Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_kl..doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО Согласовано зам. директора Утверждено директором
учителей____________ зам. директора по УВР школы С.Н.Таранин
_________________ Бушуева Л.Н
« »___________2011 г
____________ . _______________________
Пед. совет протокол № 2 « »_____________ 2011г « »________________2011г
от 31. 08. 2011г
Рабочая программа
по курсу «Русский язык»
на 2011 - 2012 уч. год.
Класс: 2«Б»
Учитель: Бондаренко Екатерина Михайловна
Кол – во часов: 140 ч
Учебник: М.С.Соловейчик «Русский язык» - Смоленск: Ассоциация 21 век , 2010г.
М.С.Соловейчик «Тетрадь – задачник» - 1, 2 ч – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.
Рабочая программа
Русский язык
УМК «Гармония»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями
«Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы «Русский язык» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина и в соответствии Образовательной программой МОУ Заветинской средней школы № 1
Пояснительная записка
1 | Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования |
2 | Адресат | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ |
3 | Соответствие Государственному образовательному стандарту | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения по начальной школе. |
4 | Цели программы | Цели начального курса русского языка: – создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; – заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; – сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; – средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться; – обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции. |
5 | Задачи программы | Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. |
6 | Принципы лежащие в основе построения программы | Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты. Именно через реализацию деятельностного подхода к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое. При этом под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме. Для построения курса на деятельностной основе принципиально важно учесть тот факт, что на практическом уровне языком, подлежащим изучению, дети уже давно владеют. Этот факт подсказывает путь изучения русского языка в школе: от практики его использования – к осмыслению – и снова к практике, теперь уже на новом уровне. Именно такой путь изучения русского языка и предусмотрен данной программой, чем объясняется название реализующего её комплекта учебников: «К тайнам нашего языка». В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий. Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом. Так, обучение орфографии, построению предложений и текстов, становление умения проверять написанное проходят на фоне обсуждения различных ошибок и недочётов, порождающих неясность речи, и последующих вопросов : «Ты хочешь, чтобы тебя понимали? Хочешь как можно лучше донести свою мысль? Хочешь не испортить своё поздравление ошибками?...». Изучение состава слова, частей речи сопровождается пристальным вниманием к значению языковых единиц и их функции в речи, к проблеме выбора более удачного слова, формы слова, суффикса, приставки и т.п. Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности – не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним. Среди других методических решений: обучение созданию не сочинений «вообще», а текстов определённых жанров, востребованных в коммуникативной практике: записок, поздравлений, писем, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.д.; общение авторов с ребёнком через письменный текст, систематическое создание ситуаций для общения детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; организация партнёрства, делового сотрудничества учащихся при выполнении различных заданий. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии. |
7 | Специфика программы | В четвертом классе изучаемый материал группируется вокруг понятий: «слово», «словосочетание», «предложение», «текст». Слово как основная единица языка выносится на рассмотрение дважды: сначала обсуждается на уровне морфологии, а затем лексики; параллельно закрепляются знания учащихся о назначении, возможных значениях, особенностях использования и написания различных морфем. Знакомство с частями речи завершается изучением склонения имён существительных и прилагательных, спряжения глаголов, что сочетается с освоением правописания безударных окончаний всех частей речи (в традиционном объёме). В центре внимания находится формирование общего способа действия, который должен обеспечить правильное письмо. Поэтому, например, окончания трёх склонений имён существительных в разных падежах осваиваются одновременно. Продолжается работа над правильным употреблением слов, в связи с которой предусмотрено использование справочника «Как правильно изменить слово? Словарь трудностей», включённого в учебник 4-го класса. Для общего знакомства учащимся представляется наречие, что вызвано частотностью данной части речи, её практической необходимостью. Правописание наречий специально не изучается – запоминание наиболее употребительных обеспечивается в словарном порядке. Особенностью рассмотрения частей речи на данном этапе является пристальное внимание к синтаксическим связям, к построению словосочетаний и специфике «поведения» в них слов, относящихся к разным частям речи. Учащиеся знакомятся со значениями словосочетаний и продолжают осваивать постановку двух типов вопросов, задаваемых к имени существительному («по форме», «по смыслу»). Работе над словосочетанием придаётся