Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоимений; способствовать развитию навыка выписывать из текста личные местоимения с предлогами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам; научатся определять падеж личных
местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Содержание урока
деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте. К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?

– Какие буквы вставили? Объясните, как найти
в предложениях местоимения.

– Как вы думаете, являются ли местоимениями
выделенные слова? Объясните свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

Читают, объясняя написание пропущенных букв. Называют местоимения.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты?

Выделять существенную информацию
из текста за-гадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказан-

Постановка учебной задачи

– Ответьте на хитрые вопросы.

•ullet  Какое местоимение составлено из двух пред-
логов?

•ullet  Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

•ullet  Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи?

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова

Отвечают на вопросы.

– О-на.

– Они вы-мы-ты.

– Ты-к-вы.

– Сегодня на уроке будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать место-имения с предлогами

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать
выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной
форме

Решение частных зада

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте. Найдите местоимения 1-го лица единственного числа. Обратите внимание, что
выделенные слова – это разные формы личного местоимения «я».

– Поставьте вопрос к каждому из выделенных
местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения «я» в каждом предложении.

– Выпишите местоимения вместе с предлогами.
В скобках укажите падеж местоимений.

  • Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей
  • Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.
  • – Прочитайте таблицу «Склонение личных место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». В каких падежах формы личных местоимений 1-го и 2-го лица похожи?
  • – Запомните правописание выделенных орфо-грамм в личных местоимениях.
    – Найдите в упражнении 117 местоимения. Объясните, как определить их лицо и число.
  • – Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте выразительно стихотворение
К. Пруткова.

– Что обозначает выражение «за тебя я размышляю»? Приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?

– Найдите личные местоимения в начальной
форме, определите их лицо и число. А как опре-
делить лицо, число и падеж выделенного место-имения?

  • Запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя.

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте стихотворение Л. Кабановой.

– Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.

– Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Делают вывод: личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.

Выписывают местоимения вместе с предлогами, указывают падеж местоимений.

Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Я сижу на речке, ловлю пескарей. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.)
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

– Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня», местоимение «ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».
– Чтобы узнать лицо и число личного местоимения, которое употреблено в форме косвенного падежа, надо поставить местоимение в начальную форму.

Определяют лицо, число и падеж местоимений.

Колокольчик голубой

Поклонился нам (1-е л., мн. ч., Д. п.)

             с тобой (2-е л., ед. ч., Т. п.).

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты (2-е л., ед. ч., И. п.)?
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Находят личные местоимения в начальной форме, определяют их лицо и число. Определяют лицо, число
и падеж выделенного местоимения.

Гвоздик, гвоздик из металла,

Кем на свет сооружен?

Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала,

Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен?

И где будешь! Полагаю,

Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ;За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.)

                                               размышляю,

Занимательный предмет!

Выполняют звуко-буквенный разбор слова
«гвоздик».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Указывают падеж местоимений, употребленных
с предлогом.

…Ёж крыжовнику сказал:

 Ты на меня (В. п.) похож,

Раз есть колючки у тебя (Р. п.),

Ты не крыжовник – ёж!

Выписывают личные местоимения с предлогом, указывают их начальную форму, лицо, число,
падеж.

На меня – я, 1-е л., ед. ч., В. п.

У тебя – ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.

Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение
соседа по парте. Осуществлять контроль по результату
Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия  по решению учебной
задачи
Понимать
на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения
заданному эталону. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать
выводы

Итог урока
рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Объясните написание личных местоимений
1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей.

– Как надо писать местоимения с предлогами?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

                         

                  Конспект урока Изменение по падежам личных местоимений.
Правописание местоимений первого и второго лица
единственного и множественного числа

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоимений; способствовать развитию навыка выписывать из текста личные местоимения с предлогами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам; научатся определять падеж личных
местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»

Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...

Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...