Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи урока:
предметные – дать понятие об определении как члене предложения, его роли в предложении, связи с другими членами предложения; познакомить с алгоритмом нахождения определения в предложении; развивать умение графически выделять определения на письме;
метапредметные – развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему, анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков определения как члена предложения; отрабатывать каллиграфию письма; воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Второстепенные члены предложения. «Определение» 3-й класс.
Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи урока:
предметные – дать понятие об определении как члене предложения, его роли в предложении, связи с другими членами предложения; познакомить с алгоритмом нахождения определения в предложении; развивать умение графически выделять определения на письме;
метапредметные – развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему, анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков определения как члена предложения; отрабатывать каллиграфию письма; воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемый результат обучения:
познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам (вопрос, значение, роль в предложении);
коммуникативные УУД – развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;
регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
личностные УУД – учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.
Ход урока.
ПРИВЕТСТВИЕ УЧИТЕЛЯ.
-Улыбнемся друг другу и начнем урок.
-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
_Как вы ее понимаете?
- Вы знаете, что наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, когда нужно достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
Как всегда, начнем урок с БЛИЦ- ОПРОСА.
БЛИЦ – ОПРОС.
1.Какие предложения являются распространенными?
2. А какие нераспространенными?
3. Какие члены предложения являются главными?
4. Что такое подлежащее?
5.Чем может быть выражено подлежащее?
6. Что такое сказуемое?
7.Чем чаще всего выражается сказуемое?
8. Грамматическая основа – это …
9. Всегда ли в предложениях есть оба главных члена?
(Придумайте предложения)
10. На какие 2 группы можно разделить члены предложения?
11. Что такое обстоятельство?
12. С каким членом предложения связано обстоятельство?
Прочитайте предложение, записанное на доске.
Медленно уходят последние осенние деньки.
3.Спишите его и разберите по членам предложения.
Получилось ли у вас выполнить задание ?
(Не смогли определить, каким членом предложения являются слова (Последние осенние.)
6. Выявление места и причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? (Мы не знакомы с новым второстепенным членом предложения).
7. Определение цели урока.
- Попробуйте самостоятельно определить, что мы будем делать сегодня на уроке.
(ДЕТИ) - Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым второстепенным членом предложения, научиться его находить в предложении и подчеркивать. СЛАЙД № 1
ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с новым второстепенным членом предложения. 2. Научиться находить новый второстепенный член предложения. |
8.Определение темы урока.
Прочитайте эти слова. На какие вопросы они отвечают? Какая часть речи? Что обозначают?
Давайте откроем учебник на с. 95 и прочитаем, каким членом предложения они являются.
Дети. Определением.
- Что обозначает? - На какие вопросы отвечает? (По ходу высказываний учащихся на доске появляется опорная схема.) – Так какова тема нашего урока? ОПРЕДЕЛЕНИЕ --Над чем мы сегодня будем работать? БУДЕМ УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. – Что нового вы узнали об этом члене предложения из учебника? (Определение подчеркивается волнистой чертой.) ПОДЧЕРКНИТЕ СЛОВА (ПОСЛЕДНИЕ ОСЕННИЕ) ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ. Первичное закрепление. 1. Детям предлагаются карточки с заданием. Разобрать по членам предложения. (2 группам- 1 предложение) 1 -2 группы. Перелетные птицы улетели на юг. 3-4 группы. Рыжая белка юркнула в зеленую листву. Выходят по 1 ученику из групп, вывешивают на доску. Проверяем. -С каким членом предложения связаны определения? ДЕТИ. С ПОДЛЕЖАЩИМ, С ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ. - Для чего нужны в предложениях определения? ДЕЛАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БОЛЕЕ ТОЧНЫМИ, ЯРКИМИ. |
Физкультминутка.
– Я вижу, вы немного устали, проведем разминку.
Я буду называть словосочетание. Если в нем есть обстоятельство, все приседаем; если определение – хлопаем.
Растет в саду, густая трава, тонкий лед, греться на солнышке, хороший день, маленькая девочка, гуляет на улице, поет громко, смотрит в окно, желтые листья, лисий хвост.
2. Упр.4 на с.97 (выполняем устно, спросить у всех групп)
Игра «Лови ошибку»
(Отвечайте «Да» или «Нет»)
1.Определение – это главный член предложения.
2. Определение отвечает на вопросы какой? Чей?
3. Определение может быть выражено глаголом.
4. Определение подчеркивается волнистой линией.
5. Определение относится к существительному .
В заключение составим пожелания друг другу.
СЛАЙД №3
(СЛОВА ВЫВОДЯТСЯ НА ЭКРАН)
-Будем людьми. которые любят труд. Значит какими?(ТРУДОЛЮБИВЫМИ)
-Стремящимися все знать. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ)
-Никогда не обманывать. (ЧЕСТНЫМИ)
Никогда не болеть. (ЗДОРОВЫМИ)
-Никогда не обижать друг друга, только помогать. (ДОБРЫМИ, ВЕЖЛИВЫМИ)
Какой частью речи являются эти слова? (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ)
А каким членом предложения? ОПРЕДЕЛЕНИЕМ)
Оцените свою работу на уроке.
13.Этап подведения итога учебной деятельности на уроке.
СЛАЙД №1
- Какая цель была на уроке?
(ВЫВОДЯТСЯ ЦЕЛИ)
-Познакомились? (ДА)
Научились находить?
-На последующих уроках мы продолжим учиться находить определения.
- Итак, что же такое …( СЛАЙД №3)
Определение – это …
Отвечает на вопросы …
Какой частью речи является?
Подчёркивается…….
-- Поднимите зеленый круг те, кто доволен своей работой на уроке.
-- Поднимите желтый круг те, кому было трудно.
-- Поднимите красный круг те, кому нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК ПЕРСПЕКТИВА"
Как построить систему вопросов и заданий, чтобы новый материал открыли дети. Необходимо организовать поисковую деятельность своих учеников при работе с понятиями «главные члены предложения»...
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
Открытый урок - главные и второстепенные члены предложения
Презентация создана для открытого урока по русскому языку...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...