Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Кулагина Наталья Александровна

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однородные члены предложения

ФИО (полностью)

Кулагина Наталья Александровна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка м.р.Сызранский Самарской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

Однородные члены предложения, первый урок

Базовый учебник

«Русский язык», 4 класс, УМК «Школа России»

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: «Просвещение» 2011 год

  1. Цель  урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения

9. Задачи:

- обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах , применять на письме правила пунктуации при однородных членах предложения

- развивающие:

определять общую цель и пути её достижения,

ставить  вопрос, формулировать собственное мнение и позицию

-воспитательные воспитывать уважительное отношение к мнению других

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

  1. Тип урока: урок новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для групповой  работы
  4. Структура и ход  урока:

1)Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности.

2)Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

3)Выход к учебной проблеме.

4) План решения учебной проблемы.

5) Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание.

6) Первичное закрепление знаний.

7) Зарядка для глаз.

8) Закрепление изученного материала.

9) Творческое воспроизведение знаний.

10) Итог урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

 Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

1  мин

 2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Организует работу с информацией в учебнике (с. 14-15).

Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися. 

Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают предложения, подчеркивают грамматическую основу.

 (возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема)

4 мин

3.

Выход к учебной проблеме.

Организует разрешение проблемной ситуации,

побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих);

находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют  к какому слову они относятся;    

доказывают свою точку зрения;

предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...) .

4 мин

4.

План решения учебной проблемы

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок;  задают  вопросы по теме;  

3 мин

5.

Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание

ЭОР 1

(расскажи о предложениях по схеме)

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»;

побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения;  формулируют правило–«однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР , сверяют свое правило с учебником ( с. 14-15).

6 мин

6.

Первичное закрепление знаний

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку

Читают задание; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

4 мин

7.

Зарядка для глаз

Контролирует соблюдение правил безопасности

Выполняют упражнения для снятия утомления

1 мин

8.

Закрепление изученного материала

        

ЭОР -2

(нахождение однородных членов предложения)

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания (упр.25).

Читают предложения, находят  однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль

6  мин

9.

Творческое воспроизведение знаний

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (упр.27).

 Отмечает степень вовлеченности учащихся.

Читают предложения; редактируют текст, составляя два предложения с однородными членами, называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения.

8 мин

10

Итог урока

ЭОР 3

(составить предложения)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся.

Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание.

Осуществляют самооценку;

формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Однородные члены предложения

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Однородные члены предложения

иллюстративный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

2

Как найти однородные члены предложения?

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf

3

Составь предложение

практический

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...

Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель:  создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...