Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать и доказывать своем мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Что такое второстепенные члены предложения»
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.
II Актуализация знаний
- Орфографическая минутка
-Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
-Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)
-Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)
-Подчеркните в словах: вариант 1 – звонкие согласные, вариант 2 – глухие согласные.
-А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
2. Словарная работа
(На доске запись)
Р Ч И С У Щ Н Ц О К
-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
-Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. (по электронному учебнику)
-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
-Как называется маленький рисунок? (рисуночек)
-Запишите это слово.
-А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)
-Запишите слово в тетрадь.
-Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)
-Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.
III Самоопределение к деятельности
- Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)
-Запишите это предложение.
-О ком говорится в предложении? (о детях)
-Что говорится о детях? (они рисуют)
-Что мы записали? (Предложение)
-Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)
-Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)
-Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)
-Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?
-Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)
-Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.
IV Работа по теме урока
-Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)
-Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)
-А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?
-Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)
-Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)
Физкультминутка
А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх. Руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы, ребятишки!
VI Закрепление изученного материала
-А теперь давайте послушаем, что нам скажет электронный учебник.
-Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.
-Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)
-Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)
-на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)
-Кто разберет второе предложение?
-Спишите предложения
Задания из электронного учебника.
VII Подведение итогов урока
-Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)
-Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)
VIII Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
-Оцените свою работу.
Д/з
Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»
Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...
Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...
Конспект урока по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...