задачей данного периода является формирование основных видов речевой деятельности и овладение основными учебными умениями (действиями).После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка; орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синктасиса. Предусматривается знакомство уч-ся с разл. Принципами русского правописания ( без введения терминологии).
Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук. В начальной школе изучение русского языка тесно взаимосвязано со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением, и сочетается с обучением чтению.
В программе отражено содержание комплекта учебников: 1 класс: «Букварь» — учебник по обучению грамоте; учебник «Русский язык» (послебукварный курс); 2 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 3 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 4 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях).
Учебный комплект «Русский язык. 1—4 классы» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и рассчитан на преподавание русского языка в начальной школе согласно базисному (образовательному) плану (5 часов в неделю).
Программа по русскому языку для 1класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», Программы курса. Обучение грамоте. Букварь / Л.А. Ефросинина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 96 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа),, Программы курса к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1— 4 классы. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 76 с. — (Начальная инновационная школа) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Место учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в учебном плане.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего в нач. школе выделяется675ч.Тематический план в 1 классе рассчитан на 165 часов в год( 5ч. в неделю, 33уч. недели ).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является осознание языка как основного средства человеческого общения.
Метапредметными результатами является умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Предметными результатами является овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Учебно – методическое обеспечение курса « РУССКИЙ ЯЗЫК»
Для реализации программного содержания используются: Прописи « Я учусь писать» к учебнику Л. А. Ефросининой, Т. Ю. Шляхтиной «Букварь»: в 3 ч./ Л. А.Ефросинина, Т. Ю.Шляхтина.-2-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник»,2013 – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Русский язык; учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Л.В.Киберева, О.А.Кпейнфельд, Г.И.Мелихова.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.- 120с.:ил.- (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Методические рекомендации к учебнику Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1 класс / Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 1 КЛАССА (165 часов)
№ п\п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
1 | Ч.1 Гигиенические требования при письме Знакомство с прописями «Учимся писать» | Особенности правильной посадки при письме, положения тетради на столе и ручки в руке первоклассников, пишущих правой или левой рукой. | Уметь: Объяснять особенности посадки при письме, положения тетради на столе и положения ручки в руке при письме правой или левой рукой. | 02.09 |
2 | Ориентировка в тетради, знакомство с разлиновкой | Ориентировка в тетради: лист тетради, его середина, края тетради (верхний, нижний, правый, левый). Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей. | Знакомиться с разлиновкой в тетради. Уметь: Находить заданное положение на рабочем листе прописей. | 03.09 |
3 | Ориентировка в тетради: право-лево, верх-низ, строка | Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей | Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. | 04.09 |
4 | Знакомство с разлиновкой тетради, высотой строк. Графические средства: про- бел между словами | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами | Знакомиться с разлиновкой тетради для письма. Писать элементы букв. Печатать, раскрашивать, штриховать | 05.09 |
5 | Печатание, штриховка, раскрашивание. Письмо элементов букв | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами | Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв. Писать обобщенные графические элементы букв | 08.09 |
6 | Печатание, штриховка, раскрашивание. Письмо элементов букв | Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм. | Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов. Писать элементы букв | 09.09 |
7 | Письмо прямой наклонной линии, овала, линии с закруглением вверху и внизу. | Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм | Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв. | 10.09 |
8 | Наклонная линия с закруглением внизу влево. | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами. | Выполнять упражнения в прописях: штриховать, раскрашивать, писать элементы букв по образцам. | 11.09 |