большое значение с точки зрения интеллектуального развития детей и развития их речи – повышения её правильности, точности, богатства и выразительности. Знания четвероклассников о предложении расширяются за счёт знакомства с однородными членами и получения самого общего (на практическом уровне) представления о сложных предложениях. Кроме того, теперь, после знакомства со значениями словосочетаний, учащиеся получают возможность научиться по смысловым вопросам разграничивать виды второстепенных членов предложения. Спецификой реализуемого подхода к предложению является то, что оно рассматривается не только как самостоятельная синтаксическая единица, но и как компонент текста. Включение предложения в текст, выбор порядка слов, связь предложений друг с другом – вот некоторые направления проводимых наблюдений. Работа ведётся без изучения теории, её цель – общее и речевое развитие учащихся, накопление ими положительного речевого опыта и его осмысление. На этом этапе предусмотрено знакомство с построением несложного текста-рассуждения. Среди осваиваемых жанров – рассказ, сказка (сказочная история), объявление, дневниковая запись и др. В конце года в качестве системного обобщающего понятия вводится понятие «сочинение». Оно является общим по отношению ко всем тем видам текстов, которые учились создавать младшие школьники. Вводится и общая памятка «Как писать сочинение», которая будет и в дальнейшем, в основной школе, помогать учащимся осознанно планировать свои действия при подготовке к сочинениям. В целом программа 4-го класса ориентирована на то, чтобы обеспечить плавный переход к успешному продолжению лингвистического образования в основной школе. |
8 | Основные содержательные линии курса (раздела, структуры) | Курс русского языка для 1–4 классов в данной программе представлен следующими содержательными линиями: – формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний; – формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний; – формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации. В рамках систематического курса русского языка продолжается совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом центральной задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма. Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса. |
9 | Требования к уровню подготовки: должны формировать УУД; должны знать и уметь | В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты освоения предмета «Русский язык» У выпускника будут сформированы: представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Выпускник получит возможность для формирования: понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи. Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык» Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); – находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; ¬– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; – проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. Выпускник получит возможность научиться: – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты освоения программы «Русский язык» Общие результаты освоения программы Выпускники начальной школы: – овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма; – освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты); – овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного); – приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения. |
10 | Виды и формы организации учебного процесса |
работа, работа в парах |
11 | Объём программы в часах и сроки обучения | В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. 175 часов в год |
12 | Библиографический список для учащихся Для учителя | 1) М.С.Соловейчик «Русский язык» Учебник для 2 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010 г. 2) М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Тетрадь-задачник №1 -3 № 2. 2класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед.
|
Календарно –тематическое планирование по курсу русского языка во 2 классе УМК «Гармония»
№ п/п | Дата | Тема урока. | Кол. час. | Содержание курса. | Характеристика деятельности уч-ся. | Требования к уровню подготовки обуч-ся. | Планруемые результаты (У У Д) | ||
план | факт | ||||||||
Знаем – повторяем, не знаем -узнаем | 21ч. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.Овладение основными умениями ведения разговора. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях кчебного и бытового общения. Корректирование текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности пись-менной речи | |||||||
1 | 1.09 | 1.09 | Повторим об ушедшем лете. | 1 | Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. | Знать, как по-строен учеб-ник, признаки изученных ча-стей речи. Уметь: поль-зоваться уч., находить ин-формацию; различать про-изношение и написание слов. | Ученик научится: -участвовать в диа-логе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, вы-слушивать собесед-ника и т.д.) | ||
2 | 2.09 | 2.09 | О нашей речи. | 1 | Оценивать правильность выбора языковых и неязыко-вых средств устного обще-ния на уроке | Знать: -признаки уст-ной иписьмен-ной речи. Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризо-вать предло-жение. | - понимать зависи-мость характера ре-чи от задач и ситуации общения; | ||
3,4 | 5.09 6.09 | 5.09 6.09 | Что ты знаешь о словах? | 2 | Ориентироваться самостоятельно в толковом словаре учебника: находить значение неизвестных слов | Знать: -признаки изу-ченных частей речи; -понятие «пре-дмет», «дейст-вие», «приз-нак» Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризо-вать части речи; -делить слова на группы по разным приз-накам. | -осознавать позна-вательную задачу.целенаправ-ленно слушать (учителя, одноклас-сников) решая её; | ||
