Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Цели и задачи урока.
Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
Оборудование: учебник, тетради, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Индивидуальная работа по карточкам.
На восток… ух…дила вверх под голубое небо снегов… г…ра. Др…мучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершин... д…ревьев еще д…ржалась длинная п…лоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л…сной ч…щи. А зу…чатый гребень г…ры купался в в…лнах з…л…того со…нца.
Ответ. На востоке уходила вверх под голубое небо снеговая гора. Дремучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершине деревьев еще держалась длинная полоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь лесной чащи. А зубчатый гребень горы купался в волнах золотого солнца.
3. Минутка чистописания.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Ш...ФЕР, В ...ГОН, В...КЗАЛ
- Найдите в данных словах общее?
(Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)
- Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН.
В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.)
Значит, мы будем писать на чистописании букву А.
Гласную букву А мы напишем с буквами, которые встречается в двух последних
словах. (ва, аг, ал)
4. Словарно-орфографическая минутка.
К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова.
Бгж, всмь, дрвн, звтрк, крндш, клсс, мгзн, пссжр, рсскз, трмвй.
(Багаж, восемь, деревня, завтрак, карандаш, класс, магазин, пассажир, рассказ, трамвай)
Проверьте.
5. Определение темы урока.
-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Ю. Тувим
- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.
6. Работа над новой темой.
- Прочитайте предложения.
Оживают поля, леса, луга. (Именительный падеж)
Солнце осветило поля, леса, луга. (Винительный падеж)
- Какие слова совпадают по звучанию?
- В каком падеже стоят слова в 1-м предложении, во 2-м предложении?
- Разберите предложения по членам. Какую ошибку можно допустить при разборе предложения?(одинаковая форма слова)
- По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей)
-Какое из этих предложений нераспространенное? Распространенное?
- Пронаблюдайте, каким членом предложения могут ещё являться однородные члены?(второстепенным)
- Начертите схему второго предложения.
- Сделайте вывод.
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике?
- Правильно ли вы сделали вывод об однородных членах предложения?
Прочитайте вывод в учебнике на с.108.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление изученного материала.
- Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 245 на с.109 с комментированием.
9. Самостоятельная работа по слайду.
- Ребята, Незнайка при письме допустил ошибки. Давайте ему поможем.
- Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.
- В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
- Опавшая листва кружится ложится на землю.
- Листья осины не желтеют а краснеют.
- Снег покрыл луга, поля, леса.
(1 человек устно объясняет у доски)
10. Итог.
- Что нового узнали об однородных членах предложения?
- С каким новым знанием вы уходите с урока?
- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?
11. Оценивание.
12. Домашнее задание.
Выучить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...