9 | Письмо изученных элементов. Овалы большие и маленькие. | Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм. | Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу. | 12.09 |
10 | Печатание, штриховка, раскрашивание. Письмо элементов букв. | Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм. | Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв. | 15.09 |
11 | Письмо заглавной и строчной букв А, а | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. | Упражняться в написании букв А, а. Печатать слова с буквой «а» по образцу, копировать слова. | 16.09 |
12 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. | Находить в тексте слова с буквой У, выделять ее в словах. Писать букву У, у, печатать и копировать слова с буквами У, у | 17.09 |
13-14 | Письмо заглавной и строчной букв М, м, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | Запоминать правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов. Печатать слоги. | 18.09, 19.09 |
15 | Письмо заглавной и строчной букв И, и, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. | Анализировать элементы заглавной и строчной букв И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчную и заглавную буквы И, и, оценивать свою работу. | 22.09 |
16-17 | Письмо заглавных и строч- ных букв А, а, У, у, И, и, их соединений в слогах и словах. | Модель предложения, графическое обозначение начала и конца предложения. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложений. | Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Сравнивать элементы букв А, У, И. Упражняться в письме и печатании слогов и слов с изученными буквами. | 23.09, 24.09 |
18-19 | Письмо строчной буквы ы, соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Анализировать элементы строчной буквы ы. Тренироваться в написании буквы ы. Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв | 25.09, 26.09 |
20-22 | Письмо заглавных и строч- ных букв ы и И, и, их соеди- нений в слогах и словах. Закрепление изученного. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слов. | 29.09-01.10 |
23-24 | Письмо заглавной и трочной букв Н, н, их соединений в слогах и словах. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать слоги, слова, предложения. Списывать слова и предложения. | 02.10,03.10 |
25 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р, их соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Анализировать заглавную и строчную буквы Р, р. Тренироваться в написании букв. Писать слоги, слова, предложения. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. | 06.10 |
26-28 | Повторение. Письмо всех изученных заглавных и строчных букв, их соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текстов. | 07.10-09.10 |
29 | Буква Я. Письмо заглавной и строчной букв Я, я, их соединений в слогах и словах. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Повторять правила правописания слов с заглавной буквы. Анализировать элементы букв Я, я. Сравнивать с написанием букв А, а. | 10.10 |
30 | Письмо заглавных и строчных букв А, а и Я, я, их соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Писать элементы букв А, а и Я, я, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения. | 13.10 |
31-32 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л, их соединений в слогах и словах | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Анализировать элементы букв Л, л, сравнивать их с элементами букв М, м. Писать заглавную и строчную буквы Л, л, слоги, слова, предложения. Сравнивать написанное с образцами и элементами букв. | 14.10-15.10 |
33-34 | Письмо заглавной и строчной букв О, о, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения. Списывать слова и предложения с образцов. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова. Списывать слова и предложения | 16.10-17-10 |
35 | Повторение. Проверь себя. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Звуковая модель слова. | Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения. Списывать слова и предложения с образцов. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова. | 20.10 |
36 | Ч.2 Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами. Списывать слоги и слова, предложения. Печатать, вписывать пропущенные буквы. | 21.10 |
37 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений | Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами. Списывать слоги и слова, предложения. Печатать, вписывать пропущенные буквы. | 22.10 |
38-39 | Письмо заглавной и строчной букв Г, г, их соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать печатные и рукописные буквы Г, г, анализировать элементы заглавной и строчной букв Г, г. Писать буквы, слоги, слова. Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений. | 23.10,24.10 |
40 | Письмо заглавной и строчной букв К, к, их соединений в слогах и словах. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Писать буквы К, к, слоги, сочетания букв, слова. Списывать слова, предложения. | 27.10 |