5,6 | 7.09 8.09 | 7.09 8.09 | Будем говорить понятно | 2 | Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения (Умения слышать , точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | Знатьминимум понятий о звуках -согласные и гласные звуки; - понятия «предмет», «признак», «действие». Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризовать звуки речи; части речи, предложение; -соблюдать изученные нормы | -действовать по на-меченному плану, а также по инструк-циям, содержащим-ся в речи учителя, учебника; -понимание того, что ясная, правиль-ная речь-показа-тель культуры человека; | ||
7,8 | 9.09 12.09 | 9.09 12.09 | Может ли быть непонятной письменная речь | 2 | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. | Знать о роли гласных в обо-значении мягкости и твердоси; -правописание сочетаний букв жи-ши, ча –ща, чу-щу | -контролировать процесс и результа-ты своей деятельности; -строить неслож-ные рассуждения, делать выводы; | ||
9,10, 11,12, 13 | 13,14, 15,16, 19.09 | 13,14, 15,16 19.09 | Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? | 5 | Сочетания чк-чн, чт, щт Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах сйотированными гласными е,ё,я,ю Формирование орфогра-фической зоркости Применение правил правописания: -сочетания Жи-ши, ча-ща, чу-щу; -роверяемые безударные гласные Парные звонкие и глухие согласные. | Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопросов на месте сомнения. Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммой. | Знать правила написания ь между двумя согласными; - способы обозначения звука (й) на письме гласны ми. Уметь: -выделять «опасные ме-ста» в словах и правильно их писать -анализиро-вать и кратко характеризировать звуки речи . | -находить примеры для иллюстрации определенных по-нятий, правил; -оценивать свои до-стижения, осозна-вать трудности искать их причины и способы преодоления; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; | |
14,15 16,17, 18 | 20,21, 22,23, 26.09 | 20,21, 22,23, 26.09 | За какими буквами прячется буква Й | 5 | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова | Знать способы обозначения звука (Й) на письме глас-ными буквами ё,е,ю,я; -роль разделитель-ных ь ъ на письме. Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризо-вать звуки речи; -выполнять фонетический разбор слов4 -писатьслова с разделительными ь ъ , йоти-рованными гласными. | -находить в указан-ных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий правил -контролировать процесс и результа-ты своей дея-ти; | ||
19,20, 21. | 27,28, 29.09 | 27,28, 29.09 | Подведем первые итоги | 3 | Группировать слова по типу и месту орфограммы | Знать: -о роли глас-ных звуков в обозначении мягкости и твердости со-гласных; -признаки изу-ченных частей речи. Уметь: -видеть «опас-ные места» в словах и пра-вильно их пи-сать4 -выполнять фонетический и морфологический разбор слов; - без ошибок списывать текст объёмом 70-90 слов. | -оценивать свои до-стижения, осозна-вать трудности, ис-кать их причину и способы преодоле-ния; | ||
Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок? | 24 ч. | -Формирование орфо-графической зоркости. -Правописание безударных гласных. -Правописание слов со звонкими иглухими согласными. | -Сам-но читать тексты учебника, извлекая из них ин-формацию, рабо-тать с ней в соотве-тствии с учебно-по-знавательной зад.; | ||||||
22 | 30.09 | 30.09 | Новое научное слово | 1 | Определять наличие орфограмм в словах. | Знать: -понятие «ор-фограмма», изученные ор-фограммы. Уметь: -видеть «опас-ные места» и правильно пи-сать слова; -подбирать проверочные слова. | -осознавать позна-вательную задачу; -планировать свои действия для реше-ния задачи; | ||
23 | 3.10 | 3.10 | Орфограммы безударных и ударных гласных. | 1 | Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Группировать слова по типу и месту орфограммы. | Знать орфо-грамму о безу-дарных и уда-рных гласных. уметь: -находить бе-зударные глас-ные в словах; -сопоставлять ударные и бе-зударные; -подбирать проверочные слова спосо-бом изменения формы слова и подбором ед. и мн числа. | -планировать свои действия для реше-ния задачи; -осуществлять клас сификацию учебно-го материала; | ||
24 | 4.10 | 4.10 | Орфограммы парных по глухости- звонкости. | 1 | Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил | знать орфо-грамму о парных по глу-хости и звон-кости соглас-ных. Уметь: -находить пар-ные согласные в корне и под-бирать прове-рочные слова. | находить в указан-ных источниках языковые примеры для иллюстрации правил; | ||
25,26, 27 | 5.6, 7.10 | 5,6, 7.10 | Когда согласным можно доверять? | 3 | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | Знать, что не-парным по глухости и звонкости согласным мо-жно доверять. Уметь: -находить не-парные по глу-хости и звонкости со-гласные в слове; -правильно писать слова с изученными орфограммами. | -строить неслож-ные рассуждения, делать выводы; -определять раз-новидности орфо-грамм и соотносить с правилами6 | ||
28 | 10.10 | 10.10 | Учимся записывать орфографические задачи | 1 | Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря | Определять наличие орфограмм в словах Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопросов на месте сомнения. | Знать: -особенности письма с окошками; -изученные орфограммы. Уметь: -находить в словах орфо-граммы; -подбирать проверочные слова. | Разграничивать ор-фограммы на изу-ченные и неизучен-ные правила; -пользоваться ор-фографическим словарем для реше-ния вопросов пись-ма на месте непро-веряемых орфограмм; | |
