Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок закрепления новых знаний.
- ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.
- формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей);
- делать выводы о значимости данной темы в русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_odnorodnye.docx | 21.08 КБ |
odnorodnye.pptx | 73.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 класс ТЕМА «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБОБЩЕНИЕ»
Цели урока:
- ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;
- развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью;
- конструировать предложения с однородными главными членами предложения;
- обогащать словарный запас учащихся посредством введения новых слов;
- формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей);
- делать выводы о значимости данной темы в русском языке;
- работать над выработкой орфографической зоркости.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
- презентация
- схемы предложений с однородными членами с союзами и без союзов;
- карточки для дифференцированного индивидуального задания;
- учебник «Русский язык» 4 класс. Авторы – Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина,М., «Астрель», 2011.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
– приготовление к работе;
2. Орфографическая работа - тетрадь
а) Записать словосочетания, определить спряжение, лицо, число глаголов:
Любуешься лесом, слышишь шум листвы, трепетные берёзки, краснеют на веточке, осенние листья, гуляем в городском парке, подул резкий ветер, пролетит осторожная стрекоза, зелёное пастбище, слушаешь интересный рассказ.
3. Физкультурная минутка (релаксация зрения).
– Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.
– Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
– Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5; открыть.
Стихотворение о теме урока (читает ученик)
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно, однородными.
ТЕМА УРОКА______________________
Я предлагаю определиться с задачами урока : Что нужно знать по теме урока?
Что надо знать: 1) Признаки однородных членов предложения.
Что надо уметь:
2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
3) Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
4) Уметь употреблять в речи однородные члены предложения.
III. Систематизация знаний.
– Приступаем к решению задач урока.
Задача 1. Назвать признаки однородных членов предложения.
– Расскажите , что вы знаете о признаках однородных членов предложения.(5 пунктов:
- Отвечают на один и тот же вопрос,
- Являются одним членом предложения
- Относятся к одному и тому же члену предложения
- Обычно выражены одной и той же частью речи
- Произносятся с интонацией перечисления.
Задача 2. Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
С. 53 упр. 248
Задача 3.Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
КАРТОЧКА
ФИЗМИНУТКА
Задача 4. Уметь употреблять в речи однородные члены предложения.
- Серебристый, белый снег пушистым ковром устилает землю, сверкает, блестит, искрится, переливается.
2. В воздухе кружатся и падают снежинки.
3. Белка на зиму запасла орехи, грибы.
IV. Итог урока.
Давайте подведём итог:
Что мы знаем и что мы умеем.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
Не являются однородными членами предложения:
1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т.д.
Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (Куприн).
Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;
2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;
3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т.п.;
4) устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится (!):
ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
Знаки препинания при однородных членах
А) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится.
О, О, О |
Например: Потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, странная жизнь (М. Горький).
Б) Одиночные соединительные союзы (и, да=и) или разделительные союзы (или, либо) – запятая между однородными членами не ставится.
О и О; О или О |
Например: Он плакал и топал ногами (М. Горький); Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка (Л. Толстой).Примечание. Союзы и, да, да и могут иметь присоединительное значение (значение «и притом»). Эти союзы вводят не однородные, а присоединительные члены предложения. В этом случае запятая перед союзом ставится. Ср.: Люди посмеивались над ним, и справедливо (Панова). – Люди посмеивались над ним, и притом справедливо; Что тут прикажешь делать скульптору, да ещё плохому (Тургенев). – Что тут прикажешь делать скульптору, и притом плохому.
В) Повторяющиеся соединительные союзы (и... и; ни... ни) и повторяющиеся разделительные союзы (или... или; либо... либо; то... то; не то... не то) – запятая между однородными членами ставится.
и О, и О; ни О, ни О; то О, то О |
Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба; Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения (Куприн).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание по выбору: Придумайте предложения К выделенным словам в предложении добавьте однородные члены. Б елый снег пушистым ковром устилает землю. 2. В воздухе кружатся снежинки . 3. Белка на зиму запасла орехи. Придумайте предложения по схемам на одну определённую тему. , , и , , а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА
В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива). К конспекту уроку- ПРОЕКТА предложена презентация. Разработка урока с...
Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...
Конспект урока по русскому языку «Восстановление предложений» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...