41-43 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю, их соединений в слогах и словах. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом, в соответствии с заданным алгоритмом. | 28.10-30.10 |
44-45 | Письмо заглавных и строчных букв У, у и Ю, ю, их соединений в слогах и словах. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку. | Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Списывать с печатного текста. Контролировать этапы своей работы. | 2 четв. 10.11, 11.11 |
46-48 | Письмо заглавной и строчной букв С, с, их соединений в слогах и словах. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку. | Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв С, с. Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения. Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор. | 12.11-14.11 |
49-50 | Письмо заглавной и строчной букв З, з, их соединений в словах и предложениях. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать печатные и рукописные буквы З, з, анализировать элементы заглавной и строчной букв З, з. Писать буквы, слоги, слова. Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений. | 17.11, 18.11 |
51-52 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать заглавную и строчную буквы Э, э, выделять элементы, писать буквы Э, э, слоги и слова с этими буквами. Списывать слоги и слова, предложения. Печатать, вписывать пропущенные буквы. | 19.11, 20.11 |
53 | Повторение. Гласные звуки и буквы. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. | Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор. | 21.11 |
54-55 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е, их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. | Повторять правило правописания слов с заглавной буквы. Анализировать элементы букв Е, е, сравнивать с написанием букв Ё, ё. Списывать слоги, слова, предложения с образцов. | 24.11, 25.11 |
56 | Письмо заглавных и строчных букв Е, е, Я, я, Ё, ё, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать заглавные и строчные буквы Е, е, Ё, ё, Я, я, выделять элементы, писать буквы, слоги и слова с этими буквами. Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Списывать с печатного текста. Контролировать этапы своей работы. | 26.11 |
57-58 | Повторение. Диктанты. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | Писать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов, в которых буквенная модель совпадает со звуковой. Писать, читать и понимать смысл написанного. | 27.11, 28.11 |
59 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т , их соединений в словах и предложениях. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку. | Писать буквы Т, т, слоги, слова и предложения. Списывать с рукописного и печатного текстов. Оценивать свою работу: находить недочеты и выделять правильно написанные слова. | 01.12 |
60-61 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений | Писать буквы Д, д, слоги, сочетания букв. Анализировать элементы букв Д, д, сравнивать их с элементами букв Т, т. Писать заглавную и строчную буквы Д, д, слоги, слова, предложения. Сравнивать написанное с образцами и элементами букв. | 02.12, 03.12 |
62-63 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку. | Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Б, б. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Вырабатывать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании печатного текста. | 04.12, 05.12 |
64 | Повторение. Письмо всех Изученных букв и их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи. | 08.12 |
65-66 | Письмо заглавной и строчной букв П, п, их соединений в словах и предложениях. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку. | Анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Печатать и писать слоги, слова и предложения. Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов. Списывать с образцов слова и предложения. | 09.12, 10.12 |
67 | Буквы Б и П. Письмо всех изученных букв и их соединений в словах и предложениях | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Писать элементы букв Б, б и П, п, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения. | 11.12 |
68-69 | Повторение. Письмо всех изученных букв и их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи. | 12.12,15.12 |
70-71 | Письмо заглавной и строчной букв В, в, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв В, в. Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения. Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор. | 16.12,17.12 |
72-73 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф, слогов и соединений. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Знак переноса. | Писать буквы Ф, ф, печатать и копировать слова с этими буквами. Писать предложения с пробелами между словами. | 18.12,19.12 |