29 | 11.10 | 11.10 | Обращаемся в орфографическое «справочное бюро» | 1 | Составлять словарик слов, в которых были допущены ошибки. Объяснять написание слов, используя словарик учебника. | Знать: -правило рабо-ты с орфогра-фическим сло-варём; -изученные орфограммы. Уметь:рабо-тать с орфо-графическим словарем. | -пользоваться сло-ворем учебника для решения орфогра-фических задач; | ||
30,31 | 12, 13.10 | 12, 13.10 | Учимся писать без ошибок | 2 | Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопросов на месте сомнения. | Знать приёмы и правила пи-сьма с «окош-ками» Уметь: -выделять орфограммы; -видеит «опас-ные места», объяснять на-писание слов. | -пользоваться при-ёмом сознательнго пропуска буквы на месте орфограммы как средством про-явления орфогра-фического контро-ля; | ||
32,33 | 14, 17.10 | 14, 17.10 | Орфографические задачи, которые легко решать | 2 | Контролировать правильность написания : письмо со знаками вопросов на месте сом-нения | Знать способ выбора букв путём подстав-ки слов «он, она, оно, они» Уметь; -решать орфо-графические задачи освоен-ными способами. | -применять изучен-ные орфографичес-кие правила4 | ||
34,35, 36 | 18,19, 20.10 | 18,19, 20.10 | Знаю или не знаю? Пишу или…? | 3 | Контролировать правильность написания: писать со знаками вопросов на месте сомнения | Знать памятку письма с «око-шками» на ме-сте неизвест-ной буквы. Уметь: -выполнять письмо с «око-шками; -подбирать проверочные слова.. | -по основным опознавательным признакам обнару-живать орфограм-мы; | ||
37 | 21.10 | 21.10 | Бывает ли буква одна, а орфограмм две? | 1 | Соотносить звучание и написание слова, объчснять случаи расхождения звучания и написания | Знать орфо-граммы в безу-дарных слогах (жы, шы). Уметь: -применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов. | -выражать свои мысли в словесной форме; владетьспособами решения конкрет-ных задач; | ||
38,39, 40 | 24,25, 26.10 | 24,25, 26.10 | Проверяем себя | 3 | Контролировать правильность написания : писать со знаком вопроса на месте сомнения | Знать: -памятку №4 -изученные орфограммы. Уметь: -выполнять письмо с «око-шками»; -выделять орфограммы в словах; -подбирать проверочные слова | -применять изучен-ные орфографичес-кие правила; -пользоваться ор-фографическим словарем учебника; -контролировать процесс и резуль-таты своей дея-ти; | ||
41 | 27.10 | 27.10 | Контрольное списывание | 1 | Контролировать правильность написания | Знать: -памятку №4 -изученные орфограммы. Уметь: -выполнять письмо с «око-шками»; -выделять орфограммы в словах; -подбирать проверочные слова | -Оценивать свои достижения, осо-знавать трудности, искать их причины и способы преодоления; | ||
42 | 28.10 | 28.10 | Диктант | 1 | Контролировать правильность написания | Знать изучен-ные орфограм-мы. Уметь: -соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. | -писать под диктов-ку текст до 80 слов; -проверять напи-санное и вносить коррективы; | ||
43 | 7.11 | 7.11 | Научим друг друга | 1 | Знать: -признаки де-ловой речи4 -написание словарных слов. Уметь: -составлять тексты по опо-рным словам; правилно пи-сать словарные слова. | ||||
44,45 | 8,9.11 | Попробуем сочинить загадки | 2 | Составлять загадки. | уметь -создавать не-сложные мо-нологические тексты составлять тексты по опо-рным словам | -проверять пра-вильность своей пписменной речи; | |||
Выражаем мысли и чувства | 13 ч. | - Односоставные предложения. -Диалогические единства: сообщение – вопрос – сообщение; вопрос – ответ – вопрос. | |||||||
46,47, 48,49 | 10,11,14 15.11 | Как мы строим предложения? | 4 | Строить по опорным словам предложения в ответ на вопрос учителя. | Знать: -понятие «пре-дложение», его признаки; -типы предло-жений по цели и по эмоцио-нальной окрас-ке. уметь: -анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние; -отличать пре-дложение от набора слов. | -принимать и со-хранять учебную задачу; -задавать вопросы. Отвечать на вопро-сыдругих; -строить предло-жения для решения определённой рече-вой задачи; | |||
50,51, 52 | 16, 17, 18.11 | Какими бывают предложения? | 3 | Различать предложения по цели и интонации. | Знать: -правила деле-ния речи на предложения4 -правила сос-тавления и оформления на письме. Уметь: - анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние; -определять вид предложе-ния по цели. | -различать предло-жения по цели и интонации; -контролировать процесс ирезультаты своей деятельности. Вно-сить необходимые коррективы; | |||
53 | 21.11 | Как спросишь – так и отвечу. | 1 | Строить самостоятельно диалог в знакомых учебных ситуациях с привлечением усвоенных диалогических клише: сообщение – вопрос – сообщение; вопрос – ответ – вопрос. | Знать -правила по-строения вопросительных предложе-ний и точного ответа на них. Уметь: -строить во-просительное предложение; -определять виды предложений. | -участвовать в диа-логе, в общей бесе-де, выполняя при-нятые правила речевого поведения -замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении; | |||
54 | 22.11 | Отвечаем на вопрос «Почему?» | 1 | Строить ответ на вопрос «почему?» | Знать правила построения от-ветов на во-прос «почему?». Уметь отвчать на вопрос «по-чему?» | --строить предло-жения для решения определённой рече-вой задачи( для от-вета на заданный вопрос); | |||
55,56, 57 | 23. 24, 25.11 | Предлагаем, просим, желаем. | 3 | Составляем связный текст из 2 -3 предложений | Знать призна-ки побудитель-ных предложе-ний. Уметь: -составлять побудитель-ные предложе-ния. | -письменно созда-ём небольшие рече-вые произведения4 -проверять пра-вильность своей письменной речи; | |||
