Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам; |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
Личностные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_2.odt | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг момент | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте загадку. – Назовите местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Определяют лицо, число и падеж местоимений. Кто тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) передразнивает, А ты (2-е л., ед. ч., И. п.) не сердишься? (Эхо.) | Выделять существенную информацию | |
Постановка учебной задачи | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Вместо каких частей речи употребляется место-имение? – Таким образом, мы можем сделать вывод, – Прочитайте тему урока. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать личные местоимения 1-го и 2-го лица | Принимать и сохранять учебную цель | |
Решение частных задач | Организует работу по теме урока. Объясняет – Послушайте песенку Винни-Пуха, сочиненную известным детским поэтом Б. Заходером. – Что вы поняли из этой песенки? – В чем ошибка Винни-Пуха, который так подробно, так эмоционально, но непонятно рассказал – Что же забыл (или не знал) Винни-Пух? Вывод: местоимения только указывают на лица, предметы, события, качества, а конкретный смысл становится ясным из ситуации или предшествующего контекста. Местоимения помогают избежать повторения одних и тех же слов, связывают предложения в тексте, но их излишнего – Прочитайте чешскую песенку. – Разыграйте эту сценку по ролям. – Какие звукосочетания передают кваканье
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Не забывайте: предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно. – Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме. – Проверяйте написание местоимений по таб-
Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь разыграть диалог Вариант 1 … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Вариант 2 Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идешь? Завтра … пойдут в библиотеку. | Выводят языковые закономерности, лежащие Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Б. Заходера. На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сем. Я рассказал им, Кто, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал, Откуда и Куда, И Как, и Где, и Для Чего; Что было Раньше, что Потом, И Кто Кого, и Что к Чему; И что подумали о Том, И Если Нет, то Почему? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «Ах», то «Эх», И «Так сказать», и «Будь здоров», И «Ну и ну!», и «Просто смех!» Когда ж закончил я рассказ, То Кое-кто спросил: «И все? Работают в парах. Определяют лицо, число и падеж местоимений. – Кума, ты к нам (1-е л., мн. ч., Д. п.)? – К вам (2-е л., мн. ч., Д. п.), к вам, к вам, к вам! К воде скачу, ловить хочу. – А кого, кого, кума? – Рака, карпа и сома. – Как поймаешь, дашь ли нам (1-е л., мн. ч., Д. п.)?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате- Записывают словосочетания. Определяют падеж местоимений, подчеркивают предлоги и орфограммы в местоимениях. Спросил (у кого?) у тебя (Р. п.). Подошел (к кому?) к тебе (Д. п.). Надеюсь (на кого?) на тебя (В. п.). Встретился (с кем?) с тобой (Т. п.). Рассказал (о ком?) о тебе (П. п.). – Здравствуйте! – Я могу чем-нибудь помочь? – Посоветуйте мне, пожалуйста, какую-нибудь интересную книгу. – Какой жанр вы предпочитаете? – Я предпочитаю приключения. – Не желаете ли взять «Гарри Поттера»? – Да, спасибо, я беру эту книгу! – Хорошего чтения! До свидания! – До встречи! Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Вариант 2 Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идешь? Завтра они пойдут в библиотеку. | Осуществлять анализ объектов. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль Осознанно Понимать | |
Итог урока | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Объясните написание личных местоимений – Как надо писать местоимения с предлогами? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Конспект урока Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений
первого и второго лица единственного и множественного числа
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам; |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
Личностные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...