74 | Буквы В и Ф. Письмо всех изученных букв и их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. | Повторять правило деления слов на слоги и знакомиться с правилами переноса. Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения. Использовать знак переноса. | 22.12 |
75-76 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. | Анализировать элементы букв Ш, ш, сравнивать их с элементами букв М, м, И, и, Л, л. Писать заглавную и строчную буквы Ш, ш, слоги, предложения. Сравнивать написанное с образцами и элементами. | 23.12, 24.12 |
77-78 | Письмо всех изученных заглавных и строчных букв, их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста. | 25.12, 26.12 |
79-80 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв. Анализировать элементы букв Ж, ж, сравнивать их с элементами букв М, м. Писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, слоги, предложения. Сравнивать написанное с образцами и элементами. Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. | 3 четв. 13.01, 14.01 |
81-83 | Жи – ши. Письмо всех изученных заглавных и строчных букв, их соединений в словах и предложениях. | Гласные после шипящих в буквосочетаниях жи – ши | Объяснять правила посадки, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв Ж, ж, Ш, ш. Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения. Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор. Объяснять правило (вывод) правописания слогов жи – ши. | 15.01-17.01 |
84-85 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч, их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных): Ч, ч, И, и, А, а. Списывать с печатного текста, выделять слова с буквами Ч, ч. Контролировать этапы своей работы: читать, списывать, контролировать себя. | 20.01-21.01 |
86-87 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Писать буквы Щ, щ, слоги, сочетания, предложения. Выделять слоги ща и щу, находить слова с буквами Щ, щ. Списывать с печатного текста. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | 22.01-23.01 |
88-89 | Ча – ща, чу – щу. Письмо всех изученных заглавных и строчных букв, их соединений в словах и предложениях. | Гласные после шипящих в буквосочетаниях ча – ща, чу – щу. | Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Списывать предложения, проверять свою работу и оценивать. | 24.01-27.01 |
90-91 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Выделять в предложениях слова, написанные с большой буквы. Объяснять написание слов с заглавной буквы. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов со звуками в сильной позиции. | 28.01-29.01 |
92-93 | Письмо всех изученных заглавных и строчных букв, их соединений в словах и предложениях. | Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. | Писать элементы букв Х, х, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения. | 30.01-31.01 |
94-95 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц, их соединений в словах и предложениях. | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. | Писать буквы, слоги, слова. Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений. | 03.02-04.02 |
96 | Буква Ц. Письмо всех Изученных букв, их соединений в словах и предложениях. | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания. | Писать элементы букв Ц, ц, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения. | 05.02 |
97 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й, их соединений в словах и предложениях. | Перенос слов. Раздельное написание слов. | Писать букву Й, слоги, слова и предложения. Списывать с рукописного и печатного текстов. Делить на слоги слова с буквой Й. Знакомиться с правилами переноса слов с буквой й в середине. | 06.02 |
98 | Письмо всех изученных букв, их соединений в словах и предложениях. | Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. | Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы. Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения. | 07.02 |
99 | Повторение. | Перенос слов. Раздельное написание слов. | Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы. Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения. | 17.02 |
100 | Письмо строчной буквы ь, её соединений в словах и предложениях. | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания. | Писать буквы, слоги, слова. Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений. | 18.02 |
101 | Буква ь – знак мягкости. Письмо строчной буквы ь, ее соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Писать печатную и рукописную букву ь. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания слов и предложений. | 19.02 |
102 | Буква ь – знак разделительный. Письмо строчной буквы ь, её соединений в словах и предложениях. | Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Писать букву ь, слоги, слова и предложения. Списывать с рукописного и печатного текстов. | 20.02 |