58 | 28.11 | Обучающий диктант | 1 | Контролировать письмо под диктовку. | Знать изучен-ные орфограм-мы. Уметь: -выполнять письмо с «око-шками»; -соблюдать изученные нормы орфо-графии и пун-ктуации. | -писать под диктов-ку текст объёмом до 80 слов; -контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности; | |||
Хочу сказать больше | 12 ч. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.Овла-дение основными умениями ведения разговора | Оценивать правильность выбора языковых средств устного общения на уроке. | Знать: -понятие «текст»; -признаки тек-ста; -типы предло-жений по це-ли. Уметь: -отличать письменную речь от устной; -- анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние,текст. | -выполнять учеб-ные действия в речевой или умственной форме; -использовать речь для регуляции сво-их действий; | ||||
59 | 29.11 | А если одного предложения мало? | 1 | ||||||
60 | 30.11 | Как в детской пирамидке | 1 | Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно ре-агировать на реплики, поддерживать разговор) | Знать основ-ные единицы текста:тема и основная мысль. Уметь: -определять основную мысль текста; -- анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние,текст -соблюдать изученные анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние нормы орфо-графии и пун-ктуации. | -осознавать позна-вательную задачу; -Участвовать в диа-логе, выполняя рпинятые правила речевого поведения; | |||
61 | 1.12 | Как сделать текст хорошим? | 1 | Анализировать и корректировать тексты с нарушением порядка предложений. Находить в тексте смысловые пропуски | Знать требова-ния к хороше-му тексту. Уметь: -составлять текст по пла-ну и опорным словм; | -ориентироваться на возможность ре-шения отдельных речевых задач разными спо-собами; | |||
62,63 | 2.12 5.12 | От слова к тексту | 2 | Оценивать правильность выбора языковых средств устного общения на уроке | Знать памятку по составле-нию текста. Уметь: -редактиро-вать текст. | -восстанавливать последователь-ность предложений в тексте; -оценивать свои достижения.осознавать трудности, искать их причины и способы преодо-ления; | |||
64,65 | 6.12 7.12 | Составляем и пишем диктанты | 2 | Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограм-мами.Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ощибки | Уметь восста-навливать и записывать деформированный текст. | -планировать свои действия для решения задачи; -контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности,вносить необходимые коррективы; | |||
66 | 8.12 | Диктант | 1 | Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения | Знать изучен-ные орфограм-мы. Уметь: -соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации | -принимать и сохранять учебную задачу; - контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности,вносить необходимые коррективы; | |||
67,68 | 9.12 12.12 | Учимся письменному пересказу. Изложение | 2 | Соотносить текст и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно. | Знать памятку по составле-нию текста. Уметь: -составлять рассказы на основе про-читанного. | -действовать по намеченному плану; -озаглавливать час-сти текста, составлять план; -письменно пересказывать текст повествовательного характера; | |||
69,70 | 13.12 14.12 | Рассказываем сами и обобщаем. | 2 | Анализировать успешность участия в диалоге. | Знать памятку по составле-нию текста. Уметь: -составлять предложения; -определять виды пред-ложений; - анализиро-вать и кратко характеризовать предложе-ние | -осознавать позна-вательную задачу; -Участвовать в диа-логе, выполняя рпинятые правила речевого поведения; | |||
Размышляем о словах | 17 ч. | ||||||||
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» Различение однокорен-ных слов и различных форм одного и того же слова | |||||||||
71 | 15.12 | Что в слове главное? | 1 | Анализировать таблицу «Правильно изменяй фор-мы слов», использовать её как алгоритм при самосто-ятельном изменении слова. | Знать: -термины «од-нокоренные слова», «ко-рень»; -алгоритм выделения корня. Уметь: -объяснять значение слов; -подбирать од-нокоренные слова; -находить способ провер-ки написания слов. | -принимать и сохранять учебную задачу; -строить неслож-ные рассуждения, делать выводы; -осознавать, что понимание значе-ния слов – обяза-тельное условие их умелого исполь-зования в речи; | |||
72,73, 74,75 | 16.12 19.12 20.12 21.12 | Собираем родственников | 4 | Группировать слова по заданному пронципу (с общим корнем ит.д.) Контролтровать правильность объединения слов в группу (уметь обна-руживать лишнее слово в ряду предложенных) | Знать: -термины «од-нокоренные слова», «ко-рень»; -алгоритм выделения корня. Уметь: -объяснять значение слов; -подбирать од-нокоренные слова; -находить способ провер-ки написания сло | -планировать свои действия для реше-ния задач; -вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместной деяте-льности; -владеть опознавательными признаками одно-коренных слов для их выявления; от-личать однокоренные сло-ва от форм одного и того же слова» | |||
76,77, 78,79 | 22.12 23.12 26.12 27.12 | Скоро Новый год! | 4 | Объяснять значение слова. Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. | Уметь: -писать позд-равления к Но-вому году; -владеть нор-мами русского этикеть. | владеть опознавательными признаками одно-коренных слов для их выявления; от-личать однокоренные сло-ва от форм одного и того же слова; письменно пересказывать текст повествовательного характера | |||
