Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоимений; способствовать развитию навыка выписывать из текста личные местоимения с предлогами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам; научатся определять падеж личных |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг момент | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте. К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос? – Какие буквы вставили? Объясните, как найти – Как вы думаете, являются ли местоимениями | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают Читают, объясняя написание пропущенных букв. Называют местоимения. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы… А ты? | Выделять существенную информацию | |
Постановка учебной задачи | – Ответьте на хитрые вопросы. •ullet Какое местоимение составлено из двух пред- •ullet Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? •ullet Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные | Отвечают на вопросы. – О-на. – Они вы-мы-ты. – Ты-к-вы. – Сегодня на уроке будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать место-имения с предлогами | Принимать и сохранять учебную цель Анализировать, находить общее и различия, делать | |
Решение частных зада | Организует работу по теме урока. Объясняет – Прочитайте. Найдите местоимения 1-го лица единственного числа. Обратите внимание, что – Поставьте вопрос к каждому из выделенных – Выпишите местоимения вместе с предлогами.
Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Прочитайте выразительно стихотворение – Что обозначает выражение «за тебя я размышляю»? Приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении? – Найдите личные местоимения в начальной
Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте стихотворение Л. Кабановой. – Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом. – Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж | Выводят языковые закономерности, лежащие Выписывают местоимения вместе с предлогами, указывают падеж местоимений. Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.). Выполняют синтаксический разбор предложения. Я сижу на речке, ловлю пескарей. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.) – Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня», местоимение «ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас». Определяют лицо, число и падеж местоимений. Колокольчик голубой Поклонился нам (1-е л., мн. ч., Д. п.) с тобой (2-е л., ед. ч., Т. п.). Колокольчики-цветы Очень вежливы… А ты (2-е л., ед. ч., И. п.)? Гвоздик, гвоздик из металла, Кем на свет сооружен? Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала, Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен? И где будешь! Полагаю, Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ;За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю, Занимательный предмет! Выполняют звуко-буквенный разбор слова Выполняют задание в рабочей тетради. Указывают падеж местоимений, употребленных …Ёж крыжовнику сказал: – Ты на меня (В. п.) похож, Раз есть колючки у тебя (Р. п.), Ты не крыжовник – ёж! Выписывают личные местоимения с предлогом, указывают их начальную форму, лицо, число, На меня – я, 1-е л., ед. ч., В. п. У тебя – ты, 2-е л., ед. ч., Р. п. | Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение | |
Итог урока | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Объясните написание личных местоимений – Как надо писать местоимения с предлогами? | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Конспект урока Изменение по падежам личных местоимений.
Правописание местоимений первого и второго лица
единственного и множественного числа
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоимений; способствовать развитию навыка выписывать из текста личные местоимения с предлогами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам; научатся определять падеж личных |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»
Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...