Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок письма и развития речи на тему
« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx | 21.9 КБ |
pismo_i_razvitie_rechi.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа- интернат»
Урок письма и развития речи на тему
« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»
Класс: 3(VIII вида)
(Урок-путешествие)
Учитель: Судакова С. Е.
2016-2017 учебный год
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и
звонких согласных.
Цель: 1. Закрепить изученные правила. Совершенствовать умения применять их и
объяснять;
2. Развивать и корригировать письменную и устную речь учащихся, внимание,
память;
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока.
- Организационное начало урока
- Сообщение темы и цели урока
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. В путешествие мы отправимся вот на таком замечательном корабле. (слайд №2)
Во время нашего пути мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в путь!
III Словарная работа
- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются некоторыми вещами, которые им пригодятся на корабле. Какие вещи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать! (слайды №3- 6)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (полотенце)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам.
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят (телевизор)
Сел за стол на табурет,
Жду, когда дадут…. (обед)
На нижней полке миски, блюда,
А выше чайная…(посуда)
IV Упражнения в написании слов с безударными гласными
-Мы с вами в Океане Орфографических Знаний и приближаемся к острову Безударных гласных (слайд №7)
Но вот беда. Некоторых жителей острова захватили в плен злые скаты. (рассказ о скатах, слайд №8)
Освободить их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему? (правило)
( сочетания слов с закрытыми гласными, слайд №9)
Каменистое дно,
Колючий ёрш,
Зелёные водоросли,
Пятнистый осьминог,
Скалистый берег,
Морской конёк,
Солёные брызги
Физкультминутка (слайд №10)
V Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова
- Плавание продолжается. На нашем пути Остров Парных согласных. (слайд №11)
Здесь еще утро, некоторые звуки еще не проснулись. Произнеси звуки парами и «спящие» тут же проснутся. (слайд №12)
- Давайте вспомним правило проверки согласных в конце и в середине слова.
( Работа по карточкам)
VI Дифференциация изученных орфограмм.
-Наш корабль приближается еще к одному острову. Это Остров Безграмотландия (слайд № 13)
Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Давайте покажем жителям, что мы хорошо знаем правила. (слайд №14)
Вада, морш, бирега, шлюбка, вална, лотка.
-Распределите слова в два столбика.
VI Подведение итогов
-Мы отправляемся домой через узкий пролив. (слайд №15) Огромные скалы, как океанические ворота, задают на вопрос- Какие правила встретились нам на нашем пути?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, Когда руки мою. Словарная работа
Словарная работа Чудеса по вечерам Я показываю вам. На моём, друзья, экране, То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят.
Словарная работа Сел за стол на табурет, Жду, к огда дадут …
Словарная работа На нижней полке миски, блюда, А выше чайная …
К А М Е Н И С Т О Е Д Н О К О Л Ю Ч И Й Ё Р Ш З Е Л Ё Н Ы Е В О Д О Р О С Л И П Я Т Н И С Т Ы Й О С Ь М И Н О Г С К А Л И С Т Ы Й Б Е Р Е Г М О Р С К О Й К О Н Ё К С О Л Ё Н Ы Е Б Р Ы З Г И
Парные согласные по звонкости-глухости
ОСТРОВ БЕЗГРАМОТЛЯНДИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".
Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний. Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Конспект учебног занятия использованием ЦОР по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....
Проверочная работа по русскому языку. 3 - 4 класс. Повторение правил о правописании безударных гласных, парных звонких/глухих согласных, непроизносимых согласных.
Проверочная работа по русскому языку. 3-4 класс. Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких, глухих согласных, непроизносимых согласных....
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...
Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...