80,81, 82,83 | 28.12 29.12 30.12 11.01 | Вспомним и узнаем новое. | 4 | Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов. Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обна-руживать лишнее слово) | Знать: -алгоритм вы-деления корня; -способ изменения словпо числам и командам вопросов. Уметь: -находить однокоренные слова, выде-лять корень; -изменять слов а по числам и командам вопросов; -находить спо-соб проверки слов. | -действовать по инструкциям учеб-ника; -владеть общими способами решения конкретных задач; -владеть опознавательными признаками одно-коренных слов для их выявления | |||
84,85, 86 | 12.01 13.01 16.01 | Наблюдаем за изменениями слов | 3 | Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать её как алгоритм при самостоятельном изменении слова. | Знать: -алгоритм выделения корня слова; -способ изменения по числам и «ко-мандам» вопросов. Уметь: -находить однокоренные слова, выде-лять корень; -изменять слов а по числам и командам вопросов; -находить спо-соб проверки слов. | -действовать по инструкциям учеб-ника; -владеть общими способами решения конкретных задач; -владеть опознавательными признаками одно-коренных слов для их выявления | |||
87 | 17.01 | Чему учиться дальше? | При определении состава слова приводить доказательства. | знать: -термины «словообразование», «слово-изменение». уметь: -изменять слова, подби-рать одноко-ренные слова. | -планировать свои действия для решения задач; -строить неболь-шие монологичес-кие высказывания с учетом конкретных задач | ||||
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова |
41 ч | Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: -проверяемые безу-дарные гласные в корне слова; -парные звонкие и глухие согласные; -непроизносимые со-гласные -непроверяемые глас-ные и согласные в кор-не слова; -сочетания жи-ши, ча_ща, чу-щу; Сочетания чк-чн, чт, щн | |||||||
88,89 | 18.01 19.01 | Слова – подсказки, какие они? | 2 | Соотносить произношение инаписание слова, объяснять случаи их расхождения | Знать; -пончтие «про-верочное», «проверяемое» слово; -изученные орфограммы. Уметь: -Анализиро-вать и кратко характеризо-вать «проверочное» и «проверяе-мое» слово; -подбирать проверочные слова. | -выполнять учебные действия в речевой или ум-ственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; | |||
90,91, 92,93 | 20.01 23.01 24.01 25.01 | Подбирать проверочные слова для названий пред-метов. | 4 | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов. | Знать: -способ подбо-ра провероч-ных слов. Уметь: -видеть «опасные» ме-ста в словах; -подбирать проверочное слово; -находить спо-соб проверки слова. | -по освоенным опо-зеавательным приз-накам обнаружи-вать орфограммы( в зрительно воспринимаемом тексте и на слух) -применять изученное правило для подбора проверочных слов; | |||
94,95 | 26.01 27.01 | От значения слова к правильной букве | 2 | Обосновывать написания слов. | Знать: -понятия «эти-мология» сло-ва и лексичес-кое значение слова. Уметь: -объяснять лексическое значение слова как способ проверки; -соблюдать нормы орфо-графии и пунктуации. | -выполнять учебные действия в речевой или ум-ственной форме; использовать речь для регуляции своих действий | |||
96,97, 98,99 | 30.01 31.01 1.02 2.02 | Как узнать буквы корня в названиях действий? | 4 | Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. | Знать: -способ подбо-ра провероч-ных слов, изученные орфограммы. Уметь: -использовать способы под-бора прове-рочных слов. | -по освоенным опо-зеавательным приз-накам обнаружи-вать орфограммы( в зрительно воспринимаемом тексте и на слух) -применять изученное правило для подбора проверочных слов | |||
100, 101 | 3.02 6.02 | Узнаем буквы корня в названиях признаков предметов. | 2 | Моделируем в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. | Знать: -способ подбо-ра провероч-ных слов, изученные орфограммы. Уметь: -использовать способы под-бора прове-рочных слов | -по освоенным опо-зеавательным приз-накам обнаружи-вать орфограммы( в зрительно воспринимаемом тексте и на слух) -применять изученное правило для подбора проверочных слов | |||
102 | 7.02 | Снова о значении слова | 1 | Объяснять значение слова. | Знать: -понятия «эти-мология» сло-ва и лексичес-кое значение слова. Уметь: -объяснять лексическое значение слова как способ проверки; -соблюдать нормы орфо-графии и пунктуации | планировать свои действия для решения задач; -строить неболь-шие монологичес-кие высказывания с учетом конкретных задач; | |||
103, 104, 105, 106 | 8.02 9.02 10.02 13.02 | Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова. | 4 | Определяем наличие орфограмм в словах. Обосновывать написание слов( «Докажи, что в слове гора пишется буква О») Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил | Знать: -понятие «орфографческое правило»; -способы дей-ствия при вы-боре букв бе-зударных гла-сных и пар-ных согласных. Уметь: -пользоваться орфографическим правилом; -подбирать проверочные слова. | -определять разновидность орфограмм и соот-носить их с определенными правилами; -действовать по ин-струкциям учебника; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками | |||
107, 108, 109, 110 | 14.02 15.02 16.02 17.02 | Ошибаемся и стараемся писать без ошибок. Изложение | 4 | Контролировать правильность написания.Составлять словарик слов, в которых были допущены ошибки. Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определённой орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Знать: -понятие «ор-фографичес-кие задачи»; -правила пись-ма с «окошка-ми»; -изкченные орфограммы. Уметь: -выполнять письмо с «окошками»; -анализиро-вать и кратко характеризовать орфограм-мы в слове; -выделять виды орфограмм; -находить спо-собы проверки написанич слова. | -контролировать результат и процесс своей деятельности; -пользоваться орфографическим словарем учебника для решения вопросов письма письменно пересказывать текст повествовательного характера; | |||
