«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._izmenenie_po_padezham_lichnyh_mestoimeniy._pravopisanie_mestoimeniy.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22. 02. 2017 |
Школа: «Таукаевская ООШ» |
Класс: 4 |
Кабинет: |
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Планируемы результаты:
-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
-Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число; наблюдать за правописанием личных местоимений; оценивать результаты своей деятельности
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: . Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 2 | Прочитайте высказывание. Аз да буки избавят нас от скуки. О чем эта пословица? А вы хотите много знать? У нас обязательно все получится! Приступим к работе. | Объяснять смысл высказывания | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация опорных знаний | Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим как мы усвоили тему предыдущих уроков. Тест Укажите местоимения 2-го лица. А) я, мы В) ты, вы С) он, она, оно, они 2.Укажите строк Укажите местоимения 2-го лица. А) я, мы В) ты, вы С) он, она, оно, они 2.Укажите строк 1. Укажите местоимения 2-го лица: А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они 2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа А) я, ты, вы, она, он Б) ты, он, она, я, оно В) мы, они, вы 3.Укажите местоимения 3-го лица А) я, ты Б) мы, вы В) он, она, оно, они 4. Личные местоимения… А) называют предметы Б) указывают на предметы В) указывают на признак предмета 5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ А) 2- е л., ед. ч. Б) 3-е л., ед. ч. | Выполнять тестирование | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 7 мин | Прочитайте текст: Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Что заметили? Как украсить текст? Какими словами заменить слово дятел? Как вы думаете, что за часть речи - у него? Определите тему урока. Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам». Какие цели поставим перед собой? | Выполнять задание, отвечают на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели урока. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. | Решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог. | 10 | Откройте учебник на с. 56, прочитайте текст упр. 118. Давайте выполним задание. Прочитайте. Найдите местоимения 1-го лица, единственного числа. Обратите внимание, что выделенные слова - это разные формы личного местоимения «я». Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? (личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.) Определите падеж местоимения «я» в каждом предложении. Выпишите местоимение с предлогами. В скобках укажи падеж местоимений. (Я (И.п.), вокруг меня(Р.п), ко мне (Д.п.), на меня (В.п.),надо мной (Т.п),на мне (П.п).) Как пишутся предлоги с местоимениями? (раздельно) Запишите предложения, подчеркните главные члены предложения. Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей. Прочитайте правило с.56. под галочкой «Обрати внимание!». Посмотрите на экран. Раскройте скобки, напишите в нужной форме, определите число. 1-вариант Думал о (ты, вы, она ) Ответил ( он, я, мы) 2-вариант Увидел ( она, вы, он) Спросил у (ты, он, она) Образуй начальную форму местоимения и запиши парами 1-вариант (О ) них-_____, ( с ) тобой_____, (с) нами-_____. 2-вариант Их-_____, (обо) мне- _____, им-_______. Индивидуальная работа по карточкам 1 ряд. Вставить, где нужно, букву н. Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей, дать _ему, дружить с _ им. 2 ряд. Вставить, где нужно, букву н. Определить лицо и число местоимений. Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей, дать _ему, дружить с _ им. 3 ряд. Вставить, где нужно, букву н. Определить падеж местоимений Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей, дать _ему, дружить с _ им, бежит за _ей, покормить _их. *Работа в парах. Вставьте местоимение Я в различных формах, чтоб получился связный рассказ. На каникулах (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Таня Иванова. На что еще нам надо обратить внимание?Как пишутся местоимения с предлогами? Проверим. | Выполнять упражнение Читать вывод Выполнять задание по вариантам Выполнять задание по карточкам индивидуально Выполнять задание в парах | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения |
5. | Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | 3 мин | Расскажите всё, что вы знаете о местоимении. Как пишутся предлоги с местоимениями? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? Что показалось вам трудным? Домашнее задание: Выписать 10 словарных слов- подобрать местоимение к ним. | Отвечать на вопросы учителя, подводить итог работы на уроке. . | Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
6. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | 2 мин | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Заполните табличку. Подчеркните подходящий Вам вариант. Кто хочет поделиться своим результатом? На этом наш урок закончен! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...