103-104 | Повторение. Письмо всех Изученных букв и их соединений в словах и предложениях. Письмо строчной буквы ь, её соединений в словах и предложениях. | Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. | Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи. | 21.02, 22.02 |
105-106 | Буква ъ – знак разделительный. Письмо строчной буквы ъ, её соединений в словах и предложениях. | Практическое знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания. | Выполнять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Сравнивать буквы ь и ъ, выделять элементы, писать букву ъ, слоги слова. Списывать слоги, слова, предложения. Печатать, вписывать пропущенные буквы. | 25.02, 26.02 |
107-108 | Буквы ь и ъ – это знаки. Письмо строчных букв ь и ъ, их соединений в словах и предложениях. | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. | Анализировать состав элементов печатных и письменных букв ь, ъ. Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения. Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор. | 27.02-28.02 |
109-110 | Алфавит Повторение. Письмо всех изученных букв и их соединений в словах и предложениях. | Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | 03.03, 04.03 |
111-115 | Резервные уроки | |||
Русский язык (50 часов) | ||||
1 | Наша речь | Красота и уникальность родного языка. Взаимосвязь языка и речи. Осознание необходимости дальнейшего изучения языка как условия развития речи, умения общаться (в ходе чтения и обсуждения вступительного стихотворения учебника). Расширение первоначального представления о речи: Какой должна быть речь? Что значит хорошая речь? Диалог как форма речевого общения. Речевой этикет (при приветствии-прощании, выражении благодарности, извинении и др.) | Определение основной мысли стихотворения и выражение своего отношения к ней. Толкование пословицы. Практическое овладение диалогической формой общения: участие в диалоге на заданную тему. Размышление над тем, какой должна быть хорошая речь, и поиск ответа на вопрос в текстах разных жанров (скороговорка, объявление, стихотворение, загадка, рассказ). Актуализация основных формул речевого этикета путем подбора вежливых слов в рифмовках | 05.03 |
2-3 | Слово. Предложение. Текст. Большая буква в начале предложения. | Слово. Предложение. Текст. Элементарное представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности, смысловой и грамматической связи слов, входящих в его состав. Различение набора слов и предложения. Оформление начала и конца предложения на письме: большая буква в начале предложения и один из знаков препинания в конце предложения (в зависимости от цели высказывания). Отличие предложения от текста. Элементарное представление о тексте. Различение текста и отдельных предложений, не связанных между собой по смыслу. | Объяснение смысла пословицы и определение тематической направленности уроков по изучаемому языковому материалу. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Уметь: - находить границы предложения; - отличать предложение от слова. Иметь представление о различии предложений по цели высказывания; о признаках текста и его оформлении. Комплексная работа с текстом: определение темы, основной мысли, озаглавливание, выражение отношения к про- читанному и т.д. Чтение диалога по ролям и его продолжение. Развернутое высказывание по обсуждаемой теме/проблеме и его аргументация с опорой на прочитанное, приобретенные ранее знания, жизненный опыт и др. | 06.03,07.03 |
4-5 | Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? | Первоначальное представление об имени существительном как части речи и его значении предметности в широком смысле слова «предмет». Различение по вопросам одушевленных и неодушевленных предметов (без введения терминов). Наблюдение над изменением существительных по числам. | Толкование пословицы и приведение в пример ситуаций, в которых уместно её употребление. Составление рассказа по сюжетному рисунку. Продолжение диалога на заданную тему. Отгадывание загадок и постановка вопросов к словам-отгадкам. Участие в игре «Кто-что». Описание своего дома или двора, размышление над тем, как сделать их лучше. | 10.03,11.03 |
6-7 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. Различение омонимичных собственных и нарицательных имен существительных и правильное оформление их на письме. | Соотнесение текста с рисунками к нему. Рассказ о членах своей семьи. Знать употребление прописной буквы в именах собственных Изготовление и оформление визитных карточек для себя и своих родственников. Чтение СМС и исправление ошибок, специально допущенных в них. Озаглавливание отрывка из повести сказки «Дядя Федор, пес и кот» и объяснение того, почему кот хотел иметь морскую фамилию. Рассказ о происхождении своей фамилии. | 12.03, 13.03 |
