Конспект урока по русскому языку 3 класс "Второстепенный член предложения - определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сычева Татьяна Алексеевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Второстепенный член предложения - определение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_3_klass.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить находить второстепенный член предложения – определение, вопросы, на которые отвечает, и показать, какой частью речи может быть выражено определение.
Задачи:
-
организовать деятельность учащихся по изучению второстепенных членов предложения;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать речь учащихся;

Ход урока

1. Организационный момент:
- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.
Сегодня на уроке нам предстоит совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Для этого выполним словарную работу. А для начала, открываем тетради, записываем число и классная работа.

2. Словарная работа:    
-
Я буду вам диктовать по одному слову, сначала для первого варианта, потом для второго, а вы будете записывать слова  в столбик.
- Начнем нашу работу.
1в.                                  2в.
оратор                            победа
омоним                          обучение
помидор                         огурец
океан                              медуза
мечта                              отдых                        
пилюля                           микстура
огорчение                      озорник
мелодия                         мимоза

3. Актуализация знаний:
 - Сейчас нам предстоит собрать предложение из слов: на, шелестит, ветках, листва, зелёная.

- Кто собрал? (Зелёная листва шелестит на ветках)

- Найдите и разберите это предложение по членам предложения.

- Все ли слова вы подчеркнули?

- Почему вы не подчеркнули?
- Возник вопрос?

-  Значит, давайте искать ответ. Приступим к поиску решения.
-  На какой вопрос отвечает слово «зелёная»? (какая?).
- Что обозначает слово «зелёная» (Листва – зелёная. Признак предмета).
- Затрудняетесь сказать?

- Тогда, открываем учебник на странице 83. Давайте прочитаем выделенное в рамочке.
(Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
( Например, трава
(какая?) высокая густая; (в какой?) прозрачной воде; гнёзда (чьи?) птичьи))
Определение может быть выражено прилагательными, причастиями, местоимениями, наречиями, существительными и глаголами.
- Сейчас вы уже можете сказать, что обозначает слово «зелёная» (Признак предмета).
-
Признак предмета или явления.
Обозначает определение,
Чей? и Какой? – ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
- Ребята, тем самым определение подчеркивается волнистой чертой
( Например,
дует сильный ветер.)
- Где в этом предложение будет подлежащие? Сказуемое? Определение?
-
Ветер (какой?) сильный.
 Физкультминутка
- Я  вижу,  вы  немного  устали,    проведем  разминку.  Я  буду  называть словосочетание.  Если  в  нем  есть  определение,  все  приседаем; если нет, хлопаем в ладоши.
Растёт в саду, густая трава, освободиться ото льда, тонкий лёд греться на солнышке, хороший день, любимый цветок.
- Выполним упражнение 438, прочитайте задание к упражнению.
- Переходим к упражнению 440.
- Давайте запишем название предметов по рисункам:
рак, пень, мяч
- Как вы думаете, что общего между этими словами? ( Существительные, единственного числа, мужского рода, второго склонения)
- Просклоняйте данные существительные
 Им – кто?, что?, Р. – кого? чего?, Д. – кому? чему?, В. – кого?, что?, Т. – кем?, чем?, П. – о ком?, о чем?

Именительный        рак         раки

Родительный        рака         раков

Дательный                раку         ракам

Винительный        рака          раков

Творительный        раком раками

Предложный        о раке  о раках

Именительный        пень        пни

Родительный        пня        пней

Дательный                пню        пням

Винительный        пень        пни

Творительный        пнём        пнями

Предложный        о пне о пнях

Именительный        мяч        мячи

Родительный        мяча        мячей

Дательный                мячу        мячам

Винительный        мяч        мячи

Творительный        мячом мячами

Предложный        о мяче о мячах

- Составьте слово из букв, указанных цифрами? (Камень)
- Составьте предложение со словом камень, но с условием того, чтобы в предложении было определение. (Ящерка грелась на солнце, лежа на большом камне).
4. Итог урока: 
- С чем познакомились на уроке?
- Что вы можете сказать об определении?
- На какие вопросы отвечает определение? ( чей? какой?)
5. Домашнее задание:
Упр. 439, выучить правило на странице 83.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."

Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"

Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО....

Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"

Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс

Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ  признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...

Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...