«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 24. 02. 2017 |
Школа: «Таукаевская ООШ» |
Класс: 4 |
Кабинет: |
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица
Планируемы результаты:
-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
-Предметные: указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения, раздельно писать предлоги с местоимениями.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 2 | «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». А.Н. Толстой. Как Вы понимаете это высказывание? Как оно может нам пригодиться на нашем уроке? | Объяснять смысл высказывания | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация опорных знаний | На доске «сундучок» от королевы Грамматики. Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок. (местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа). Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила! • Какое местоимение составлено из двух пред- • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (вы-мы-ты) • Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? (ты-к-вы) | Вспоминать признаки местоимения | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 7 мин | Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами. | Называть тему урока. Ставить цели урока. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. | Решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог. | 10 | Откройте учебник на с. 57. Прочитайте сводную таблицу «Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Кто заметил в каких падежах формы личных местоимений1-го и 2-го лица похожи? (Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня»,«ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».) Упр. 122. Прочитайте задание. Прочитайте выразительно в полголоса для себя. Кто хочет прочитать теперь для всех? Так из чего же делают гвозди? Чем металлы отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском, прочностью.) Какие бывают металлы? (Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные ( алюминий, медь, свинец ). Обратите внимание- как написано слово «металл». Запомните его, это словарное слово. Найдите личные местоимения в нач. ф., определите их лицо и число. А как Вы определите лицо, число и падеж выделенного местоимения? Гвоздик, гвоздик из металла, Кем на свет сооружен? Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала, Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен? И где будешь! Полагаю, Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ; За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю, Занимательный предмет! Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите по памяти первые 4 строчки. Сверьтесь с учебником. У кого получилось? Упр. 123 Прочитайте чешскую песенку в парах. Как записано стихотворение? В какой форме? (в форме диалога). Как Вы это поняли? (Тире в начале строки, начинается с большой буквы каждая строчка) Разыграйте эту сценку по ролям. Кто прочитает для всех? Какие звукосочетания помогли передать кваканья лягушек? (используются местоимения (к вам, к вам)). Определите лицо, число, падеж местоимений. — Кума, Ты (2 л., ед.ч., И.п.) к нам (1 л., мн.ч., Д.п.)? *Работа в парах Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о маме, беречь маму . Мама заслужила это. Мама Мама! . .. ласковая и добрая. С … всегда легко и весело. Спасибо …. за тепло. Я буду внимателен к ..., буду заботиться о … , беречь … . …. заслужила это. Мама Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло. Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это. Как определили падеж? Какая мама у Вас? *Работа в группе. Составить диалог. Использовать в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог. 1.В библиотеке. Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю? 2. Разговор по телефону. Тебе нужно позвонить другу. С чего ты начнёшь разговор? 3. Семья. Разговор за столом. | Выполнять упражнение Выделять падежные формы местоимений 1 и 2 лица Выполнять упражнение Читать стихотворение с выражением Выполнять упражнение Выполнять упражнение в парах Выполнять упражнение в группах | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. |
5. | Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | 3 мин | Что особенно заинтересовало вас во время Домашнее задание: с. 57 упр. 121, с. 59 упр. 124 | Отвечать на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. . | Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
6. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | 2 мин | Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Продолжите высказывания: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… На этом наш урок закончен! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...