8-10 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | Первоначальное представление об имени прилагательном как части речи и его значение признака предмета. Наблюдение над изменением прилагательных по родам, числам и падежам. Определение окончаний прилагательных по вопросам (ознакомление). | Сопоставление текстов с прилагательными и без них и понимание значимости данных слов в речи. Завершение предложений противоположными по смыслу прилагательными (антонимами). Отгадывание загадок и сочинение собственных по заданному алгоритму (в рамках выполнения проектного задания). Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят прилагательные. Определение темы текста и его озаглавливание. Осмысление названия текста. Рассказ о родном крае. | 14.03,17.03,18.03 |
11-12 | Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек. | Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек. | Чтение диалога-спора и определение предмета спора. Выражение собственной позиции и её аргументация. Рассказ о людях, в честь которых названы проспекты, улицы, площади. Заполнение анкеты с вопросами о месте проживания. | 19.03, 01.04 |
13-15 | Слова, которые отвечают на вопросы что делал?, что делает?, что будет делать? | Первоначальное представление о глаголе как части речи и его значении действия в широком смысле этого слова. Наблюдение за изменением глаголов по временам и постановка к ним вопросов. | Завершение диалога по его началу с учетом ситуации общения. Узнавание предмета по действиям, совершаемым им. Рассказ о профессиях родителей и о том, что делают люди данных профессий. Развернутый ответ на вопрос о своей будущей профессии. Рассказ о том, что нужно делать, чтобы стать большим, и что уже делается для этого. Рассказ о планах на следующую неделю. Осмысление прямого и переносного значения глаголов. | 02.04-04.04 |
16-17 | Предлог | Элементарные сведения о предлоге как служебной части речи. Раздельное написание предлогов со словами. | Составление рассказов по рисунку и сюжетным картинкам. Озаглавливание текста. Придумывание концовки текста по его началу. Прокладывание маршрута на карте-схеме. Разгадывание ребусов, зашифровывание в ребусы своего имени. | 07.04, 08.04 |
18-19 | Родственные слова. | Первоначальные сведения о родственных словах, имеющих общую часть – корень (без введения данного термина). Нахождение родственных слов среди данных. | Актуализация формул речевого этикета при поздравлении с праздником. Иметь представление о родственных словах. Уметь находить в ряду слов родственные слова. Написание поздравительной открытки. Озаглавливание отрывка из рассказа о праздниках, придуманных мальчиком, и придумывание своих праздников. Рассказ о том, чему будут посвящены эти праздники и как их надо праздновать. | 09.04, 10.04 |
20 | Обобщающий урок 1 Вспоминай! Закрепляй! Повторяй! | 11.04 | ||
21 | Звуки и буквы | Звуки и буквы (различие). Смыслоразличительная роль звуков. Элементарный звуко-буквенный анализ слов (сопоставление количества звуков и букв). | Аргументированное высказывание о любимом времени года. Определение основной мысли текста и нахождение предложения, в котором она заключена. Соотнесение текста и рисунков к тексту. Выявление причины их несоответствия. Уметь различать на слух звуки речи. | 14.04 |
22 | Алфавит | Понятие об алфавите. Происхождение слов «алфавит» и «азбука». Значение алфавита. | Чтение и обсуждение рассказа о мальчике, который очень хотел, чтобы его фамилия начиналась с буквы Я. Придумывание концовки сказки о буквах, которые решили больше не строиться по алфавит. Знать алфавит. | 15.04 |
23 | Гласные и согласные звуки | Гласные и согласные звуки и их различие. | Отгадывание загадки о днях недели и называние этих дней в определенном порядке. Знать гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия. Чтение по ролям диалога с подстановкой нужных слов (названий дней недели). | 16.04 |
24 | Гласные звуки | Гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Инсценирование отрывков из сказок. Восстановление порядка следования предложений в тексте сказки. | 17.04 |
25 | Слог | Слог. Односложные и многосложные слова. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. | Анализ речевой ситуации, представленной на сюжетном рисунке. Решение ребусов и составление своих по аналогии. Уметь: - делить слова на слоги; -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и, ь | 18.04 |
26-27 | Перенос слов | Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги и для переноса. | Формулирование совета с учетом ситуации общения и коммуникативной задачи. Рассказ о школьных предметах с опорой на рисунки и подписи к ним. Оценка поступков героев текста и ее аргументация, исходя из личного опыта. | 21.04, 22.04 |
28-29 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения. | Рассказ о своих увлечениях по заданным речевым образцам. Разыгрывание сценок с использованием слов речевого этикета. Письменный ответ на вопрос о том, что ты любишь делать на досуге. Нахождение слов, значение которых изменяется в зависимости от ударения. Уметь определять место ударения в словах. | 23.04, 24.04 |
30 | Обобщающий урок 2 Вспоминай! Закрепляй! Повторяй! | 25.04 | ||
