Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok._izmenenie_lichnyh_mestoimeniy_1-go_i_2-go_litsa_po_padezham.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Русский язык»
Тема урока: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
Тип урока: урок изучение нового
Цель: - познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правописание местоимений;
- определять лицо, число и род местоимений;
- уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам.
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, учебник Русский язык 4 кл., ч. 2, Канакина, Горецкий
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь. Проверка домашнего задания — Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему? — Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число. — К кому относится вопрос? Ответьте на него. | Приветствовать учителя Проверять Д/З | К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
2. Актуализация знаний. Мотивация. Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. | — Прочитайте слова. Редкое..ный, трос.никовый, грус.ный, вкусный, прекрасный, ужасный, гиган.хкий, ненасный, телесный. — Чем похожи все слова? — Какое правило поможет правильно написать слова? — Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные. (Проверка по образцу на доске, самооценка.) | Выполнять задание учителя | П. - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
3. Постановка учебной задачи. Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | — Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты? (В именительном.) — Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите. (Нам, (с) тобой.) — Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.) — Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.) | Отвечать на вопросы Формулировать задачи урока | П. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р. - постановка учебной задачи; | |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания. Метод: Наглядно - словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | Работа по учебнику Упр. 118 (с. 56). — Прочитайте текст. — Назовите тему текста. — Что вы узнали о стрекозе? (Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментированное письмо, разбор предложений по членам.) — Прочитайте сведения о языке. — На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр. 119 (с. 57). — Рассмотрите таблицу. — Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.) (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 120 (с. 57). — Прочитайте задание. Обсудите его в парах. (Проверка.) — Прочитайте сведения о языке. — Что является начальной формой местоимения? Физкультминутка | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Выполнять физминутку | П. - анализ объектов с целью выделения их признаков; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; | |
5. Первичное закрепление. Метод: Наглядно - словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | Упр. 121 (с. 57). — Прочитайте. — Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж. — Как вы определяли? Упр. 122 (с. 58). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.) — Прочитайте слова из словаря. — Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре. — Какое из слов является общим понятием? (Металл.) — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Подберите к словам металл, железо однокоренные слова. — Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся предлоги с личными местоимениями? | Выполнять упражнение по учебнику Отвечать на вопросы Работать в парах | К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; | |
6. Рефлексия деятельности. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. | Выборочный диктант — Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился — Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит. С. Фруг (Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Чему вы научились? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Упр. 124 (с. 59). | Выполнять выборочный диктант Отвечать на вопросы Записывать Д/З | К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р. - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...
Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"
Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России...
Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"
Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...
План-конспект по русскому языку 3 класс "Личные местоимения" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Школа России
план-конспект содержит исследовательские карты, групповые задания...