Конспект урока. Тема "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шабанова Т.
Проверил: Согрина Е.Г.
Отметка:_______________
Дата: 01.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 4 Д
Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа
Планируемые результаты:
• Предметные
- формировать умение верно указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму
- учиться определять падеж личных местоимений
- формировать умение раздельно писать предлоги с местоимениями
- учиться заменять имена существительные личными местоимениями
• Личностные
- учиться оценивать результаты своей деятельности
- усваивать значимость личных местоимений в речи
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: учебник «Русский язык», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, проектор, презентация
№ | Этап урока. Метод и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Словесный: учебный диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». А.Н. Толстой. Как Вы понимаете это высказывание? Как оно может нам пригодиться на нашем уроке? | Приветствовать учителя Читать высказывание Выдвигать свое мнение | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; П.: -Воспринимать информацию. |
2. | Актуализация знаний. Практический: упражнение на вспоминание изученного | 2 мин | На доске «сундучок» от королевы Грамматики. Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок.(местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа). Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила! | Вспоминают пройденный материал | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Формулирование темы и целей урока | 2 мин | Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами. | Определять тему и цель урока. | П.: -осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; |
4. | Решение частных задач. Работа с учебником Работа с таблицей местоимений Словесный: учебный диалог Практический: работа с загадкой | 7 мин | Откройте учебник на странице 57, упр 119. Что вы увидели? Таблицу склонений личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа. Давайте прочитаем склонения каждого личного местоимения. В каких падежах формы изменение личных местоимений 1 и 2 числа одинакомы? (Р.п и В.п. - «я», «ты»; Р.п., В.п, П.п. – «мы», «вы»). Обратите внимание на раздельное написание предлога с местоимением. Запомните выделенные орфограммы в личных местоимениях. Давайте на стр 57 прочитаем о начальной форме местоимения. Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму. Вернемся к таблице. Найдите и назовите личные местоимения, употребленные в начальной форме. Прочитайте личные местоимения 2 лица единственного числа, употребленные в косвенной форме. Назовите лицо, число и падеж местоимения тебе (мной, вас) Запишите загадку в упр 121. Подчеркните местоимения. Объясните как определить их лицо, число и падеж. | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Читать определение Работать по таблице Выполнять письменное упражнение | К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П.: - обобщают. Р.: - принимают и сохраняют уч задачу |
5. | Первичное закрепление. Работа с учебником Практический: выразительное чтение Словесный: учебный диалог Практический: работа по ролям | 5 мин | Откройте тетради. Я называю личное местоимение, вы его записываете и рядом пишите его начальную форму. Например: у меня – н.ф. я. К тебе, с тобой, с вами, о тебе, под нами, около вас, о них. Выполним упр 122 на стр 58. Прочитайте стихотворение выразительно. Что обозначает выражение «за тебя я размышляю»? А приходилось ли вам размышлять о каком либо предмете или явлении? Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения? Обратите внимание на упр 123. Прочитайте про себя диалог. Давайте прочитаем диалог по ролям. Какие звукосочетания передают кваканье лягушек? Определите число, лицо и падеж местоимений. | Выполнять задание. Выразительно читать стихотворение Читать по ролям Отвечать на вопросы | П.: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
6. | Самостоятельная работа. Практический: работа с текстом Словесный: беседа | 6 мин | Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о маме, беречь маму . Мама заслужила это. Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло. Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это. Как определили падеж? А какая мама у Вас? | Редактировать текст Отвечать на вопросы | Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Физминутка | 2 мин | Видеофрагмент | Повторять движения. | ||
7. | Включение в систему знаний. Повторение. Практический: работа в группах | 10 мин | Разделитесь на группы по 4 человека. Составьте диалог, использовав в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог. 1.В библиотеке. Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю? 2. Разговор по телефону. Тебе нужно позвонить другу. С чего ты начнёшь разговор? 3. Семья. Разговор за столом. | Составлять диалог Разыгрывать составленный диалог | Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
8. | Итог урока. Рефлексия (предметная). | 3 мин | Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Объясните написание личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей. Как надо писать местоимения с предлогами? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Продолжите высказывания: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… | Обобщать изученное. Оценивать свою деятельность . | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-826318-1731864539.jpg)
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922111-1494008830.jpg)
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922111-1494008830.jpg)
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....
Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях. Планируемые...