111, 112, 113 | 20.02 21.02 22.02 | Буквы на месте звука, которого нет. | 3 | Группировать слова по типу и месту орфограммы. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. | Знать правописание сочетаний [сн ] [зн ] [ств ] [нц ] [ рц ] Уметь: -выявлять ор-фографические задачи на ме-сте сочетаний,определять спосо-бы их решения -соблюдать ор-фографические нормы. | -участвовать в совместной дея-тельности, оказы-вать взаимопомощь; - разграничивать орфограммы на изученные и неизученные | |||
114, 115 | 23.02 24.02 | Когда командует словарь | 2 | Объяснять написание слов, используя орфографический словарь. | Знать: -понятие «не-проверяемые написания»; -правила рабо-ты с орфогра-фическим сло-варем. Уметь: -писать сло-варные слова | -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебни-ка; -пользоваться орфографическим словарем учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм; | |||
116, 117 | 27.02 28.02 | Звук один, а букв две. | 2 | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова | Знать: -правописание слов с удвоен-ными соглас-ными. Уметь: -писать слова с удвоенными согласными в корне слова; -находить спо-соб проверки написания слов. | - планировать свои действия для решения задач; -осознанно выска-зывать и обосно-вывать свои действия; -применять изученные орфографические правила; | |||
118, 119 | 29.02 1.03 | Подведем итоги | 2 | Группировать слова по месту и типу орфограмм. | Знать изученные ор-фограммы. Уметь: -видеть «опас-ное место» в слове; -подбирать проверочное слово; - находить способы проверки написанич слова. | -писать слова с непроверяемыми орфограммами; -оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления; | |||
120 | 2.03 | Обучающая проверочная работа. | 1 | Контролировать правильность выполнения работы. | Уметь без ошибок списывать не-сложный текст объемом 70-80 слов. | -контролировать результат своей деятельност-оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления ; | |||
121 | 5.03 | Диктант | 1 | Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. | Знать изученные ор-фограммы и способы их проверки. Уметь соблю-дать нормы орфографии и пунктуации. | -писать под диктов-ку текст объемом до 80 слов; оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления лов; -проверять написанное и вносить корректи-вы; | |||
122 | 6.03 | Работа над ошибками | 1 | Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выпол-нять правила работы над ошибками. | оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления; | |||
123, 124, 125, 126, 127, 128 | 7.03 8.03 9.03 12.03 13.03 14.03 | Сочиняем, пересказываем, рассказываем. | 6 | Моделируем предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. | Знать: -признаки тек-ста,предложе-ния; -типы предло-жений по цели и эмоциональ-ной окраске. Уметь: -создавать в устной и письменной форме неслож-ные тексты по заданной тема-тике; -владеть нор-мами русского этикета. | -выполнять учебные действия в речевой форме; -письменно созда-вать небольшие тексты повествова-тельного характера; -проверять правильность своей письменной речи, исправлять допу-щенные орфогра-фические ошибки,улучшать написанное, заме-нять слова на более точные; | |||
Как устроены слова? | 28ч. | Различение одноко-ренных слов и различных форм одного и того же слова.Выделение в словах с однозначно выделяемыми мор-фемами окончания, корня, суффинса, приставки. | |||||||
!29, 130 | 15.02 16.03 | Что я знаю о словах? | 2 | Различение изменяе-мых и неизменяемых | Группировать слова по заданному принципу. | Знать: -понятия «род-ственные» и «однокорен-ные» слова; -алгоритм вы-деления корня в слове. Уметь выде-лять значимые части слова, корень слова по алгоритму. | -принимать и сохранять учебную задачу; -участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения; -владеть общими способамирешения конкретных задач; | ||
131, 132 | 19.03 20.03 | Знакомся: другие части слов. | 2 | слов. Представление о значении суффик-сов, приставок. Образование слов с помощью суффиксов, | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. | Знать понятия «приставка», «суффикс». Уметь: -выделять при-ставку и суф-фикс в слове; -называть признаки при-ставки и суф-фикса. | -находить втексте необходимые све-дения,информацию представленную в ясном виде; -выполнять общий способ твия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; | ||
133, 134, 135, 136 | 21.03 22.03 23.03 2.04 | Словесный конструктор. | 4 | и приставок. Разбор слов по составу. | Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов; слов с заданными приставками, суффиксами. | Знать: -значение и употребление суффиксов и приставок; -алгоритм вы-деления час-тей слова. Уметь: -использовать и правильно писать различ-ные части сло-ва; -выполнять разбор слов по составу. | -конструировать слова из заданных частей слова; -действовать по намеченному плану; | ||
137, 138 | 3.04 4.04 | Как узнать строение слова? | 2 | Объяснять значение слова_ давать разверну-тое его толкование. При определении состава слова приводить дока-зательства (в игровых упр.типа «докажи, что в слове … корень …) | Знать: -способы дей-ствия при раз-боре слов по составу; Уметь анали-зировать и кратко харак-теризовать слово по сос-таву. | -выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; --действовать по намеченному план; | |||