31 | Согласные звуки | Согласные звуки | Рассказ о любимом виде спорта. Образование слов – названий видов спорта по заданным моделям. Рассказ о том, чем ты любишь заниматься на уроке физкультуры Знать согласные звуки мягкие и твёрдые, звонкие и глухие парные и непарные согласные. | 28.04 |
32 | Твердые и мягкие согласные. | Твердые и мягкие согласные. Парные твердые и мягкие согласные. Непарные твердые и мягкие согласные (всегда твердые и всегда мягкие). | Толкование пословицы. Чтение скороговорок. Озаглавливание тематических групп слов. Осмысление содержания текста и формулирование вывода. | 29.04 |
33-34 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | Составление рассказа по картинкам о том, для чего можно пригласить друзей к себе домой. | 30.04, 05.05 |
35 | Мягкий знак – показатель мягкости. | Мягкий знак — показатель мягкости | Озаглавливание текста предложением из него | 06.05 |
36-37 | Звонкие и глухие согласные. | Звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные звонкие и непарные глухие согласные. | Озвучивание рисунков. Озаглавливание тематических групп словарных слов. | 07.05, 08.05 |
38 | Парные звонкие и глухие согласные. | Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. | Анализ проблемной ситуации, представленной на сюжетном рисунке, и причины её возникновения. Возможные пути выхода из затруднительного положения. | 12.05 |
39 | Непарные звонкие и глухие согласные. | Непарные звонкие и глухие согласные. | Решение кроссворда. Продолжение рассказа по заданному началу и с опорой на сюжетные картинки. | 13.05 |
40 | Обобщающий урок 3 Вспоминай! Закрепляй! Повторяй! | 14.05 | ||
41 | Шипящие согласные звуки | Шипящие согласные звуки | Составление рассказа по сюжетному рисунку. Чтение скороговорок. | 15.05 |
42-44 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Рассказ о любимых играх, смешных ситуациях (на выбор). Восстановление деформированного текста. Расшифровывание текста и запись его в исправленном виде Знать написание гласных а, и, у после ж, ш, ч, щ. | 16.05,19.05,20.05 |
45-46 | Сочетания чк, чн | Правописание сочетаний чк, чн | Объяснение смысла пословицы. Различение грубого, вежливого, уважительного и ласкового обращения к людям. Образование ласковых форм имени. Объяснение названия текста, выраженного пословицей. Ответ на вопрос, которым заканчивается текст, Придумывание счастливой Концовки. | 21.05, 22.05 |
47 | Обобщающий урок 4 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» | Повторяем всё, что знаем! | 23.05 | |
48-49 | Повторяем всё, что знаем! | 26.05, 27.05 | ||
50 | Проверь себя! Выполни тесты! | 28.05 |
К концу периода обучения грамоте учащийся научится:
● выделять предложения из речевого потока, различать и сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия;
● различать и сравнивать звук, букву, слог, слово, слово и предложение;
● различать и сравнивать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные;
● делить слово на слоги, строить звуковые модели;
● читать плавно-слоговым способом и целыми словами тексты со всеми буквами алфавита с темпом чтения вслух не менее 30 слов в минуту;
● осознавать смысл прочитанного;
● пользоваться правилами русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;
● знать и называть буквы русского алфавита;
● правильно формулировать полный ответ на заданный вопрос, находить ответ в тексте произведения;
● пересказывать прочитанный текст по вопросам учителя, готовому картинному плану или схематическому плану.
Учащийся получит возможность научиться:
● различать согласные звуки и буквы, кратко характеризовать звуки гласные и согласные, знать и правильно называть буквы русского алфавита;
● делить слова на слоги, пользоваться правилами переноса слов;
● списывать предложения и небольшие тексты, писать под диктовку слова и предложения;
● читать самостоятельно небольшие произведения;
● отвечать на вопросы к прослушанным или прочитанным произведениям;
● соблюдать орфоэпические нормы;
● выражать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам.
Требования к уровню сформированности общеучебных умений и навыков в 1 классе по русскому языку.
В результате обучения русскому языку в 1 классе обучающиеся должны:
знать\понимать:
- признаки предложения, оформления предложений, знаки в конце предложений; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения.
- деление слов на слоги , перенос слов.
-- согласные звуки мягкие и твёрдые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные, правописание парных согласных.
имена собственные.
- знать алфавит, правила русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;
уметь:
- отличать текст от предложения, предложение от слова; составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника.
- распознавать части речи и их грамматические признаки.
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
-находить в словах орфограммы на изученные правила, приводить примеры слов с нужными орфограммами.
- писать споварные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...