Рабочая программа по русскому 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы.
Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
В ходе обучения литературному чтению используются: словесный, дедуктивный, проблемно-поисковый методы, метод самостоятельной работы. Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч., из них в 1 классе 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания курса русский язык
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические | Диктанты/ контрольные списывания | Диагностические работы | Тесты /проверочные работы | Развитие речи: изложения | Проектная деятельность |
1 | Фонетика и графика | 10 | 8 | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Слово и предложение | 6 | 5 | 1 | ||||
3 | Состав слова (морфемика) | 19 | 16 | 1/1 | 1 | 1 | ||
4 | Лексика | 22 | 17 | 2/1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 58 | 52 | 3/1 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Развитие речи | 34 | 26 | 2/1 | 5 | 1 | ||
7 | Повторение | 5 | 5 |
| ||||
8 | Резерв | 16 | 16 | |||||
Итого: | 170 часов | 145 | 9/4 | 1 | 3 | 8 | 5 |
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс – 8 – 10 слов
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
II класс, в конце года - 35 – 45 слов
Содержание курса русский язык (170ч)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)
1. Фонетика и графика (10 ч)
Проект «Сказки о звуках и буквах русского языка»
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3. Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
- Состав слова (морфемика) (19 ч)
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта
— занимательных заданий по русскому языку
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
- Лексика (22 ч)
Проект: «Рассказ о слове»
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Проект Создание «Банка проверочных слов»
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-перенос слов;
-проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
-разделительные твердый и мягкий знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
-правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
-правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (34 ч)
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
V. Резервные уроки (16 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
1.Предметные результаты обучения: К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
различать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
-слово и предложение;
-слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
-предложения по цели высказывания;
выделять, находить:
-корень, суффикс, приставку, окончание;
-лексическое значение слова в толковом словаре;
-основную мысль текста;
применять правила правописания:
-гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
-заглавной буквы в изученных случаях;
-безударных проверяемых гласных в корне;
-звонких и глухих согласных в корне;
-словарных слов, определенных программой;
-разделительного мягкого знака.
2. Метапредметные результаты обучения:
Ученик получит возможность:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
·-овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Планируемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:
В области познавательных УУД:
-использование знаково-символических средств представления информации, схем решения учебных и практических задач;
-находить ответы на вопросы в книге или других источниках;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-уметь бегло, осознанно и выразительно читать, пересказывать текст кратко и выборочно.
-уметь самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знание на межпредметном уровне .
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом,
-выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
-использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
В области регулятивных УУД:
- школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
- проверить свою работу, используя правила и словари.
-овладение способностью определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя; поиск средств её осуществления;
-освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану
В области личностных УУД:
- школьник освоит нормы речевого общения;
- получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
- познакомится с базовыми эстетическими ценностями.
- осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
- внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.
- здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Система оценки достижений учащихся
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);
разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).
Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
- Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
- Принцип дифференциации
- Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
- диктантов,
- грамматических заданий,
- контрольных списываний,
- изложений,
- тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Учебно – методическое обеспечение
класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
2 класс | Учебник «Русский язык» 2 класс авт. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова–М.:Вентана – Граф, 2012.-Ч.1,2 Рабочие тетради Пишем грамотно 1, 2ч. Кузнецова М.И . – М.Вентана –Граф, 2014 Учусь писать без ошибок: – М.Вентана –Граф, 2014 Тетрадь для контрольных работ. В.Ю.Романова, Л.В.Петленко.- М.:Вентана-Граф,2013. | Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010 Комментарии к урокам «Русский язык 2 класс» авт. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова–М.:Вентана – Граф, 2008 | Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- Шулейко В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 класс - М.: Вента-Граф, 2005. Издание второе, исправленное и дополненное | http://www.vgf.ru http://www.dictionary.fio.ru —http://www.km.ru |
Учебно-техническое обеспечение
№п/п | Средства | Перечень средств |
1. | Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство) | Учебник «Русский язык» 2 класс авт. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова–М.:Вентана – Граф, 2014.-Ч.1,2 Рабочие тетради Пишем грамотно 1, 2ч. Кузнецова М.И . – М.Вентана –Граф, 2012 Учусь писать без ошибок: – М.Вентана –Граф, 2014 Тетрадь для контрольных работ. В.Ю.Романова, Л.В.Петленко.- М.:Вентана-Граф,2013. |
2. | Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал | Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- Шулейко В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 класс - М.: Вента-Граф, 2005. Издание второе, исправленное и дополненное. - демонстрационные таблицы по русскому языку 1-4 класс; -комплект букв; -лента букв: -азбука подвижная |
3. | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | |
4. | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки |
5. | Цифровые образовательные ресурсы | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/ Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru |
Используемая литература
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Учебники Русский зык. 2 кл. | С.В.Иванов | Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2012 |
2 | Рабочие тетради Пишем грамотно 2 кл. № 1, 2, 3 | М.И Кузнецова | Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2014 |
3 | Учусь писать без ошибок 2 кл. | М.И Кузнецова | Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2012 |
4 | Книги для учителя Комментарии к урокам «Русский язык 2 класс» | С.В.Иванов, М.И. Кузнецова | Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2008 |
5 | Фразеологический словарь | В. Г Войнова | М.,1994. |
6 | Школьный словарь антонимов русского языка | М. Р Львов. | М.,1980. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...