139, 140 | 5.04 6.04 | Новое об опасностях письма. | 2 | Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. | Знать правила написания уд-военных сог-ласных на гра-нице частей слова. Уметь: -правильно пи-сать двойные согласные на границе частей слова. | -определять разно-видности орфо-грамм и соотносить с определенными правилами; -действовать по намеченному план; -осознавать позна-вательную задачу; | |||
141, 142 | 9.04 10.04 | Ь или Ъ знаки? | 2 | Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. | Знать орфограммы написания раз-делительных ь ъ Уметь упот-реблять разде-лительные ь и ъ | -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учеб-ника; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Участвовать в сов-местной деятельности; | |||
143, 144, 145, 146 | 11.04 12.04 13.04 16.04 | Повторяем, готовим-ся к диктанту. | 4 | Анализируем текст с точки зрения наличия в нём слов с определён-ной орфограммой. При определении состава слова приводим доказательства. | Знать изученные орфограммы. Уметь: -правильно пи-сать слова с проверяемыми и непроверяе-мыми орфо-граммами в корне; -находить способы про-верки написа-ния слов. | -оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления ; -проверять написанное и вносить корректи-вы; -выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса | |||
147 | 17.04 | Диктант | 1 | Контролировать правильность написания. | уметь: -видеть «опасные ме-ста» в слове; --правильно писать слова с проверяемыми и непроверяе-мыми орфо-граммами в корне; | писать под диктов-ку текст объемом до 80 слов; оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления лов; | |||
148 | 18.04 | Работа над ошибка-ми. | 1 | Оценивать собственный диктант. Анализировать допущенные ошибки. | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выпол-нять правила работы над ошибками | - проверять написанное и вносить корректи-вы; | |||
149, 150, 151 | 19.04 20.04 23.04 | Теперь я знаю и умею. | 3 | Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определён-ной орфограммой. При определении состава слова приво-дить доказательства. | Знать изучен-ные орфо-граммы. Уметь: -видеть «опасные ме-ста» в слове; - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяе-мыми орфо-граммами в корне; -находить способы про-верки написа-ния слова. | --выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; -обозначать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрибции; | |||
152, 153, 154 | 24.04 25.04 26.04 | Как сказать лучше? | 3 | Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь( в процессе парной, груп-повой и самостоятель-ной работы. | Знать способы выбора более точного про-верочного сло-ва. Уметь: -выбирать более точное проверочное слово; -правильно писать слова на изученные орфограммыю | - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Участвовать в сов-местной деятельности | |||
155, 156 | 27.04 30.04 | Я размышляю о словах своего языка. | 2 | Объяснять значение слова – давать развернутое его толклвание. | Знать значение происхожде-ние и строение слов. Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризо-вать значение слова; -выделять при-ставку, суф-фикс, корень в словах; -работать со словарем. | -высказывать обосновывать свою точку зрения, стараться проявлять терпимость к другим точкам зре-ния; | |||
Перелистываем учебник. | 19ч | Формирование орфографической зоркости. Разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове. | -принимать разные способы фиксации информации; -задавать вопросы и отвечать на -контролировать результат своей деятельност-оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления вопросы других; - | ||||||
157- 166 | 1.05 2.05 3.05 4.05 7.05 8.05 9.05 10.05 11.05 14.05 | обсуждение изучен-ного. Возврат к отдельным страницам. | 10 | Выделять в словах окончание, корень, суффикс, приставку. Составление небольших рассказов повествовательного характера. | Определять наличие орфограмм в словах. Объяснять написание слов.Контролировать правильность записи текста, находить непра-вильно записанные сло-ва и исправлять ошибки.При определении состава слова приводить доказательства. Звуко-буквенный анализ слов. | Знать: -значимые части слова; -признаки изу-ченных частей речи; -типы предло-жений по цели и эмоциональ-ной окраске. Уметь: -анализиро-вать и кратко характеризо-вать звуки ре-чи, состав сло-ва, части речи, предложение, текст. -находить способы про-верки написа-ния слов. | --принимать разные способы фиксации информации; -задавать вопросы и отвечать навопросы других; контролировать результат своей деятельности; оценивать свои достижения,осознавать трудности,искать их причины и спо-собы их преодоления вопросы других; | ||
167, 168 | 15.05 16.05 | Написание поздрав-лений к окончанию учебного года. | 2 | Сочинять небольшие рассказы повествовательного характера. | -Уметь:писать поздравления к окончанию учебного года; -владеть нор-мами русского этикета. | выполнять учебные действия в речевой форме; -письменно созда-вать небольшие тексты повествова-тельного характера; -проверять правильность своей письменной речи, исправлять допу-щенные орфогра-фические ошибки,улучшать написанное, заме-нять слова на более точные; | |||
169- 171 | 17.05 18.05 21.05 | Викторины, игры в слова и со словами. | 3 | Знать: -значимые части слова; -признаки изученных ча-стей речи; -типы предложений по цели и эмо-циональной окраске. | - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками. Участвовать в сов-местной деятельности | ||||
172- 175 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...