Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya_1-go_i_2-go_litsa.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам
Цели деятельности учителя:
- познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Практический: работа над упражнением Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над упражнением Физ. минутка. Практический: работа над упражнением Словесный: Ответы на вопросы. Практический: Работа с упражнением. | Проверка домашнего задания Какие буквы вы поставили на месте пропусков? Почему ? Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число. К кому относится вопрос? Ответьте на него. Прочитайте слова. Редкос..ный, трос..никовый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган..ский, телес..ный. Чем похожи все слова? Какое правило поможет правильно написать слова? Запишите слова , вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные. Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты?(в именительном) Есть ли в этом стихотворении другие местоимения?( нам, (с)тобой) Что вы можете сказать об этих местоимениях?(это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах) Какой вывод можно сделать?(местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам) Сформулируйте задачи урока(научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах) Упр .118 с.56 Прочитайте текст. Назовите тему текста. Что вы узнали о стрекозе? Прочитайте сведения о языке. На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр . 119 с.57 Рассмотрите таблицу. Что интересного вы заметили?(местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже) Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Упр .120 с.57 Прочитайте задание. Обсудите его в парах. Прочитайте сведения о языке. Что является начальной формой местоимения? Упр 121 с.57 Прочитайте . Назовите местоимения, определите их лиц о, число и падеж. Как вы определяли? Упр .123 с.58-59 Прочитайте ниже сведения о языке Как пишутся предлоги с личными местоимениями? | Записывать в тетрадь.
Формулировать тему и цели урока Отвечать на вопросы Работать над упражнением в парах Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение самостоятельно Работать в парах | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? Домашнее задание Упр.124с.59 | Проводить самооценку. Выполнять тестовые задания | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...
Конспект урока по русскому языку (4 класс) "Личные местоимения"
Конспект урока составлен по теме"Личные местоимения" (обобщающий урок по данной теме)....
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения".
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения". Конспект разработан к УМК "Школа России" для 3 класса. С учетом работы на интерактивной доске, планшетах и карточек с...
Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...